Подгрупповые занятия в средней группе по темам "Дом и его части", "Звуки У-И".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Сергель Татьяна Николаевна

Представлен табличный план-конспек подгрупповых занятий учителя-логопеда в средней группе на текущую неделю по лексической теме и формированию фонематического восприятия : сравнительный анализ звуков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredn_gr_publik.docx16.97 КБ

Предварительный просмотр:

ДАТА_______________________ ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ». ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ

Общая, тонкая моторика. Голос, дыхание.

Слуховое внимание, понимание речи.

Психические процессы, элементы математики

Словарная работа

Грамматический строй.

Связная речь.

Фонематическое восприятие. Звукопроизношение

Физминутка*

Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду

Потерял пастух дуду

Дуду точеную, позолоченную.

А мы дудочку найдем,

Поиграем – и пойдем.

(Дети дуют в дудочку

Следить за точностью и длительностью выдоха)

Работа в прописях.

Где высокий дом, а где низкий? Раскрась крышу высокого домика красным цветом, а низкого – синим  

Пальчиковая игра

«Дом» 

(Цвынтарный)

Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел.

Выкладывание дома из палочек по образцу, (по памяти).

Кто живет в доме?

«Ухти-тухти»

(Помочь задавать вопросы тихо, громко, шепотом)

Спросить: -Ухти-тухти, могу я войти к вам в дом?

Ответ: - Ты можешь войти, если попросишь тихим  (громким), голосом (шепотом).

«Где звучит?»

Определение направления звука колокольчика (глаза завязаны).

«Вот мой дом»
Покажите то, о чем я говорю.

Это пол. Вот потолок. Окна, дверь, замок, звонок. Стены вовсе не пустяк! Здесь без стен нельзя никак.

Есть и комнаты внутри. Ты их тоже назови. Если в гости к нам придешь - ты в прихожую зайдешь и направо повернешь.

Здесь гостиная у нас. В спальню мы пройдем сейчас. Мама в кухню нас зовет - там блины она печет. В ванной руки сполоснем. Чай с блинами пить пойдем.

Речевая логическая загадка. 

-Для чего нужен дом?

- Кому нужен дом?

- Кто строит дома? 

- Сколько этажей в твоем доме?

- Сколько этажей в нашем дет. саду?

- На каком этаже живешь ты?

Из чего состоит наш дом.

Зрительно-пространственные ориентировки.

Что у дома вверху? Внизу? Снаружи? Внутри и снаружи?

Что у дома есть еще?

Сколько стен, окон у дома?

Для чего служат стены, крыша, окна? И т.д.

Обогащение предметного словаря 

Дом, здание, этаж, крыша, стены, потолок, пол, дверь

Окна, балкон, лестница. Нора, дупло, берлога, гнездо,

муравейник…

Дом-это жилище.  

Активизация глаголов

Жить, спать… Строить.

Обогащение словаря признаков

Болшой-маленький, высокий-низкий,

одноэтажный

Обогащение наречиями

Вверху, внизу, внутри, снаружи

Согласование сущ.  ед. и множ. числа с прилагательными величины большой дом- маленький домик;

высокий забор - низкий заборчик; широкое окно-узкое окошечко;

высокий дом-низкий домик;  широкие ворота, узкие воротца. (Показать величину руками)

«Дом большой и маленький»

Повторение  описательного рассказа за логопедом.

1. Этот дом высокий.

В доме пять этажей, много окон. В доме живет много людей.

2. Этот дом низкий, маленький. В доме один этаж, мало окон. В этом доме живет мало людей.

В каком доме хочешь жить ты?

Звуки «У - И»

Сравнительный анализ артикуляции звуков.

Общая арт. гимнастика.

С пропеванием  звуков «У»-песенка паровоза, «И»-песенка мышки    

Узнавание и называние звука 

По картинке-символу: паровоз, мышка (У,И)

Сравнение артикуляции

Внесение символа звуков

(Звонкие, поются - гласные) Звуки произносится длительно, на выдохе.

Звук «у» любит «трубочку», «и» – «улыбку»

Повторение звукоряда: у-и-у, и-у-и

(хлопок при пропевании «у», тянем ниточку при пропевании «и»

Выделение первого гласного в слове.  

Назовите первый звук в словах: ушки, улица, ум, Игорь, ива, игра

Повтори слово со звуком (У, И)

 И-и-го-го поет лошадка.

«Большой-маленький» (С мячом)

Заяц-зайчИк, мяч-мячИк, нос-носИк, дом-домИк…

«Магазин игрушек»

Какие игрушки купит Ира, Уля?

Мишка, гриб, тигр, кит, гриб, сумка, пирамидка, утка, петух, груша

Физминутка (*)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".

Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...

Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".

Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»

Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...

Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»

Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....

Подгрупповое занятие в средней группе компенсирующего вида Тема: «Игрушки»

Конспект занятия предназначен для учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующего вида. Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на расширение и обобщение представлений д...

Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .

Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...