Конспект занятия "Журжарик и Шуршарик"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект занятия по закреплению умения дифференцировать звуки "ж" и "ш"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_zhurzharik_i_shursharik.docx | 20.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Журжарик и Шуршарик»
Учитель-логопед МАДОУ № 15
Жаворонкова А.С.
Цель: Упражнять детей в отчётливом произнесении слов со звуками ж и ш; развивать фонематический слух: упражнять в различении (на слух) знакомого звука, в умении дифференцировать звуки ж-ш в словах; совершенствовать интонационную выразительность речи; отрабатывать речевое дыхание.
Задачи:
1.Образовательные:
- упражнять детей дифференциации звуков [ж] и [ш] в словах, предложениях;
2.Развивающие:
- развивать фонематическое восприятие, через проговаривания слоговых цепочек; умение выделять на слух слова со звуками [ж] и [ш];
-развивать артикуляционную моторику, через выполнение артикуляционных упражнений;
-развивать память, через вспоминания характеристики звука; связную речь, через осуществление полных ответов.
3.Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятию;
-воспитывать нормы поведения на занятии (не перебивать сверстников, дослушивать до конца товарища);
-воспитывать бережное отношение к раздаточному материалу(нельзя мять, рвать иломать игрушки и картинки).
Оборудование и материалы: Аудиозапись телефонного звонка, аудио сообщение от брата и сестры, изображения для игры «путаница», мяч (на каждого ребенка, су-джок массажеры (по одному на каждого ребёнка); ноутбук.
Ход образовательной деятельности:
Учитель - логопед:
-Здравствуйте ребята (раздается звук телефонного звонка, педагог нажимает на кнопку в компьютере для того чтобы принять звонок. Нажав на кнопку педагог вместе с детьми слышит речь: я говорю что мой звук главнее, не перебивай меня!)!
- Ребята, вы что-то поняли? Я тоже ничего не поняла. Давайте попробуем еще раз (нажимает на кнопку еще раз и слышит звук: пусти меня дай я скажу).
-Так, стоп! Кто это говорит? (Это мы. Я Шуршарик, а я Журжарик.)
- Зачем вы нам позвонили? (Мы хотим выяснить, чей звук важнее?)
- Давайте по очереди. (Мы хотим выяснить, чей звук важнее).
- Ребята, как же помочь нашим героям? (ответы детей).
- Давайте выясним, про какие звуки идет речь? Какой звук любит Шуршарик? А какой звук любит Журжарик?
- У меня есть несколько заданий, которые нам помогут выяснить какой звук важнее Ш или Ж.
Учитель - логопед:
- А что мы знаем про эти звуки?
- А какие это звуки гласные или согласные? (согласные)
- А ты как считаешь? А кто не согласен?
- Чем отличаются эти звуки? (звук Ж – звонкий, а звук Ш – глухой)
-А как мы можем это проверить. Приложите ладонь к горлу и произнесите звук – ж-ж-ж.
-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко дрожит)
- А теперь звук – ш-ш-ш.
-Что вы чувствуете, когда произносите этот звук? (горлышко молчит)
- Чем похожи эти звуки? (оба звука – всегда твердые, согласные).
-Молодцы ребята! А теперь, перед тем как мы приступим к выполнению заданий, нам нужно выполнить гимнастику для язычка.
Артикуляционная гимнастика.
Мы пришли ребята с вами
На весёлую поляну.
Ой, куда же мы попали?
И оглядываться стали.
Влево, вправо, вверх, вниз,
Не дрожи, улыбнись… .
Раз улыбка, два, три…
Зубы лучше покажи.
Зубы ровно мы смыкаем
И заборчик получаем…
Язык лопаткой положи
И спокойно подержи.
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать:
Раз, два, три, четыре, пять!
Язык можно убирать.
-Молодцы ребята, вот мы и потренировали свои язычки. Сейчас я назову вам слоговые цепочки, а вы мне скажете, чья эта слоговая цепочка? А эта чья?
