Конспект занятия "Овощи. Обучение пересказу"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия предназначен учить детей пересказу с опорой на серию сюжетных картинок на материале лексической темы «Овощи», на закрепление представлений и знаний детей об овощах, а так же действий, выполняемых с ними; учить адекватному использованию лексики в структуре простых фраз.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия.
Вид занятия: формирование лексико-грамматических категорий и связной речи.
Тип занятия: фронтальное, подгрупповое.
Тема: Овощи. Обучение пересказу.
Цель: учить детей пересказу с опорой на серию сюжетных картинок на материале лексической темы «Овощи».
Задачи:
Обучающая: закрепление представлений и знаний детей об овощах, а так же действий, выполняемых с ними; учить адекватному использованию лексики в структуре простых фраз;
Развивающая: развивать слуховое внимание, сознательное восприятие речи и навыки связной речи;
Воспитательная: воспитывать культуру общения, адекватно оценивать творческое воображение товарищей;
Коррекционная: предупреждение и устранение ошибок в структуре простой фразы.
Речевой материал:
Оборудование: картинки с изображением овощей, (возможно натуральные овощи), картинный план, детское ведёрко, корзинка, фишки для оценки детей.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Деятельность логопеда | Деятельность детей |
I. Организационный момент (2 мин.) | |
Здравствуйте ребята! Начнём наше занятие. По очереди, тихонько сядет тот, кто назовёт овощ, изображённый на картинке, которая лежит у каждого на столе. За каждый правильный ответ вы получите вот такую фишку. Кто сегодня на занятии будет самым внимательным и активным и соберёт больше всех фишек – тот победит. | Дети по очереди называют овощ и садятся. |
II.Основная часть (20 мин.) | |
1.Дидактическая игра «Где растут овощи?» - Ребята, кто мне скажет, где растут овощи? - Назовите овощи, которые растут в земле. -А какие овощи растут на кусте? -А давайте с вами поиграем, у меня есть ведро и корзина. Овощи, которые растут в земле нужно положить в ведро (показываю ведро), а овощи, которые растут на кусте – в корзину (показ.) Например, я кладу морковь в ведро и говорю: «Морковь растёт в земле, её выкапывают». (За правильные ответы дети получают фишку) 2.Игра «Будь внимателен» -Я буду называть слова, хлопните в ладоши, если услышите название овощей: Ландыш, капуста, слива, апельсин, лук, морковь, земляника, помидор, груша, мак, редис. 3. Чтение текста. - А сейчас, ребята, послушайте одну историю: Заспорили как-то между собой овощи. Помидор говорит: «Я самый главный овощ. Я круглый, красный, вкусный». Отвечает ему капуста: «Нет, я самая главная, я круглая, зелёная, хрустящая». С ними спорит картошка: «Где вам со мной тягаться. Я и вареная, и жареная, и тушеная хороша». Услышала их спор хозяйка и сказала: «Не спорьте, вы все очень полезные и вкусные. Покрошила хозяйка овощи в кастрюлю и сварила из них вкусный борщ». 4. Разбор содержания текста: (На протяжении разбора рассказа - за правильные ответы – фишки) - О чём этот рассказ? - Что случилось между овощами? - О чём спорили овощи? - Кто первым вступил в спор? - Что сказал помидор? (стимульный материал) - Кто спорил с помидором? (стимульный материал) - Почему она считала, что она главнее всех? - Кто из овощей ещё вступил в спор? (стим. мат.) - Что сказала картошка? - А что же случилось дальше? Кто услышал спор овощей? (стимульный материал) - Что сказала хозяйка? - Что же в результате произошло с овощами? 5. Игра – драматизация. - А давайте, ребята, мы разыграем этот рассказ. (Я в роли автора.) Ты будешь помидор, кто будет капуста, - картошка, - хозяйка? (фишки) 6.