«Логоритмические путешествия»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
- Развивать слуховое внимание через восприятие звуков природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально - ритмического занятия
с использованием жестов и имитационных движений для детей с умеренной и выраженной умственной отсталостью старшего дошкольного возраста
«Весенний дождь»
Музыкальный репертуар: С. Прокофьев, «Дождь и радуга»; В.Моцарт, фрагмент из оперы «Дон Жуан»; аудикоссета «Звуки природы: «капли, дождь, гром»; Т. Ломова, «Прогулка».
Задачи:
- Развивать слуховое внимание через восприятие звуков природы.
- Услышать общее светлое настроение пьесы С.Прокофьева, «Дождь и радуга»; учить слышать тембровые изменения в музыке, связывая их с характеристикой музыкального художественного образа.
- Передавать в радостных, энергичных движениях лучезарное настроение музыки В. Моцарта «Танец с лентами».
- Использовать жесты (поймать капельку дождя) и имитационные движения (раскрыть зонтик, спрятаться под ним) в знакомой пляске-игре «Солнышко и дождик» (Т.Ломова, «Прогулка»).
- Продолжать развивать ориентировку в пространстве.
Материалы и оборудования: репродукция картины Б.Кустодиева «Волга. Радуга»; аудиокассета «Звуки природы»; разноцветные ленточки на колечках, фортепиано.
Ход занятия
Учитель предлагает детям послушать звуки и узнать, о каком явлении природы они рассказывают.
Дети слушают аудиозапись; узнают звуки отдельных капель, частый дождь, ливень, раскаты грома, шум ветра.
Учитель: Дождь на улице опять
Вымочил дорожки!
Капли начали стучать
Радостно в окошки!
Дождь зовет меня гулять:
«Хватит у окна стоять!
Будем бегать, будем прыгать,
Все вокруг водою брызгать!»
Поплясал, поскакал,
Пошалил - и перестал!
А после дождя природа так красива! Яркие зеленые цвета у травы и листьев на деревьях, свежий воздух! А еще после дождя можно увидеть чудо! Это радуга-дуга!
Учитель демонстрирует детям репродукцию картины Б.Кустодиева, «Волга. Радуга», обменивается с детьми впечатлениями, затем предлагает послушать светлую, красивую музыку.
Дети слушают пьесу С.Прокофьева «Дождь и радуга».
Учитель обращает внимание детей на тембровые изменения в музыке, связывает их с характеристикой музыкально-художественного образа.
Учитель: Светит солнышко опять, выходите погулять!
Звучит пьеса «Прогулка», муз. Т.Ломовой.
Дети с воспитателем участвуют в пляске-игре «Солнышко и дождик»: гуляют по залу, «ловят капли дождя», прячутся воображаемый зонтик воспитателя, протягивают ладошки из-под зонтика, проверяя, не идет ли дождик? Во время повторения музыки воспитатель предлагает детям раскрыть каждому свой зонтик.
Учитель привлекает внимание детей к разноцветным ленточкам, говорит о том, что они похожи на весенний зонтик. Дети берут ленточки, поворачиваются к зеркалу и любуются на разноцветный дождик из ленточек. Дети (без музыки) воспроизводят разнообразные взмахи лентами (ладони кверху).
Учитель предлагает послушать красивую музыку, под которую можно танцевать с ленточками.
Дети подходят к фортепьяно, слушают фрагмент из оперы «Дон Жуан» В. Моцарта.
Учитель: Музыка радостная, легкая, звонкая!
«Танец с лентами, музыка В.Моцарта (фрагмент из оперы «Дон Жуан»)
Дети танцуют, подражая движениям взрослых.
1-8 такты (и их повторение): легко бегут парами по кругу, с окончанием музыкальной фразы останавливаются и поворачиваются лицом друг к другу (один – спиной в круг).
9-16 – на сильную долю притопывают и одновременно взмахивают лентой.
17-18 – обмениваются лентами.
19-20 – поворачиваются по ходу танца для повтора.
Окончание танца: мальчики кивают головой, девочки слегка приседают.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
- Каплунова И. Новоскольцева И. Мы играем, рисуем, поем. Издательство «Композитор» Санкт- Петербург»,2004год.
- Музыкальный руководитель № 3 2009год.Санкт – Петербург.
- Рокитянская Т. А. Воспитание звуком. Ярославль Академия развития, 2002год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие «Морское путешествие»
Оборудование: дорожки-здоровья, камушки из бумаги, наглядное пособие . «Морское царство», дид. игра. «Угадай морское животное по . его тени», диск с музыкой «Звуки природы». Цель: К...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131530-1351191471.jpg)
Открытое логоритмическое занятие в старшей группе: "Путешествие в осенний лес".
Тема: « Путешествие в осенний лес». Цель: Преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.Задачи: Развитие речевого ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/30/picture-167054-1391057684.jpg)
Логоритмическое НОД "Путешествие в город игрушек"
Музыкальное логоритмическое занятие в старшей группе. Данное занятие направлено на развитие ритического слуха, моторной сферы и творческих способностей детей....
Открытое логоритмическое занятие "Путешествие в страну Фантазия"
Логоритмика – система упражнений, заданий, игр на основе сочетания музыки и движения, музыки и слова, музыки, слова и движения, направленная на решение коррекционных, образовательных и оздоровительных...
Логоритмическое занятие для детей старшей группы "Путешествие в весенний лес"
Представлен конспект логоритмического занятия для детей старшей группы...
«Логоритмические путешествия»
laquo;Логоритмические путешествия» — логоритмические игры для использования на утренниках...