Конспект занятия на развитие лексико-грамматических категорий на тему :"Дикие животные"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Уточнить и закрепить знания детей о диких животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt-dikie_zhivotnye.docx | 24.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на развитие лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в подготовительной группе компенсирующей направленности.
Цель: закрепить знания детей о диких животных и их детенышей.
Коррекционно-образовательные задачи: уточнить и закрепить знания детей о диких животных; учить образованию форм единственного и множественного числа имен существительных в именительном падеже; учить образовывать притяжательные прилагательные; закрепить умение образовывать существительные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов; учить согласовывать количественные числительные 1, 2, 5 и существительные.
Коррекционно-развивающие задачи: развивать навыки коммуникации; развивать эмоциональный интеллект; развивать навыки речи детей с движением; развивать навыки самоорганизации и контроля; развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия мира природы; совершенствовать общую и мелкую моторику;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать у детей умение вслушиваться в свою речь и речь окружающих; воспитывать у детей самоконтроль в спонтанной речи; воспитывать у детей нравственные качества (доброту, отзывчивость, желание помочь другим).
Оборудование: картинки диких животных и их детенышей, жилищ, мяч.
Ход занятия
- Организационный момент.
«Доброе утро»
Вместе с солнышком встаём,
(Ребёнок вытягивает руки вверх).
Вместе с птицами поём.
(Машут руками – крыльями).
С добрым утром, с ясным днём.
Вот как дружно мы живём. (Разводят руками).
2. Знакомство с темой:
- О ком мы сегодня будем говорить на занятии, вы узнаете, угадав загадки.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки ни одной. (Ёж)
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (Медведь)
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц)
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет. (Лиса)
За горами, за полями,
За высокими лесами
Хищник – ворище
Ночами рыщет, добычу ищет,
Зубами щёлк. Кто это? (Волк)
Назвать, какие это животные? Где они живут? (ответы детей)
- Дидактическая игра «Папа, мама, детёныши»
Медведь-медведица-медвежата-медвежонок
Лось-лосиха-лосята-лосёнок
Волк-волчица-волчата-волчонок
Лис-лиса-лисята-лисёнок
Заяц-зайчиха-зайчата-зайчонок
Белка-бельчата-бельчонок
Ежиха-ёж-ежата-ежонок
Кабан-кабаниха-поросята-поросенок
- Игра «Назови ласково»
Медвежонок - медвежоночек
Лосенок - лосеночек
Волчонок - волчоночек
Лисенок - лисеночек
Бельчонок - бельчоночек
Ежонок – ежоночек
Поросенок – поросеночек
- Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»
У лисы в лесу глухом | Загибают пальцы на обеих руках: по |
Есть нора – надёжный дом | одному пальцу на каждое двустишие |
Не страшны зимой метели | |
Белочке в дупле на ели, | |
Под кустами ёж колючий | |
Нагребает листья в кучу | |
Из ветвей, корней, коры | |
Хатки делают бобры | |
Спит в берлоге косолапый, | |
До весны сосёт он лапу. | |
Есть у каждого свой дом, | Удары ладонями и кулачками |
Всем тепло уютно в нём. | поочерёдно |
- Игра «1-2-5»
1 волк-2 волка-5 волков
Белка, олень, заяц, кабан, лиса, медведь, лось, еж, барсук.
- Игра «Чей хвост, чья голова?»
У белки хвост – беличий
У волка туловище – волчье
У оленя рога – оленьи
У зайца уши – заячьи
У медведя туловище – медвежье
У барсука морда – барсучья
У лисы хвост – лисий
У лося рога – лосиные
У кабана голова - кабанья
У ежа колючки – ежиные
- Игра «Назови одним словом».
Если у лисы длинный хвост - она какая? Длиннохвостая
У зайца уши длинные - он какой?
У белки чёрные глаза - она какая?
У медведя короткий хвост - он какой?
У ежа острый нос - он какой?
У зайца косые глаза - он какой?
- Физкультминутка «На водопой».
Жарким днем лесной тропой | Дети идут по кругу друг за другом. |
Звери шли на водопой. | |
За мамой-лосихой топал лосенок, | Идут, громко топая. |
За мамой-лисицей крался лисенок, | Идут крадучись. |
За мамой-ежихой катился ежонок, | Передвигаются в глубоком приседе. |
За мамой-медведицей | Идут в перевалку. |
шел медвежонок, | |
За мамою-белкой скакали бельчата, | Скачут на носочках, согнув руки перед грудью. |
За мамой-зайчихой-косые зайчата, | Скачут, сделав ушки из ладоней. |
Волчица вела за собою волчат. | Идут на четвереньках. |
Все мамы и дети напиться хотят. | Останавливаются, делают лакательные движения языком. |
- Дидактическая игра «Кто что ест?»
Медведь ест - грибы, ягоды, овец, кабанов.
Лось ест - траву, листья, кору деревьев, ягоды.
Волк ест – зайцев, птиц, мышей, овец.
Лиса ест – мышей, зайцев, белок.
Белка ест – грибы, орехи, птичьи яйца, семена сосен и ели.
Ёж ест – ягоды, насекомых, мышей, змей.
- Дидактическая игра «У каждого свой дом»
Медведь – летом бродит по лесу, на ночь устраивает лёжку, зимой спит в берлоге.
Лось – зимой днем кормится, а ночью все время остается на лёжке. Лоси сильно вытаптывают снег на участке, охотники это место называют «стойбищем».
Волк – обитает в лесу, на ночь в надежном месте делает лёжку. Когда волчица выводит потомство, она роет логово.
Лиса – живет в норе.
Заяц – прячется под кустом или в траве.
Белка – живет в дупле дерева.
Ёж – живет в норе.
- Итог занятия.
О ком говорили? Что нового узнали? Что запомнилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи по теме «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»» на примере темы «Дикие птицы» в подготовительной группе с обучающимися ОНР с использованием презентации "Перелётные птицы".
Тема: «Слова, отвечающие на вопрос «какие?»»Цели: 1. Упражнять в практическом употреблении качественных прилагательных с существительными множественного числа на материале лексической темы «Птицы».2. ...
План-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему: "Дикие животные осенью"
Конспект проведения непосредственной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 4-5 лет Тема: «Дикие животные осенью»...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: "Дикие животные"
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных. Активизация словаря по теме «Дикие животные ».ЗАДАЧИ: Развитие связной речи (составление мини – рассказов о животных с о...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи на тему: "Ягоды"
Тема: «Ягоды».Цели занятия:Коррекционно-образовательные:- учить различать ягоды;- учить образовывать и употреблять имена существительные в родительном падеже множественного числа.Коррекцио...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.
Конспект занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Лексическая тема: Новогодний праздник.Конспект для старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе "Животные в русских народных сказках"
Задачи:Коррекционно-образовательные:-закрепить и систематизировать представления детей о диких животных;-активизировать активный словарный запас по теме;-развивать словообразовательную функцию р...
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий по теме «Дикие животные» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР
Коррекционно - образовательные задачи: Расширить и активизировать словарь по теме.Формировать согласование числительных от 1 до 5 и слова «много» с существительными. Продолжать учить испол...