Сценарий совместной образовательной деятельности
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 23.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий совместной образовательной деятельности
в группе компенсирующей направленности (дети 6 – 7 лет)
Логопедический квест «Волшебный ключ»
Автор: Насибуллина Светлана Владимировна, учитель-логопед первой квалификационной категории ГБДОУ № 46 компенсирующего вида Калининского района Санкт-Петербурга
Используемые современные образовательные технологии:
КВЕСТ – технология, проблемно-поисковая технология, ИКТ - технология, игровые технологии, элементы здоровьесберегающей технологии (зрительная гимнастика, координация речи с движением, игра с мячом), развивающие технологии (метод моделирования, мнемотехника), технология командного взаимодействия участников образовательных отношений (обучение в сотрудничестве).
Приоритетная образовательная область: Речевое развитие.
Цель. Создание условий для речевой активности детей посредством совершенствования механизмов языкового уровня речевой деятельности.
Задачи приоритетной образовательной области «Речевое развитие»
Коррекционно - образовательные:
- создать условия для побуждения детей к речевой активности, активизация словаря по лексическим темам «Дикие животные холодные стран», «Зимние игры», «Игрушки";
- закрепление навыка элементарного фонематического анализа и синтеза, деление слов на слоги выделяя гласные;
- совершенствование последовательного фонематического анализа и синтеза;
- обогащение атрибутивного словаря (подбор прилагательных к существительному);
- развитие грамматического строя речи, согласование числительных с прилагательными и существительными;
- закрепление умения работать со схематическим изображением предлогов, употребление предлогов У, НА, В, ПОД в речи;
- отработка дикции и четкости речи;
- закрепление умения работать с мнемотаблицами;
- развитие общей моторики и координация речи с движением.
Развивающие:
- создать условия для поиска детьми возможных путей решения проблемной ситуации во время деятельности;
- развивать у детей мыслительные операции: умение выдвигать гипотезы, делать выводы, подбирать способы действия;
- способствовать формированию произвольного слухового и зрительного восприятия, внимания и памяти,
- развивать зрительно-пространственные представления, ориентировка в пространстве и на плоскости, ориентировка относительно схемы своего тела
Воспитательные:
- создание положительного настроя и желания выполнять задания
- формировать умение работать парами и в подгруппе, в команде;
- поддерживать интерес и желание расширять свой кругозор;
- воспитывать любознательность, взаимопомощь.
Задачи образовательных областей в интеграции:
- Создать условия для выражения детьми своего мнения (социально – коммуникативное развитие);
- Способствовать развитию навыков взаимодействия детей со взрослыми и сверстниками (социально-коммуникативное развитие);
- Систематизировать представления детей об окружающем мире (познавательное развитие)
- Формировать умение координировать речь с движением (физическое развитие).
Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комплексное (использование различных видов деятельности)
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная, подгрупповая и индивидуальная.
Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, музыкальная
Предметно-пространственная развивающая среда (материалы и оборудование):
- Ноутбук, колонки
- Презентация
- Стол, стулья
- Клей-карандаш
- Силуэтные изображения ключей и части ключей
- Фишки и карточки для звукового анализа, цветные конверты
- Мягкий мяч
- Елка искусственная
- Карточки со схематическим изображением предлогов
- Текст скороговорок, картинки для составления мнемотаблицы.
I этап образовательной деятельности | Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап) | ||
Организация рабочего пространства | Деятельность учителя - логопеда | Деятельность детей, | |
Дети вместе с родителями заходят в зал На экране появляется сундук с ключами | Здравствуйте. Я приглашаю вас принять участие в логопедическом квесте. Команды, занимайте свои места соответственно вашему цвету. Что-то спрятано в сундуке за четырьмя замками. Как вы думаете, как нам узнать, что внутри? А чем открыть замки? Надо нам ключи найти и узнаем что внутри. Каждая команда будет искать свою часть ключа. Затем все части соединим и ключ соберем. Чтобы их найти, надо выполнить задания. Отправляемся на поиски ключей? | Проходят и садятся на стулья по парам | |
II этап образовательной деятельности | Основная часть (содержательный, деятельностный этап) | ||
На экране картинка с изображением Севера Во время слов раздаю взрослым планшеты с планом-картой и карандаш На экране поочередно появляются картинки с изображением животных Севера (пингвин, морж, касатка, тюлень, лемминг) | Первое задание. Куда это мы попали? Север не такой пустынный. Там живут разные животные. Сейчас будут животные появляться. Дети должны названия этих животных на слоги разделить, а взрослые количество слогов на плане, рядом со стрелкой записать. Давайте вспомним правило деления на слоги. Если правильно все сделаете, по карте свою часть ключа найдете. Надо вместе пройти столько «взрослых» шагов, сколько в слове слогов. План, в каком направлении двигаться, у вас есть. Первый ключ есть. Сколько еще ключей нам надо найти? | Ребенок делит слова на слоги, взрослый записывает цифру. В итоге получается ряд цифр. У каждой команды карта с обозначением направления. Взрослый и ребенок идут по плану и находят части ключа. Складывают его в одно целое на шаблон у ведущего. | |
