Презентация Комплексный подход к преодолению заикания
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)
Современный подход к преодолению заикания - комплексное лечебно-педагогическое воздействие различными средствами и усилиями разных специалистов на разные компоненты речевой деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnyy_podhod_k_preodoleniyu_zaikaniya.ppt | 1012.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Из истории известны следующие методы преодоления заикания: -Терапевтические средства; -Хирургический метод; -Механические средства (ортопедический); -Психотерапевтические воздействия; -Дидактические приёмы; -Система лечебно-педагогических мер.
Современный подход к преодолению заикания: Комплексное лечебно-педагогическое воздействие различными средствами и усилиями разных специалистов на разные стороны психофизиологического состояния (лечебные препараты, процедуры и физкультура, психотерапия, логопедические занятия и ритмика, воспитательные мероприятия). Весь лечебно-педагогический комплекс условно делится на части: -лечебно-оздоровительную; -коррекционно-педагогическую.
Логопедическая работа – система коррекционно-педагогических мероприятий, направленных на гармоничное формирование личности и речи ребенка с учетом необходимости преодоления или компенсации его дефекта.
Логопедическое воздействие осуществляется в двух направлениях: прямом и косвенном воздействии.
Речевой аспект логопедических занятий включает: -регуляцию и координацию дыхательной, голосовой и артикуляторной функции; - воспитание самостоятельной речи; - корригирование и тренировка речевой моторики, развитие мимики лица и орального праксиса, развитие чувства ритма в логопедической ритмике; -социальная адаптация заикающихся.
Требования к логопедическим занятиям с заикающимися: 1. Логопедические занятии проводятся в определенной системе, поэтапно, в зависимости от индивидуальных особенностей каждого ребенка. 2. Занятия согласовываются с требованиями программ воспитания и обучения детей дошкольного и школьного возраста. 3. На занятиях предусматривается необходимость тренировки правильной речи детей в разных условиях: -в логопедическом кабинете и вне его, -в присутствии знакомых, -в разных жизненных обстоятельствах, -на утренниках, -на экскурсиях, -перед микрофоном и т.д.
4. Занятия должны поддерживать у ребенка хорошее настроение, бодрость, уверенность в своих силах. 5. Занятия организуются таким образом, чтобы ребенок говорил на них без заикания и сопутствующих нарушений. 6. На занятиях с заикающимися постоянно присутствуют образцы правильной речи: самого логопеда, демонстрационные выступления, магнитофонные записи. 7. Логопедические занятия проводятся на фоне правильного отношения окружающих к заикающемуся ребенку и правильного его воспитания.
Весь лечебно-педагогический комплекс по характеру воздействия на заикающихся можно условно разделить на две составные части: - лечебно-оздоровительную - коррекционно-педагогическую.
К лечебно-оздоровительной работе относятся: - создание благоприятной обстановки для лечения - организация режима дня и рационального питания - закаливающие процедуры - лечебная физкультура - медикаментозное лечение - физио- и психотерапия.
Медикаментозное лечение заикающихся ставит целью нормализацию деятельности: - центральной и вегетативной нервной системы - речедвигательного аппарата - устранение судорог - снятие психогенных наслоений - оздоровление организма в целом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексный подход к коррекции заикания у детей дошкольного возраста
Комплексный подход к коррекции заикания у детей дошкольного возраста...
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В СОВРЕМЕННОМ КОМПЛЕКСНОМ ПОДХОДЕ К ПРЕОДОЛЕНИЮ ЗАИКАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
В статье рассматривается современный комплексный подход к преодолению заикания, а также опыт инновационных технологий в коррекционной работе с детьми с заиканием....
«Комплексный подход к преодолению общего недоразвития речи (ОНР) у дошкольников»
Выступление учителя-логопеда на городском родительском всеобуче по вопросам комплектования групп компенсирующей направленности и осуществления комплексных коррекционно-развивающих мероприятий в ДОУ по...
Осуществление комплексного подхода к преодолению заиканию в условиях детского сада
Основная задача, которую должны решать работники специальных дошкольных учреждений, состоит в том, чтобы в результате коррекционно-воспитательной работы устранить полностью или частично речевой дефект...
Комплексный подход к преодолению симптомов речевого нарушения при дизартрии
Комплексный подход к преодолению симптомов речевого нарушения при дизартрии. Тесная взаимосвязь развития речи, сенсорных функций, моторики и интеллекта определяет необходимость коррек...
Комплексный подход в преодолении речевых и неречевых нарушений у дошкольников
Постоянный рост числа детей с отклоняющимся развитием выдвигает диагностико-коррекционное и профилактическое направления деятельности дошкольных образовательных учреждений в ряд наиболее значимых и пр...
Важность комплексного подхода к преодолению речевых нарушений
Насколько важно своевременно и комплексно работать над речевыми нарушениями поговорим в данной консультации. Мы рассматриваем миофункциональные нарушения, как один из факторов недостатков речево...