Тема: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
календарно-тематическое планирование по логопедии (старшая группа)
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке и букве [К], [ К’].
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формирование навыка выделять лишнее слово из ряда слов через игру
«4-ый лишний» и определять место звука в слове;
- познакомить с буквой К, закрепить её образ;
- развитие звуко – буквенного анализа, формировать умение составлять слова через игру «расшифруй слово»
Коррекционно – развивающие:
- формирование навыка зрительного и языкового анализа и синтеза;
- развитие фонематического и зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навык давать полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать внимательно логопеда и своих сверстников;
- воспитание культуры взаимоотношений детей со взрослыми.
Оборудование:
Предметные картинки со звуками [К] и [Кь], два поезда с символами твёрдого и мягкого
звуков, изображение буквы К, разрезные картинки с изображением диких животных.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?
- Чем отличаются эти звуки?
- Дайте характеристику звукам К и Кь.
1. Давайте назовём домашних и диких животных, в названиях которых слышится звук К.
- кошка, собака, волк, кабан, белка, коза, корова, ёжик, конь, бык, кролик.
Дети назвавшие животное проходят и садятся за стол.
2.Игра «Поезд»
Раздели картинки на две группы:
-твёрдые согласные; примерный набор картинок (кот, крокодил, карандаш, корзина и т.д.)
-мягкие согласные; примерный набор картинок (кит, кегли, кирпичи, кенгуру и т.д.)
3. Игра «4-лишний»; назови лишнее слово и обоснуй свой ответ.
Карандаш, корзина, молоток, комар.
Крот, кот, сыр, комар.
Кегли, кит, кабан, кенгуру
Кувшин, корзина, кирпичи, карандаш
Венок, чайник, тыква, жук.
4.Знакомство с буквой
-Чем отличается звук от буквы?
На письме звуки К и Кь, обозначаются буквой К, педагог показывает букву.
Стихотворение о букве:
К одною ножкой пляшет,
А другою ножкой машет.
И при этом буква К
Будто усики жука
Давайте рассмотрим букву К из каких элементов она состоит?
-написание буквы К в воздухе.
7. Игра « Найди пару».
Дети выкладывают из двух половинок целое изображение животного.
Дети собирают картинку и называет несколько признаков о животном.
Медведь -бурый, косолапый, неуклюжий.
Волк -серый, зубастый, страшный.
Белка -маленькая, пушистая, ловкая
Лиса -рыжая, хитрая, пушистая
Корова – добрая, большая, рогатая и т.д.
8. Дети обводят букву.
Итог занятия: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Какое задание для вас было тяжелым?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_k.docx | 16.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Звуки [К], [Кь]. Буква К»
13.12.2021г.
Цель: Создание условий для формирования представлений о звуке и букве [К], [ К’].
Задачи:
Образовательные:
-продолжать формирование навыка выделять лишнее слово из ряда слов через игру
«4-ый лишний» и определять место звука в слове;
- познакомить с буквой К, закрепить её образ;
- развитие звуко – буквенного анализа, формировать умение составлять слова через игру «расшифруй слово»
Коррекционно – развивающие:
- формирование навыка зрительного и языкового анализа и синтеза;
- развитие фонематического и зрительного восприятия;
- развитие мелкой и общей моторики;
- развивать коммуникативные навыки, совершенствовать навык давать полный ответ на поставленный вопрос.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать внимательно логопеда и своих сверстников;
- воспитание культуры взаимоотношений детей со взрослыми.
Оборудование:
Предметные картинки со звуками [К] и [Кь], два поезда с символами твёрдого и мягкого
звуков, изображение буквы К, разрезные картинки с изображением диких животных.
Организационный момент.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
- С какими звуками мы познакомились на прошлом занятии?
- Чем отличаются эти звуки?
- Дайте характеристику звукам К и Кь.
1. Давайте назовём домашних и диких животных, в названиях которых слышится звук К.
- кошка, собака, волк, кабан, белка, коза, корова, ёжик, конь, бык, кролик.
Дети назвавшие животное проходят и садятся за стол.
2.Игра «Поезд»
Раздели картинки на две группы:
-твёрдые согласные; примерный набор картинок (кот, крокодил, карандаш, корзина и т.д.)
-мягкие согласные; примерный набор картинок (кит, кегли, кирпичи, кенгуру и т.д.)
3. Игра «4-лишний»; назови лишнее слово и обоснуй свой ответ.
Карандаш, корзина, молоток, комар.
Крот, кот, сыр, комар.
Кегли, кит, кабан, кенгуру
Кувшин, корзина, кирпичи, карандаш
Венок, чайник, тыква, жук.
4.Знакомство с буквой
-Чем отличается звук от буквы?
На письме звуки К и Кь, обозначаются буквой К, педагог показывает букву.
Стихотворение о букве:
К одною ножкой пляшет,
А другою ножкой машет.
И при этом буква К
Будто усики жука
Давайте рассмотрим букву К из каких элементов она состоит?
-написание буквы К в воздухе.
7. Игра « Найди пару».
Дети выкладывают из двух половинок целое изображение животного.
Дети собирают картинку и называет несколько признаков о животном.
Медведь -бурый, косолапый, неуклюжий.
Волк -серый, зубастый, страшный.
Белка -маленькая, пушистая, ловкая
Лиса -рыжая, хитрая, пушистая
Корова – добрая, большая, рогатая и т.д.
8. Дети обводят букву.
Итог занятия: С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой это звук? Какое задание для вас было тяжелым?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет с ОНР по теме: "Звуки А, У. Буквы А, У."
Занятие в группе компенсирующей направленности для детей от 6 до 7 лет по обучению грамоте. Проводится с целью закрепления знаний детей об изученных звуках А и У, обучения выделению этих звуков ...
Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звуки З-Зь. Буква З"".
Занятие для детей с ОНР по обучению грамоте в подготовительной к школе группе....
Тема "Тема: Звуки С, СЬ. Буква С."
Тема: Звуки С, СЬ. Буква С. Цели:Знакомство и уточнение артикуляции звуков С СЬ, знакомство с буквой С.Дифференциация С, СЬ в словах, фразах, связной речи.Развитие фонемат...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".
Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....
Образовательная деятельность по развитию речи для детей старшего возраста. Тема: «Звуки С, СЬ. Буква С.» Лексическая тема «Овощи»
Цели коррекционные: Закреплять особенности звучания и артикуляции звука С, умение проводить звуковой анализ слов без стечения согласных; учить согласовывать существительные с прилагательными. Развиват...
Конспект фронтального занятия по формированию звукопроизношения и фонематического слуха на этапе дифференциации звуков. Тема. Звуки [Ё] – [Ю]. Буквы Ю, ю. Ё, ё.
Цель: обучение дифференциации звуков [Ё] – [Ю] и букв Ю, ю, Ё, ё в изолированном виде, в слогах, в словах, в словосочетаниях и предложениях.Задачи:1) Обучающие: - закреплять знания обучающихся о...