Конспект внеклассного логопедического мероприятия "Театр"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического мероприятия на тему "Театр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_meropriyatiya_na_temu_teatr.docx | 22.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект внеклассного мероприятия на тему: «Театр»
Программное содержание по конспекту.
Цель: Воспитывать у детей интерес к театральному искусству.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: Формирование и обобщение знаний о театре; расширить знания детей о театре как виде искусства; расширять словарный запас; закрепить правила поведения в театре.
Коррекционно-развивающие: Развивать творческую активность; развивать логику и мышление; создать условия для реализации способности детей чувствовать, мыслить и выражать свое состояние; научить детей слушать, воспринимать, отвечать на вопросы.
Коррекционно-воспитательные: Воспитывать эмоционально положительное отношение к театру; формирование навыков сотрудничества, доброжелательных отношений между детьми, чувства ответственности, инициативности; пробуждать интерес детей к посещению театров и к творческой театральной деятельности.
Оборудование: ноутбук, презентация на тему «Театр», колокольчик, ширма, чемодан с предметами (скалка, золотой ключик, золотое яйцо, хрустальная туфелька, стрела, фонендоскоп), раскраски с персонажами известных сказок, карандаши.
Ход занятия
На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1. Добрый вечер! Я рада видеть вас в нашей театральной гостиной.
Ведущий 2. Зритель! Позволь мне к тебе обратиться!
Сегодня ты должен сиять и светиться!
Сегодня ты только хорошего ждёшь!
И всё потому, что в театр идёшь…
Ведущий 1. Что такое театр? (ответы детей)
Ведущий 2. А театр – это актеры и зрители, сцена, костюмы, декорации, аплодисменты и, конечно же, интересные сказки. Люди, каких профессий работают в театре? (ответы детей)
Сегодня мы с вами будем и актерами, и зрителями. Предлагаю отравиться в сказочную стану под названием «Театр».
Ведущий 1. Для того, чтобы мы с вами могли пройти на спектакль, нам нужно купить билеты. Для чего в театре нужны билеты?(ответы детей)
Дети подходят к кассе, покупают билеты.
Ведущий 2. Прежде чем отправиться в зрительный зал, нужно вспомнить правила поведения в театре. (ответы детей)
– Слышите, нас приглашает театральный звонок в зрительный зал. Нужно успеть занять свои места в зрительном зале.
– Всего в театре перед началом спектакля подают три звонка. Третий звонок свидетельствует о том, что спектакль начинается. После третьего звонка в зрительном зале гаснет свет. Заходить в зрительный зал после третьего звонка неприлично.
Дети занимают места в зрительном зале.
Ведущий 1:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно... (театр)
Показ презентации
Ведущий 2. [Слайд 1] Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра.
Ведущий 1. [Слайд 2] Слово «театр» греческое. Означает место, где происходят зрелища. Театральное искусство возникло очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад.
[Слайд 3] В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене.
[Слайд 4] Современный театр выглядит несколько иначе.
[Слайд 5] Пьесы, комедии, драмы. На сцене – артисты смеются и плачут, ведут диалоги, беседы. Сюжет передают нам исторический. И всё это в театре Драматическом.
[Слайд 6] В этом театре на сцене поют поставленными академическими голосами. Или танцуют нежно, на носочках. В обворожительных костюмах-пачках – это Театр оперы и балета.
[Слайд 7] В Кукольном театре главные персонажи на сцене – это, конечно же, куклы
[Слайд 8] А самый загадочный и интересный вид театра – это Театр теней.
[Слайд 9] 27 марта во всем мире отмечают Международный день театра. И в этот день возможно все. Даже самые удивительные и невероятные приключения. И отмечаем мы этот праздник в нашем садике, где нам всем вместе очень дружно и весело живётся.
Ведущий 1: Скажите, ребята, как, по-вашему, интересней жить: со сказками или без них? (Ответы детей.)
Но как же сделать так, чтобы сказки были рядом с нами, дружили с нами, впускали нас к себе? (Ответы детей.)
Ведущий 2. Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов к восторгу зала
К нему прийти совсем уже другим!
Ведущий 1. Оваций шум и крики «Браво!»
Приятны, что уж там таить?!
Но все же главное — не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
Ведущий 2. Этими замечательными стихами мы начинаем театральную викторину «Азбука Театра».
1 конкурс «Разминка». Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы будете отвечать.
1. С кем встречался Колобок во время путешествия? (С зайцем, волком, медведем, лисой)
2. Кто тянул Репку? (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка ,мышка)
3. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (Золотое)
4. К кому шла Красная Шапочка? (К бабушке)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)
8. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (Самовар)
9. Кто разбил золотое яичко? (Мышка)
10. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк»? (Хвостом)
11. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
12. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (Молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
13. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (Царевна-лягушка)
14. Какая избушка была у лисы? (Ледяная)
Молодцы, вижу, что хорошо подготовились.
Звучит музыка «Буратино». [Слайд 10]
Ведущий 1. Вы узнали, откуда эта музыка?
Под музыку входит Буратино.
Буратино. Здравствуйте, ребята! Я так торопился к вам на праздник, что названия всех сказок перемешались у меня в голове, и я не могу вспомнить правильные названия. Вы мне поможете?
2 конкурс «Исправь ошибки».
- «Петушок Ряба» – «Курочка Ряба».
