Буклет «Развитие фонематического восприятия у детей посредством использования дидактических игр»
консультация по логопедии
Игры, направленные на развитие у детей фонематического восприятия
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
buklet_lyshchina_a.e.docx | 138.3 КБ |
Предварительный просмотр:
4 IV этап — дифференциация слогов. «Что лишнее?» Взрослый произносит ряды слогов «па-па-па-ба-па», «фа-фа-ва-фа-фа» и т.д. Ребёнок должен хлопнуть, когда услышит лишний (другой) слог. V этап — дифференциация фонем. «Поймай звук» Предложите ребёнку хлопать в ладоши (или топать ногой, ударять по коленкам, поднимать руку вверх, приседать и т.д.), когда он услышит заданный звук. VI этап — развитие навыков элементарного звукового анализа. «Назови первый звук» Взрослый произносит слово с интонационным выделением первого звука и кидает мяч ребёнку, а тот называет первый звук в слове и бросает мяч взрослому (Аня, азбука, арбуз, Ира, индюк, изюм, Оля, осень, утка, улица …). «Назови слова на звук …» Взрослый предлагает ребёнку придумать слова на заданный звук. 1 Большое значение в формировании правильной речи имеет фонематический слух. Фонематический слух - это способность чётко отличать одни звуки от других, благодаря чему понимаются и узнаются отдельные слова. Фонематический слух формируется у детей в норме к двум годам как начальная стадия фонематического восприятия. Фонематическое восприятие - специальные умственные действия по различению звуков (фонем) и установлению звуковой структуры слова (по значению близко к фонематическому слуху). Несовершенное фонематическое восприятие отрицательно влияет на становление детского звукопроизношения, тормозит, усложняет формирование навыков звукового анализа, без которых полноценное чтение и письмо невозможны. | Буклет изготовлен по материалам сайта учителя-логопеда Лыщиной А.Е. https://nsportal.ru/lyshchina-anna-evgenevna Наш адрес: 607603 Нижегородская обл. , Богородский р-н , г. Богородск, ул. Чернышевского, д. 45. Телефон: E-mail: НАЧНИТЕ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЁНКОМ ПРЯМО СЕЙЧАС! 2 Всю систему работы по развитию у детей способности дифференцировать фонемы можно условно разделить на шесть этапов: I этап — узнавание неречевых звуков. Игра «Скажи, что звучит?» Взрослый знакомит ребёнка с музыкальными инструментами, играет на них, предлагает поиграть ребёнку. Затем говорит малышу, что нужно закрыть глаза и определить, какой музыкальный инструмент будет звучать. Игра «Найди пару» Взрослый ставит перед собой и перед ребёнком по три коробочки с разными наполнителями. Участники игры по очереди гремят своими коробочками, попарно ставят те, которые издают одинаковый звук. Затем перемешивает коробочки и предлагает ребёнку найти пару. II этап — различение высоты, силы, тембра голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов и фраз. Игра «Кто стучится?» Взрослый говорит, что поросёнок ждёт гостей – своих братьев. Один поросёнок стучится в дверь так: /- /- / | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №14 «Улыбка» город Богородск 2021 год 3 (отстукивает ритм), второй так: /-//, а волк стучится так: //- /. Затем предлагает внимательно послушать ритм и определить, кто пришёл в гости. Игра «Тихо - громко!» Взрослый играет на выбранном музыкальном инструменте то тихо, то громко. Услышав громкое звучание инструмента, ребёнок бежит. Услышав тихое звучание, идёт шагом. Можно выбирать разные инструменты и предлагать разные варианты движений. III этап — различение слов, близких по звуковому составу. Игра «Внимательные ушки». Взрослый просит детей поднять руку, если он произнесёт слово неправильно, если правильно – хлопнуть в ладоши. Слова: вагон, флакон, загон, вагон, фагон... Игра «Запомни слова». Взрослый называет несколько слов (ком, кот, сок). Ребёнок должен выставить названные картинки в заданной последовательности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра как средство развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Предпосылки для успешного обучения грамоте формируются в дошкольном возрасте. Установлено, что возраст пятого-шестого года жизни является оптимальным для воспитания особой (высшей...
Опыт работы по теме "Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН через использование дидактических игр "
Опыт работы по теме "Развитие фонематического восприятия у детей с ФФН через использование дидактических игр "...
Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста.
Использование дидактических игр в работе по развитию фонематического восприятия у детей дошкольного возраста....
Тема: «Система дидактических игр и дидактических упражнений, направленных на развитие фонематического восприятия у детей во второй младшей группе».
Практический материал в помощь педагогу....
Буклет "Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста"
Игры и упражнения для развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста...
Буклет для воспитателей и специалистов ДОО "Игры на развитие фонематического восприятия у детей дошкольного возраста"
Буклет разработан для педагогов и специалистов ДОО...