На экране четыре разноцветных прямоугольника (по цвету команд). Открывается часть фотографии (ковер в музыкальном зале), где стрелкой указана, где лежит часть ключа. | Отправляемся на поиски второго ключа. Подойдите к столу и найдите конверты цвета своей команды. У взрослого большой конверт, у ребенка маленький. Открывайте конверты. Что там? Как вы думаете, что надо сделать? Ребенок слово составляет, под картинкой выкладывает, а взрослый приклеивает. Кто сделает, подходит ко мне со своей картинкой и конвертами. Какое у вас слово? Если сделали все правильно, то нажимаете на экране на прямоугольник своего цвета. Там подсказка, где спрятана ваша часть ключа. Молодцы. И второй ключ собрали. Сколько ключей осталось найти? | У каждой команды конверт своего цвета. Дети и родители встают по парам напротив друг друга у стола. У каждой пары 2 конверта. В конвертах картинка и звуковые символы. Дети выкладывают схему слова под картинкой. Взрослый приклеивает кружочки. Кто выполнил задание, подходит к ведущему. Если все правильно, то нажимает на прямоугольник своего цвета. | |
На экране картинка с изображением елки. Ведущий дает каждой команде, по очереди, схему предлога, где находится их часть ключа (на елке, под елкой, у елки, за елкой). Ведущий открывает дверь, за дверью стоит искусственная елка. | А теперь вокруг меня в полукруг вставайте. И задание выполняйте. Вы предметы сосчитайте, правильно их называйте, слово-признак к ним подбирайте. Кто мячик получает, тот и отвечает. Все ответили правильно, поэтому подсказку возьмите. Что это на карточке? Эти схемы помогут вам найти вашу часть ключа на настоящей елке. Где была ваша часть ключа? А ваша? Сколько ключей вы нашли? Сколько еще осталось найти? | Участники встают в полукруг. Ведущий кидает мячик участнику, нажимает кнопку, на елке появляются игрушки. Кто ответил, кидает мяч снова ведущему. И т.д. пока все не ответят. Участники подходят к елке и берут свои части ключей. Возвращаются к ведущему. | |
Когда все сделают мнемотаблицу ведущий собирает текст скороговорок, оставляет только картинки. | К столу все вместе подходите и свои конверты возьмите. Открывайте. Доставайте. Что в конвертах? Взрослый скороговорку читает и вместе с ребенком мнемотаблицу из картинок составляет. Картинки в табличку надо приклеить. А теперь надо скороговорку вместе с мамой, отхлопав в ладоши, сказать. Мнемотаблицу переверните и свою часть ключа в потайном кармашке найдите. Предлагаю вам занять свои места. | Каждая команда по очереди проговаривает скороговорку, отхлопывая друг с другом в ладоши. После того как все проговорили ведущий говорит, где часть ключа. Собирают весь ключ. Садятся на свои стулья. | |
На экране появляются ключи. Открывают замки. Сундук открывается. Из него, в разных направлениях, появляются картинки с изображением зимы (под музыку «Если б не было зимы…») Затем появляется изображение зимы и голос: «Здравствуйте, мои друзья. Я зимушка-зима. Спасибо, что освободили вы меня. Скоро в гости к вам приду и всем подарки принесу. А теперь на улицу бегите и мои первые приметы ищите». Ведущий раздает раскраски детям. | Сколько ключей мы собрали? Вы заметили, что ключи необычные? Какие они? Ребята, ко мне подойдите, ключи в руки возьмите и к мамам поверните. Взрослые по очереди должны сказать, как их детям встать, чтобы получилось из этих букв слово. Ребята, давайте положим ключи под экраном к нашему сундуку и посмотрим, что будет. Какое слово получилось? Давайте его еще раз прочитаем. К своим мама бегите и внимательно на экран смотрите. Мы слово собрали, и ключи виртуальными стали. Ребята, я передаю подарки от Зимушки, мне кажется, они помогут вам вспомнить приметы зимы. | Дети подходят к ведущему. Каждый получает ключ. Встают в ряд перед мамам в таком порядке: А З И М Взрослые по очереди говорят, как поменяться детям местами, чтобы получилось слово «ЗИМА» из ключей. Последний взрослый называет все слово целиком. Дети кладут ключи с буквами под экраном и еще раз читают слово. | |
III этап образовательной деятельности | Заключительная часть (рефлексивный этап) | ||
На экране картинка с изображением зимы. | Вам понравилось участвовать в квесте? Что тебе больше всего понравилось? О чем ты расскажешь ребятам в группе? Во что бы ты хотел еще раз поиграть? Какое задание запомнилось? Уважаемые родители, Вам понравилось участвовать в квесте? Что показалось трудным? Какое задание Вам понравилось? Во что Вы могли бы поиграть дома? Что Вам показалось самым интересным? Я думаю, мы для вас придумаем еще что-нибудь интересное и обязательно поиграем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества. "В гости к сказочнице Арине"
Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми средней группы в форме литературного досуга с элементами конструирования и песенного творчества: "В гости к сказочнице Арине" Этот материал по...
«Загадочные послания» Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми старшей логопедической группы в форме музыкально – художественного досуга с элементами развития обще речевых навыков.
Практическое усвоение детьми обще речевых навыков через интеграцию различных видов совместной деятельности ( игровой, музыкальной, художественной, коммуникативной, продуктивной) в ходе увлекательного ...
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Как дети домовенка Кузю выручали»
Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста с использованием разных здоровьесберегающих технологий....
Сценарий совместной образовательной деятельности "Песни военных лет"
Конспект занятия на районный конкурс методических разработок воспитательных мероприятий духовно-нравственного воспитания «Жизнь, зачем ты мне дана?»...
Сценарий совместной образовательной деятельности в группе старшего дошкольного возраста
Развитие экспериментальной деятельности в старшем дошкольном возрасте....
сценарий совместной образовательной деятельности в старшей группе (конструктивная деятельность)
Конспект занятия на тему: "Пассажирский транспорт"...
Конспект – сценарий совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Золушкины помощники»
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Цель: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев ру...