Логопедическая работа с детьми с задержкой психоречевого развития
презентация для интерактивной доски по логопедии
Задержка психоречевого развития – заболевание, которое характеризуется нарушением темпа психического развития ребёнка. В большинстве случаев это заболевание обусловлено отклонениями в развитии нервной системы, в частности головного мозга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logopedicheskaya_rabota_zprr_wecompress.com_.pptx | 407.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«К детям с отклонениями в развитии нужно относиться так же, как и ко всем остальным детям, только педагогически щедрее и разнообразнее»
учитель-логопед Никитина Людмила Владимировна Задержка психоречевого развития – заболевание, которое характеризуется нарушением темпа психического развития ребёнка. В большинстве случаев это заболевание обусловлено отклонениями в развитии нервной системы, в частности головного мозга.
Факторы задержки психоречевого развития Внешние причины Внутренние причины Осложнённая беременность Стрессовые ситуации Билингвизм Недостаточное развитие внутри семьи Гиперопека Наследственный фактор Проблемы со здоровьем Личностные особенности ребенка
Речь ребёнка с ЗПРР характеризуется специфическим недоразвитием всех компонентов: - звукопроизношения - фонематического слуха - лексико – грамматического строя - связной речи
Коррекционно-логопедическое воздействие при ЗПРР носит комплексный и в дифференцированный характер. Дифференциация воздействия осуществляется с учетом клинической характеристики, индивидуально-психологических особенностей ребенка, работоспособности, уровня недоразвития и механизмов нарушений речи.
Развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения. Развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти. Коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляционной моторики. Развитие речевого дыхания Развитие коммуникативной, познавательной и регулирующей функции речи К оррекционно-логопедическая работа включает:
На начальном этапе преодолеваются нарушения фонетической стороны речи. Дефекты звукопроизношения у детей с ЗПРР встречаются чаще и характеризуются большим количеством нарушенных звуков.
При коррекции звукопроизношения, слоговой структуры слова ведется работа над активизацией словаря. П одбираем лексический материал на различные темы. У чимся делить слова на слоги.
При работе над формированием речевого высказывания используются наглядные опоры: карточки – схемы, картинки, иллюстрации. Использование метода наглядного моделирования особенно важно для детей с ЗПРР, поскольку мыслительные задания у них решаются с преобладающей ролью внешних средств.
В процессе коррекционной работы организованная умственная и речевая деятельность, вызывает положительную мотивацию, максимально активизируется познавательная деятельность, используются разнообразные приемы. Эффективно осуществлять помощь ребенку зоне ближайшего развития.
В настоящее время в коррекционной логопедической работе наряду с традиционными коррекционными методами широко используются нетрадиционные методы терапии. В работе с детьми с ЗПРР используется арттерапия , музыкотерапия, хромотерапия . Но какие бы методы не использовались очень важно заинтересовать ребенка так, чтобы ему самому захотелось участвовать в процессе коррекции речи .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Теоретические основы работы с детьми с задержкой психического развития"
В презентации рассмотрены вопросы задержки психического развития: причины возникновения, особенности детей с ЗПР; подходы и организационно-педагогические требования в работе с данной катег...
Специфика логопедической работы с детьми с задержкой психического развития.
В настоящее время проблеме воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития (ЗПР) уделяется значительное внимание, как в сфере науки, так и практики. Это обусловлено тем, что увели...
Специфика коррекционной работы с детьми с задержкой психоречевого развития.
В данной работе рассмотрены особенности работы с детьми с задержкой психоречевого развития....
Основные этапы коррекционно-логопедической работы с детьми с задержкой речевого развития
Выступление на педогогическом совете...
Особенности логопедической работы с детьми, страдающими задержкой психического развития
Обзорная статья....
Рабочая программа коррекционно-развивающая работа с детьми с задержкой психоречевого развития и аутизмом младшего дошкольного возраста (1-4 года)
В последние годы количество детей с задержкой психоречевого развития неуклонно растет. Сегодня 80% систематической школьной неуспеваемости связано с интеллектуальной неспособностью и задержкой п...
Рабочая программа учителя-логопеда «Коррекционная логопедическая работа для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР)»
Данная рабочая программа разработана для обучающихся с ЗПР среднего и старшего дошкольного возраста в инклюзивных группах (так называемый логопункт)....