Дидактическая игра "Чудесная коробочка"
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
"Чудесная коробочка" - это усложненная и дополненная игра "Чудесный мешочек", предназначенная для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chudesnaya_korobochka.doc | 320 КБ |
Предварительный просмотр:
Сенсорная тактильная коробочка
«Чудесная коробочка»
для детей старшего дошкольного возраста
учитель-логопед Мухаметшина Э.А.
Сенсорная тактильная коробочка может быть использована в следующих образовательных областях: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цели: совершенствовать тактильные ощущения и восприятие, сенсорные способности, слуховое внимание, воображение, память, мелкую моторику, коммуникабельные способности; формировать дифференцированное восприятие качества предметов, стимулировать речь детей, умение слушать и слышать педагога, отвечать на вопросы; развивать познавательный интерес; получение навыка работы с изобразительным и схематическим материалом.
Воспитывать внимание, умения пользоваться ранее полученными знаниями и бережное отношение к игровому материалу, волевых качеств, усидчивости, целеустремленности, сосредоточенности, умения доводить начатое дело до конца, нацеленности на запланированный результат.
1. Пирамидка | Развивать умение собирать пирамидку из колец разной величины в порядке убывания на ощупь. Задания: «Собирая пирамидку, говори: - «Я нашёл самое большое кольцо, я нашёл кольцо поменьше, я нашёл кольцо ещё меньше, я нашёл самое маленькое кольцо, я нашёл шарик и вдел его на стержень». - «Я нашел первое кольцо, я нашёл второе кольцо…» |
2. Куб-вкладыши | Развивать умение детей различать предметы по силуэтам на ощупь, подбирать предметы по форме и размеру на ощупь. |
3. Парные фрукты | Учить распознавать муляжи фруктов, находить пару на ощупь. |
4. Бусы | Учить нанизывать бусы на шнур или на деревянную палочку на ощупь. Задания: «Нанизывая бусы, считай: - «Нашёл первую бусину, нашёл вторую бусину…» - «Вот первая круглая бусина, вот вторая круглая бусина…» - «Всего одна бусина, всего две бусины…» |
5. Деревянные бруски | Учить строить из деревянных брусков фигуры на ощупь по зрительно-воспринимаемому образцу или словесным инструкциям. Задания: - сосчитай, сколько брусков в коробке; - хватит ли брусков для постройки этой фигуры |
6. Шнуровка | Развивать сенсомоторную координацию, пространственное ориентирование. |
7. Деревянные цифры | Учить распознавать цифры на ощупь, вырезанные из дерева, находить пару. |
8. Стаканы и шашки | Учить собирать шашки по заданному количеству в каждый стакан на ощупь. Задания: - в один стакан собери 6 шашек, а в другой на один больше и т.д. - положи в каждый стакан равное количество шашек так, чтобы не осталось ни одной шашки; - положи в каждый стакан равное количество шашек так, чтобы остались две шашки; - считая шашки, говори: «Я положил одну шашку, я положил вторую шашку…» |
9. Прищепки | Учить развивать мелкую моторику, уметь распознавать деревянные и пластмассовые прищепки на ощупь. Задания: - собери лучи солнышка из восьми (девяти, десяти) деревянных (пластмассовых) прищепок; - собери лучи солнышка из пяти деревянных и пяти пластмассовых прищепок; - собирая лучи, говори: «Я прицепил первый (деревянный, пластмассовый) луч, я прицепил второй…» |
10. Лего | Учить строить из конструктора «Лего» фигуры по зрительно- воспринимаемому образцу на ощупь или по словесной инструкции педагога на ощупь. Задания: - сосчитай, сколько крупных деталей, и сколько мелких; - построй фигуру только из крупных (мелких) деталей; - построй фигуру из двух крупных и трёх мелких деталей и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Загадочная коробочка»
Данная игра может быть использована в работе с детьми как младшего, так и старшего дошкольного возраста. Игра позволяет развивать мелкую моторику рук, добиться согласованности движения прав...
Конспект дидактических игр по Монтессори – педагогике во второй младшей группе На тему: Встреча на круге. Упражнение в тишине. Дидактические игры –« Розовая башня. Биологический и геометрический комод .Шумящие коробочки .Вкусовые баночки. Этюд «Вкусные к
Цель игры :Создать условия для контактов с детьми и друг с другом, наладить эмоциональные связи , формирование понятий большой – маленький, различие геометрических фигур ,развитие слуха, вкусовых каче...
«Волшебные коробочки». Дидактическая игра
Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию мой вариант развлечения для детей "Волщебные коробочки".Это самые обычные, известные всем игры для развития и развлечения детей. Каждая из них имеет отдельную к...
Дидактическая игра "Волшебная коробочка"
ЦЕЛЬ: учить детей проталкивать геометрические фигуры в отверстия соответствующего цвета. На самом деле целей этой игры может быть огромное множество, на ваш талант, на вашу фантазию.ОБОРУДОВАНИЕ...
Дидактическая игра на счет "Коробочки с сокровищами".
Татьяна Бардыбахина Дидактическая игра на счет «Коробочки с сокровищем»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9621656","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"236","wid...
"Умные коробочки" (дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР)
Дидактическая игра для детей раннего и младшего дошкольного возраста с ТНР....
Дидактическое пособие "Шумовые коробочки"
Способствуют развитию слуховой памяти, умению различать и дифференцировать шумы, логики, тренировки концентрации внимания...