- «Даша и медведь» – «Маша и медведь».
- «Морковка» – «Репка».
- «Волк и семеро ягнят» – «Волк и семеро козлят».
- «Утки-лебеди» – «Гуси-лебеди».
- «По рыбьему велению» – «По щучьему велению».
- «Домик» – «Теремок».
Спасибо, что помогли привести названия сказок в правильное состояние.
Раздается звонок.
Ведущий 2. Предлагаю немножко отдохнуть. Сейчас объявлен небольшой перерыв, и он называется АНТРАКТ. В антракте обычно все зрители выходят в фойе театра. В это время можно сходить в БУФЕТ, привести себя в порядок в туалетной комнате, а также познакомиться с различными фотографиями артистов театра, которые развешаны по стенам фойе.
– Сегодня, необычный в театре день и поэтому мы с вами можем окунуться в сказку. Сейчас немножко разомнемся и сыграем в Теремок:
В чистом поле теремок, | Присели, встали руки вытянуты |
Звери разные там жили, | Поклон |
Там и мышка | Руки перед собой на носочках |
И лягушка | Присели |
Зайчик | Прыжки |
С лисонькой – подружкой | Повертели «хвостиком» |
Серый волк зубами щелк | Показали руками пасть |
В дружбе знали они толк | Поклон |
Но набрел на теремок | Изобразить мишку |
Раздавил он теремок | Кулачок об кулачок |
Звери очень испугались, | Бег на месте |
А потом собрались снова | Сели на стульчики |
Буратино. Ой, ребята, слышите, кажется, Мальвина к нам идёт. Сейчас, я над ней подшучу, спрячусь, а вы не говорите, что меня видели. (Буратино прячется за шторку.)
Звучит музыка заходит Мальвина с чемоданом. [Слайд 11]
Мальвина. Здравствуйте, ребята. Вы не видели тут Буратино? (Ставит чемодан на пол). Ребята, если Буратино нет, значит я пришла первой?
(Буратино выходит из-за шторки и незаметно забирает чемодан.)
Мальвина. (поворачивается) Ой, где же мой чемодан?
Ребята. Буратино спрятал.
Мальвина. А где он?
Ребята. Вон там.
Буратино выходит из шторки. Такой тяжелый чемодан, а что там у тебя?
Мальвина. У меня в руках «чемодан сказок». В нем лежат сказочные предметы. Необходимо отгадать, кому из героев и какой сказки он принадлежит.
В сундуке: скалка, золотой ключик, золотое яйцо, стрела, хрустальная туфелька, фонендоскоп. (Дети угадывают сказки по предметам)
Буратино. А сейчас проверим, каких сказочных героев вы знаете. Вам нужно отгадать загадки: назвать сказочного героя или героиню и вспомнить названия сказки.
Загадки для команд (по очереди каждой команде):
Трудно девочке живется, Хоть в труде она всегда. Только мачехе неймется, Не похвалит никогда. (Золушка) | К бабушке с корзинкой Смело я иду. И в лесу тропинку Я всегда найду. (Красная шапочка) |
В лес с подружками пошла, Ягоды, грибы нашла. От подружек отделилась, В чаще леса заблудилась. (Три медведя) | Испугались, встретив волка, Страшно он зубами щелкал. Братьев спас один из них. Дом построил для троих. (Три поросенка) |
Буратино. Молодцы ребята! А теперь я предлагаю порисовать. Давайте раскрасим ваши любимые сказки. Детям раздаются раскраски и карандаши. Дети раскрашивают.
Буратино: Ребята, нам очень понравилось с вами играть, но нам пора. До свидания, ребята!
Мальвина. До скорых встреч!
Ведущий. Подошел к концу наш праздник,
Постарались мы для вас.
Вы узнали о театре,
И о нас краткий рассказ.
Ведущий: Спасибо, вам, дорогие зрители за приятное общение и активное участие в нашем театрализованном развлечении!
Как хорошо, что есть театр!
Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать
Все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски,
Костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки
И сними светлый мир добра.
Сказки вы не забывайте,
С интересом их читайте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект внеклассного мероприятия "Правила на всю жизнь"
Усвоение детьми правил поведения и элементарных основ этикета. формирование личности ребёнка: развитие внимания мышления памяти воображения и эмоциональной сферы....
Конспект внеклассного мероприятия « А ну-ка, девочки!»
Игровая программа...
конспект внеклассного занятия "ДОКТОР НА ПОДОКОННИКЕ" 2 класс
\Направление: охрана здоровья и физического развитияПрограммные задачи:Формировать представление у детей о растениях, которые растут на подоконнике и их ролью в оздоровлении человека.Воспитывать...
конспект внеклассного занятия "Планеты Солнечной Системы"
Программные задачи:Формировать представление детей о планетах Солнечной системы.Воспитывать интерес к познанию космоса.Развивать зрительное внимание....
Конспект внеклассного мероприятия "В здоровом теле - здоровый дух".
Тема: «В здоровом теле – здоровый дух!» Цель: познакомить воспитанников с правилами здорового образа жизни Задачи: 1) образовательные:·...
Конспект внеклассного мероприятия "Масленица".
Цель: познакомить детей с традициями и обычаями, связанными с проведением Масленицы....
Конспект внеклассного логопедического мероприятия "Я и моя семья"
Конспект внеклассного мероприятия...
- Мне нравится (1)