Динамическая пауза «Соберём урожай» Начали копать картошку, Лук срезали дружно, Рвали вместе помидоры. Взять корзину нужно 7. Меняю последовательность стимульного материала. - Посмотрите внимательно на картинки и скажите, я ничего не перепутала? (фишки) 8. Повторное чтение текста - Послушаем внимательно ещё раз нашу историю, а затем попытаемся рассказать её сами. (фишки) - Ребята, а какие ещё блюда можно приготовить из овощей? (фишки) | - Овощи растут в огороде на грядках. (Перечисляют) картофель, редис, лук, морковь, репа… …помидоры, огурцы, горох, фасоль, баклажан, кабачок… Работа по цепочке: Каждый выходит, выполняет соответствующее действие и составляет предложение: «Я кладу огурец в корзину. Его срывают». Дети хлопают при словах: капуста, лук, морковь, помидор, редис. - Этот рассказ об овощах. - Между овощами произошёл спор. - Овощи спорили, кто из них главнее. - Первым в спор вступил помидор. - Помидор сказал, что он круглый, красный и вкусный, поэтому он главный. - С помидором спорила капуста. - Потому что она круглая, зелёная и хрустящая. - В спор с овощами вступила картошка. - Картошка сказала, что она хороша и вареная, и жареная, и тушеная. - Спор овощей услышала хозяйка. - Хозяйка сказала, чтобы не спорили, что все овощи очень полезные и вкусные. - Хозяйка покрошила овощи в кастрюлю и сварила из них вкусный борщ. Пересказ по ролям. Дети проговаривают хором и выполняют соответствующие движения по показу. Дети находят ошибку и восстанавливают правильн. последовательность. Пересказ по цепочке с опорой на стимульный материал. Из овощей можно готовить разные салаты, тушить, жарить, готовить засолки, вареники с картофелем, капустой, пироги и мн.др. |
III. Заключительная часть (3 мин.) | |
- О чём мы сегодня с вами говорили? - Где растут овощи? - А ещё что мы с вами узнали, овощи полезные? - А теперь давайте посмотрим, кто из вас сегодня собрал самый богатый урожай фишек, кто стал победителем. (Подсчёт фишек, словесное поощрение) - Кто по вашему мнению стал сегодня самым внимательным и активным …) Молодцы, всем спасибо. | - Мы говорили об овощах. - Овощи растут в огороде на грядках. - Мы узнали, что все овощи очень полезные и вкусные и сколько много блюд можно из них приготовить. |
Физминутка: «Овощи» (дополнительно можно использовать при наличии времени)
У девчушки Зиночки
Овощи в корзиночке: (дети делают ладошки корзиночкой)
Вот пузатый кабачок (загибают пальчики, начиная с большого)
положила на бочок,
перец и морковку
уложила ловко.
Помидор и огурец.
Наша Зина молодец! (Показывают большой палец.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-501950-1418244881.jpg)
ОБУЧЕНИЕ ПЕРЕСКАЗУ СКАЗКИ «ПЕТУШОК И БОБОВОЕ ЗЕРНЫШКО». Пересказ сказки.
Материал предназначен для воспитателей средней группы....
Консультация для педагогов «Структура занятия по пересказу. Приемы обучения пересказу».
Консультация для педагогов "Структура занятия по пересказу. приемы обучения пересказу"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/01/27/picture-39971-1643307791.jpg)
Конспект НОД обучение пересказу с творческими дополнениями по сказке Сутеева "Разные колеса"
Данный конспект поможет детям в формировании связаного последовательного пересказа сказки с творческими дополнениями. Познакомит с произведением Сутеева "Разные колеса" Дети научатся переска...
Конспект НОД по обучению пересказу Пересказ рассказа «Клесты» (по И. Соколову- Микитову).
Обучение пересказу с использованием природоведческой литературы по опорным схемам. Основные задачи:1.Формирование связной монологической речи с использованием графических схем.2. формирование гра...
![](/sites/default/files/pictures/2021/07/01/picture-939032-1625142765.jpg)
Конспект по обучению пересказа "Пересказ рассказа Л.Н.Толстого «Косточка» Для детей старшей группы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»Зада...
![](/sites/default/files/pictures/2020/08/30/picture-1264625-1598802836.jpg)
"Приемы обучения пересказу и приема активизации детей старшего дошкольного возраста при пересказе сказок"
Детский сад развивает все детские способности и наклонности, а между ними нет более существенной и важной по значению, чем способность владеть речью. Поэтому систематическое обучение речи, методическо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/06/picture-209211-1423207708.jpg)
«Особенности овладения навыками связной речи (пересказом) у детей с ТНР. Роль сказок в обучении пересказу дошкольников с ТНР».
Дошкольники с ТНР значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной речи. У детей с ТНР отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний ...
- Мне нравится (2)
Комментарии
Отличная разработка, которую
Отличная разработка, которую взяла для работы с детьми.Пересказ способствует всестороннему развитию речи, накапливается и закрепляется словарь, происходит усвоение грамматического строя речи, развивается память.