Дидактическая игра "Чудесная коробочка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Мухаметшина Эльвира Адиповна

"Чудесная коробочка" - это усложненная и дополненная игра "Чудесный мешочек", предназначенная для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chudesnaya_korobochka.doc320 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорная тактильная коробочка

«Чудесная коробочка»

для детей старшего дошкольного возраста

учитель-логопед Мухаметшина Э.А.

Сенсорная тактильная коробочка может быть использована в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цели: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, сенсорные способности, слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов, стимулировать речь детей, умение слушать и слышать педагога, отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес; получение навыка работы с изобразительным и схематическим материалом.

Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу, волевых качеств, усидчивости, целеустремленности, сосредоточенности, умения доводить начатое дело до конца, нацеленности на запланированный результат.

1. Пирамидка

Развивать умение собирать пирамидку из колец разной величины в порядке убывания на ощупь.

Задания: «Собирая пирамидку, говори:

- «Я нашёл самое большое кольцо, я нашёл кольцо поменьше, я нашёл кольцо ещё меньше, я нашёл самое маленькое кольцо, я нашёл шарик и вдел его на стержень».

- «Я нашел первое кольцо, я нашёл второе кольцо…»

2. Куб-вкладыши

Развивать умение детей различать предметы по силуэтам на ощупь, подбирать предметы по форме и размеру на ощупь.

3. Парные фрукты

Учить распознавать муляжи фруктов, находить пару на ощупь.

4. Бусы

Учить нанизывать бусы на шнур или на деревянную палочку на ощупь.

Задания: «Нанизывая бусы, считай:

- «Нашёл первую бусину, нашёл вторую бусину…»

- «Вот первая круглая бусина, вот вторая круглая бусина…»

- «Всего одна бусина, всего две бусины…»

5. Деревянные бруски

Учить строить из деревянных брусков фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу или словесным инструкциям.

Задания:

- сосчитай, сколько брусков в коробке;

- хватит ли брусков для постройки этой фигуры

6. Шнуровка

Развивать сенсомоторную координацию, пространственное ориентирование.

7. Деревянные цифры

Учить распознавать цифры на ощупь, вырезанные из дерева, находить пару.

8. Стаканы и шашки

Учить собирать шашки по заданному количеству в каждый стакан на ощупь.

Задания:

- в один стакан собери 6 шашек, а в другой на один больше и т.д.

- положи в каждый стакан равное количество шашек так, чтобы не осталось ни одной шашки;

- положи в каждый стакан равное количество шашек так, чтобы остались две шашки;

- считая шашки, говори: «Я положил одну шашку, я положил вторую шашку…»

9. Прищепки

Учить развивать мелкую моторику, уметь распознавать деревянные и пластмассовые прищепки на ощупь.

Задания:

- собери лучи солнышка из восьми (девяти, десяти) деревянных (пластмассовых) прищепок;

- собери лучи солнышка из пяти деревянных и пяти пластмассовых прищепок;

- собирая лучи, говори: «Я прицепил первый (деревянный, пластмассовый) луч, я прицепил второй…»

10. Лего

Учить строить из конструктора «Лего» фигуры по зрительно- воспринимаемому образцу на ощупь или по словесной инструкции педагога на ощупь.

Задания:

- сосчитай, сколько крупных деталей, и сколько мелких;

- построй фигуру только из крупных (мелких) деталей;

- построй фигуру из двух крупных и трёх мелких деталей и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра «Загадочная коробочка»

Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...

Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к

Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...

«Волшебные коробочки». Дидактическая игра

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию мой вариант развлечения для детей "Волщебные коробочки".Это самые обычные, известные всем игры для развития и развлечения детей. Каждая из них имеет отдельную к...

Дидактическая игра "Волшебная коробочка"

ЦЕЛЬ: учить детей проталкивать геометрические фигуры в отверстия соответствующего цвета. На самом деле целей этой игры может быть огромное множество, на ваш талант, на вашу фантазию.ОБОРУДОВАНИЕ...

Дидактическая игра на счет "Коробочки с сокровищами".

Татьяна Бардыбахина Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9621656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","wid...

"Умные коробочки" (дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР)

Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР....

Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"

Способствуют развитию слуховой памяти, умению различать и дифференцировать шумы, логики, тренировки концентрации внимания...