Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по логопедии (средняя, старшая, подготовительная группа)
В данном документе представлен примерный индивидуальный образоватекльный маршрут дошкольника с ОВЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iom.docx | 35.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
Фамилия, имя_________________________________________________________
Дата рождения (возраст на данный момент)_______________________________
Группа ______________________________________________________________
на 20___________-20________________учебный год
(на 1 период с октября по декабрь, на 2 период с февраля по май)
Заключение ТПМПК от ___________________________________№______________________________________________________________
Рекомендации ТПМПК: совершенствование артикуляционной моторики, коррекция звукопроизношения, развитие ЛГСР, формирование фонематического анализа и синтеза, совершенствование связной речи.
Образовательные программы: адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с нарушениями речи.
Специальные методы обучения:
- Использование сигнальных карточек при выполнении заданий,
- Использование магнитных карточек для выполнения заданий у доски,
- Использование картинного материала для смены видов деятельности в ходе занятий,
- Создание игровых ситуаций для воздействия на эмоциональную сферу ребенка,
- Различные дидактические игры, способствующие активизации, расширению и углублений знаний,
- Игровые тренинги, способствующие развитию умения общаться,
- Релаксация, позволяющая снять мышечные спазмы и зажимы,
- Использование игровых технологий в любых режимных моментах для развития грамматического строя речи,
- Использование технологий моделирования (мнемотаблицы, алгоритмы, схемы и т. п.),
- Использование компьютерных технологий (презентации по лексическим темам, автоматизация и дифференциация звуков, записи сказок и рассказов и т. п.)
- Здоровье сберегающие технологии (артикуляционная гимнастика, пальчиковые игры, игры на развитие координации движений и речи, развитие фонематического слуха и речи, логоритмика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика и т. д.),
- Коррекционные технологии (сказкотерапия, ИЗОтерапия, музыкотерапия, занятия с психологом и т. п.).
Ф. И. О., должность специалиста | Направления работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК | Приемы, формы работы (упражнения, игры, формы организации коррекционного процесса) | Результат (реальные достижения): 1-без изм., 2- с незначит. изм., 3-со значит. изм. |
Учитель-логопед (ср. гр.) | 1. Формировать правильные уклады и навык четкой артикуляции звуков, формировать правильное звукопроизношения, 2. Развивать физиологического и речевого дыхания, 3. Продолжать развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие, 4. Продолжать развивать понимание речи с опорой на обогащенный словарь по лексическим темам, 5. Работать по профилактике нарушений слоговой структуры 6. Формировать грамматические категории, 7. Формировать и развивать связную речь, 8. Совершенствовать психологическую базу речи, 9. Развивать мелкую моторику рук и совершенствовать графические навыки. | 1 период | |
Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия
и т. п.
| |||
2 период | |||
Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса | __________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ |
Ф. И. О., должность специалиста | Направления работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК | Приемы, формы работы (упражнения, игры, формы организации коррекционного процесса) | Результат (реальные достижения): 1-без изм., 2- с незначит. изм., 3-со значит. изм. |
Учитель-логопед (ст. гр.) | 1. Формировать правильные уклады и навык четкой артикуляции звуков, формировать правильное звукопроизношения, 2. Развивать физиологического и речевого дыхания, 3. Продолжать развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие, 4. Расширять и углублять словарный запас в соответствии с календарно-тематическим планом, 5. Работать по профилактике нарушений слоговой структуры слов, 6. Формировать грамматические категории, 7. Формировать и развивать связную речь, 8. Совершенствовать психологическую базу речи, 9. Развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, 10. Обучать элементам грамоты. Работать по предупреждению дисграфии и дислексии, совершенствовать графические навыки. | 1 период | |
Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия
| |||
2 период | |||
Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса | _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________ | ||
Ф. И. О., должность специалиста | Направления работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК | Приемы, формы работы (упражнения, игры, формы организации коррекционного процесса) | Результат (реальные достижения): 1-без изм., 2- с незначит. изм., 3-со значит. изм. |
Учитель-логопед (подг. гр.) | 1. Формировать правильные уклады и навык четкой артикуляции звуков, формировать правильное звукопроизношения, 2. Развивать физиологического и речевого дыхания, 3. Продолжать развивать фонематический слух, формировать фонематическое восприятие, 4. Расширять и углублять словарный запас в соответствии с календарно-тематическим планом, 5. Работать по профилактике нарушений слоговой структуры слов, 6. Формировать грамматические категории, 7. Формировать и развивать связную речь, 8. Совершенствовать психологическую базу речи, 9. Развивать мелкую моторику рук, координацию слов с движениями, 10. Обучать элементам грамоты. Работать по предупреждению дисграфии и дислексии, совершенствовать графические навыки. | 1 период | |
Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия
| |||
2 период | |||
Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса | _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ |
Ф. И. О., должность специалиста | Направления работы в соответствии с рекомендациями ТПМПК | Приемы, формы работы (упражнения, игры, формы организации коррекционного процесса) | Результат (реальные достижения): 1-без изм., 2- с незначит. изм., 3-со значит. изм. |
Воспитатели: Бондашевская Н. А., Шенеман Н. Н. (ср. гр.) | 1. Формировать правильные уклады и навык четкой артикуляции звуков, формировать правильной звуковой культуры речи, фонематического слуха и восприятия 2. Развивать физиологического и речевого дыхания, 3. Развивать понимание речи с опорой на обогащенный словарь по лексическим темам, 5. Расширять и углублять представления о предметах, явлениях и их признаках окружающего мира, 6. Расширять представления о людях ближайшего окружения, 7. Учить детей отвечать на вопросы по содержанию прочитанного, читать наизусть небольшие стихотворения и потешки, 8. Расширять представления детей о профессиях, о их трудовых действиях и значении их труда, 9. Учить использовать в речи слова с обобщающим значение, 10. Профилактике нарушений слоговой структуры 6. Формировать грамматические категории, 7. Учить пересказывать и составлять небольшие рассказы с опорой на картинки, 8. Совершенствовать психологическую базу речи, 9. Развивать мелкую и крупную моторику. | 1 период | |
Индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия + коррекционные часы
и т. п.
| |||
2 период | |||
Анализ результатов коррекционно-образовательного процесса | __________________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Участие в городском практико-ориентированном семинаре: "Разные дети - разные маршруты" (Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент эффективного включения обучающегося с ОВЗ в образовательное пространство)
28.02.2017 я выступала на семинаре, где представила историю - образовательный маршрут воспитанника нашего дошкольного отделения с НОДА (ДЦП)....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)
Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....