Ша-ши-шо ша-жа-ша
-Сейчас самое сложное. А это чья?
Жи-жу-жа жи-шо-жу
Жи-ши-жи ша-же-шу
- Дидактическая игра «Поймай звук»
Шуршарик и Журжарик играли с карточками и все их перепутали. Давайте поможем Шуршарику и Журжарику. Но и для этого нам нужно разделиться на пары. Выберите себе пару и подойдите к столу (Один ребенок в паре выбирает слова со звуком Ш, а другой со звуком Ж).
А Сейчас давайте проверим. … называет картинки, которые она выбрала. С каким они звуком?
Учитель-логопед:- А сейчас присаживайтесь на коврик. Ребята, Шуршарик и Журжарик очень любят ходит в магазин. И каждый покупает те товары, в названии которых есть их любимый звук. Скажите мне Шуршарик с каким звуком покупает товары? А Журжарик? Давайте подумаем и назовем какие покупки сделали братья. Сначало назовем покупки Шуршарика (ответы детей). А Теперь назовите покупки Журжарика (ответы детей).
2. «Добавь слово»
Учитель -логопед: -Шуршарик и Журжарик очень любят сочинять стихи, но записывать их они не успевают и поэтому иногда забывают слова. Давайте поможем им вспомнить слова (педагог читая стихи, на пропущенном слове кидает мяч ребенку, ребенок ловит и называет слово). Я буду вам читать стихи, а пропущенное слово назовет тот, кому я передам мячик.
1. И бежит Айболит к бегемотикам,
И хлопает их по… (животикам).
2. Лежебока рыжий кот
Отлежал себе… (живот).
3. И беседовал с ужами, заяц хлопая (ушами)
4. Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему… (поможет).
5. Как на тоненький ледок выпал беленький (снежок)
6. Прицепившись к задней шине,
Мишка едет на… (машине).
7. Солнце светит очень ярко,
Бегемоту очень (жарко)
Воспитатель: -Молодцы, все слова в стихотворениях добавили правильно.
Воспитатель:- А сейчас предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть с нашими мячиками су-джок «Ходит ежик без дорожек»
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
Дети катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
И иголками своими колется, колется
Дети кладут мячик на правую ладонь. Каждым пальцем левой руки поочередно нажимают на бугорк мячика, затем меняют руки.
А я ежику- ежу ту дорожку покажу,
Мячики держат в левой руке и скатывают его с правого плеча в ладонь правой руки, затем меняют руки.
Где катают мышки маленькие шишки.
Катают мячик в руках, делая движения вперед-назад, вправо-влево между ладонями.
Воспитатель: -Молодцы ребята.
Воспитатель: - Шуршарик и Журжарик знают, что вы очень любите сказки и предлагают сочинить вам сказку. Но пока они готовились, у них все перепуталось. Исправь, пожалуйста, их ошибки, в этом тебе помогут.
Вот что они написали:
У мышки в лапах кошка… А как правильно? (У кошки в лапах мышка).
Шапка надела на голову Машу.
Лужайка летает над шмелем.
Шлем надел Женю.
У шей шарфик на мишке.
Пожар тушит пожарного.
Паша обводит жуком карандаш.
- Молодцы ребята, вы выполнили очень много заданий. Как вы думаете, какой звук важнее звук «Ж» или звук «Ш». А почему? А кто думает по другому? А как думаешь ты? А сейчас давайте нарисуем картинки со звуком Ж для Шуршарика и картики со
звуком Ж для Журжарика.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
1. Конспект по рисованию 2. Конспект по конструированию 3. Конспект по математике. 4. Конспект по окружающему миру.
Тема1. Рисование "Осенний пейзаж. Дождь" (05.10.2021)2. Окружающий мир «Такие разные, такие важные ». бытовые предметы и техника. Их значение в жизни человека. (11...