Подгрупповые занятия в средней группе по темам "Дом и его части", "Звуки У-И".
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)
Представлен табличный план-конспек подгрупповых занятий учителя-логопеда в средней группе на текущую неделю по лексической теме и формированию фонематического восприятия : сравнительный анализ звуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sredn_gr_publik.docx | 16.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ДАТА_______________________ ПЛАН - КОНСПЕКТ ПО ТЕМЕ «ДОМ И ЕГО ЧАСТИ». ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ
Общая, тонкая моторика. Голос, дыхание. | Слуховое внимание, понимание речи. | Психические процессы, элементы математики | Словарная работа | Грамматический строй. Связная речь. | Фонематическое восприятие. Звукопроизношение |
Физминутка* Ай ду-ду, ду-ду, ду-ду Потерял пастух дуду Дуду точеную, позолоченную. А мы дудочку найдем, Поиграем – и пойдем. (Дети дуют в дудочку Следить за точностью и длительностью выдоха) Работа в прописях. Где высокий дом, а где низкий? Раскрась крышу высокого домика красным цветом, а низкого – синим Пальчиковая игра «Дом» (Цвынтарный) Дом стоит с трубой и крышей, на балкон гулять я вышел. Выкладывание дома из палочек по образцу, (по памяти). Кто живет в доме? | «Ухти-тухти» (Помочь задавать вопросы тихо, громко, шепотом) Спросить: -Ухти-тухти, могу я войти к вам в дом? Ответ: - Ты можешь войти, если попросишь тихим (громким), голосом (шепотом). «Где звучит?» Определение направления звука колокольчика (глаза завязаны). «Вот мой дом» Это пол. Вот потолок. Окна, дверь, замок, звонок. Стены вовсе не пустяк! Здесь без стен нельзя никак. Есть и комнаты внутри. Ты их тоже назови. Если в гости к нам придешь - ты в прихожую зайдешь и направо повернешь. Здесь гостиная у нас. В спальню мы пройдем сейчас. Мама в кухню нас зовет - там блины она печет. В ванной руки сполоснем. Чай с блинами пить пойдем. | Речевая логическая загадка. -Для чего нужен дом? - Кому нужен дом? - Кто строит дома? - Сколько этажей в твоем доме? - Сколько этажей в нашем дет. саду? - На каком этаже живешь ты? Из чего состоит наш дом. Зрительно-пространственные ориентировки. Что у дома вверху? Внизу? Снаружи? Внутри и снаружи? Что у дома есть еще? Сколько стен, окон у дома? Для чего служат стены, крыша, окна? И т.д. | Обогащение предметного словаря Дом, здание, этаж, крыша, стены, потолок, пол, дверь Окна, балкон, лестница. Нора, дупло, берлога, гнездо, муравейник… Дом-это жилище. Активизация глаголов Жить, спать… Строить. Обогащение словаря признаков Болшой-маленький, высокий-низкий, одноэтажный Обогащение наречиями Вверху, внизу, внутри, снаружи | Согласование сущ. ед. и множ. числа с прилагательными величины большой дом- маленький домик; высокий забор - низкий заборчик; широкое окно-узкое окошечко; высокий дом-низкий домик; широкие ворота, узкие воротца. (Показать величину руками) «Дом большой и маленький» Повторение описательного рассказа за логопедом. 1. Этот дом высокий. В доме пять этажей, много окон. В доме живет много людей. 2. Этот дом низкий, маленький. В доме один этаж, мало окон. В этом доме живет мало людей. В каком доме хочешь жить ты? | Звуки «У - И» Сравнительный анализ артикуляции звуков. Общая арт. гимнастика. С пропеванием звуков «У»-песенка паровоза, «И»-песенка мышки Узнавание и называние звука По картинке-символу: паровоз, мышка (У,И) Сравнение артикуляции Внесение символа звуков (Звонкие, поются - гласные) Звуки произносится длительно, на выдохе. Звук «у» любит «трубочку», «и» – «улыбку» Повторение звукоряда: у-и-у, и-у-и (хлопок при пропевании «у», тянем ниточку при пропевании «и» Выделение первого гласного в слове. Назовите первый звук в словах: ушки, улица, ум, Игорь, ива, игра Повтори слово со звуком (У, И) И-и-го-го поет лошадка. «Большой-маленький» (С мячом) Заяц-зайчИк, мяч-мячИк, нос-носИк, дом-домИк… «Магазин игрушек» Какие игрушки купит Ира, Уля? Мишка, гриб, тигр, кит, гриб, сумка, пирамидка, утка, петух, груша Физминутка (*) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Звуки А-У-И".
Занятие направлено на практическое закрепление четкого произношения и различения гласных звуков по беззвучной артикуляции, описанию артикуляционного уклада; на закрепление навыков звукового анализа сл...
Конспект подгруппового занятия в средней группе для детей с ТНР на тему: "Цветущие комнатные растения (фиалка)".
Занятие направлено на закрепление и расширение представлений о комнатном растении - фиалке, его внешнем виде, особенностях ухода за ним; на расширение и активизацию словаря по теме (растение, стебель,...
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОР по теме «Насекомые»
Конспект подгруппового занятия в средней группе с использованием ЭОРпо теме «Насекомые»Задачи:- Расширить представление детей о жизни насекомых;- Формировать умения называть характерные особенно...
Конспект подгруппового занятия в средней группе детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Лето»
Интегрированное занятие проводится с целью обобщения и закрепления знаний дошкольников средней группы о сезонных изменениях в природе летом....
Подгрупповое занятие в средней группе компенсирующего вида Тема: «Игрушки»
Конспект занятия предназначен для учителей-логопедов, воспитателей групп компенсирующего вида. Конспект непосредственно образовательной деятельности направлен на расширение и обобщение представлений д...
Конспект открытого занятия. Развитие лексико-грамматических представлений по теме: «Посуда». Подгрупповое занятие в средней группе .
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматических представлений в средней группе по теме "Посуда"...
Индивидуально-подгрупповое занятие в старшей группе для детей с ТНР автоматизация звука "Л"
автоматизация звука "Л"...