Конспект занятия на тему: "В мире сказок"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Морозова Татьяна Степановна

Занятие по развитию речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema._v_mire_skazok.docx17.89 КБ

Предварительный просмотр:

Тема. В мире сказок.

Цель. Закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках. Развивать диалогическую и монологическую речь и познавательную активность.

Задачи. Коррекционно-образовательные: активизировать и расширить словарный запас по теме, закрепить умение отвечать на вопросы полным предложением, совершенствовать грамматическую сторону речи.

Коррекционно-развивающие: развивать мышление, память, наблюдательность, связную речь.

Коррекционно-воспитательные: вызвать положительный отклик, желание принимать участие в играх развивающего характера; воспитывать интерес и любовь к художественной литературе.

Оборудование и материалы: шкатулка, картинки или предметы: яйцо, стрела, игла, яблоко, топор, кувшин, зеркала; платок, палочки Кюизенера, куб.  

                                            Ход занятия

I.Орг. момент.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка -- впереди.

Сказке в дверь мы постучимся,

Сказка, в гости ты нас жди.

-- Повертелись, покружились в стране сказок очутились.

II. Основная часть.

Волшебник из страны сказок приготовил для вас волшебные загадки. Разгадав их вы узнаете, какой сюрприз он для вас приготовил.

Задание 1. «Загадки о сказках».

Круглый, тонкий, плетенный

Вместе в лес пошли зеленый.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Жизнь её не весела

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой ее нашел. («Царевна-лягушка»)

Из снега, снега белого

Дочку себе сделали

А весна-красна пришла-

Дочка и растаяла. («Снегурочка»)

Ведра он послал на речку,

Сам спокойно спал на печке,

Спал он целую неделю,

И зовут его … (Емеля).

Жила в лесу зверей семья.

Однажды девочка пришла.

Очень возмутились звери,

Что в их доме спали, ели.

Назовите поскорей

Этих сказочных зверей. («Три медведя»)

Задание 2. «Слова наоборот».

Тот, кто слово наоборот назовет, тот задание пройдет.

Веселый – грустный,

Добрый – злой,

Смелый – трусливый,

Старый – молодой,

Сильный – слабый,

Здоровый – больной,

Умный – глупый,

Сытый – голодный,

Могучий – слабый,

Ленивый – трудолюбивый.

Задание 3. Игра в ассоциации.

Какие человеческие качества приходят вам на ум, когда вы слышите имена этих героев?

Лиса – хитрая, обманщица, …..

Колобок – доверчивый, веселый, ….

Морозко – добрый, справедливый, ….

Баба – Яга – злая, вредная, …….

Задание 4. Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики, на последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Рукавичка, теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем волка и козлят,

Этим сказкам каждый рад.

Задание 5. «Волшебные предметы».

 В сказочной шкатулке лежат предметы из различных сказок. Вы должны отгадать из какой сказки предмет и сказать какой лишний и почему?

(Яйцо, игла, топор, стрела, кувшин, яблоко, зеркало.)

Артикуляционная гимнастика перед зеркалом.

Упражнения: «Иголочка», «Блинчик», «Лошадка», «Грибок», «Колечко», «Корзинка» («Чашечка»), «Орешек».

Задание 6. «Сказочная математика».

Когда растаяла ледяная избушка.

Сколько братьев было у Ивана-дурака.

Показать фигуру, которая обозначает форму колобка.

Сколько козлят осталось в доме, после ухода волка? Составить цифру из палочек Кюизенера.

Какой по счету Внучка пришла на помощь Деду? Выберите из детей Внучку, повяжите ей платок и постройте ряд, чтобы было видно её порядковый номер, и назовите этот номер.

Попробуйте ответить на вопросы:

Задание 7. Физкультминутка. «Теремок».

В чистом поле теремок

Был не низок, ни высок. (Присели, встали руки вытянуты.)

Звери разные там жили,

Жили дружно не тужили. (Поклон.)

Там и мышка, (Руки перед собой на носочках.)

И лягушка, (Присели.)

Зайчик, (Прыжки.)

С лисонькой-подружкой, (Повертели «хвостиком».)

Серый волк – зубами щёлк. (Показали руками.)

В дружбе знали они толк. (Поклон.)

Но набрел на теремок

Мишка косолапый. (Изобразить мишку.)

Раздавил он теремок

Своей огромной лапой. (Кулачок об кулачок.)

Звери очень испугались,

Поскорее разбежались. (Бег на месте.)

Задание 8. «Сказочный сундук».

-- В сундуке много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. Исправьте меня, если я ошибусь.

«Царевна - индюшка», «По-собачьему велению», «Лапша из топора», «Сивка-будка», «Иван-царевич и зелёный волк», «Сестрица Аленушка и братец Никитушка», «У страха уши велики».

Задание 9. «Волшебный куб».

На кубе изображены герои сказок. (Колобок, лиса, репка, теремок, гуси-лебеди, избушка на курьих ножках.) Нужно составить предложение с тем героем какой выпадет.

III. Заключительный часть.

  -- Молодцы, ребята! Вы все сегодня отлично потрудились и справились с заданиями Волшебника. Вы отлично знаете сказки. А в заключение мне хочется сказать: «Ребята, читайте сказки, они помогут вам в жизни. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок!» и подарить подарок от Волшебника – книгу «Сказки».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «В мире насекомых» (в средней группе)

Конспект занятия на тему «В мире насекомых»(в средней группе) Задачи: Образовательные: Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; ...

Конспект занятия по математике "В мире сказок"

Конспект итогового занятия по математике...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ " В МИРЕ ЖИВОТНЫХ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА.

ЦЕЛЬ:-Дать представление о диких животных, об их образе жизни,повадках,питании и жилищах.ЗАДАЧИ:-Расширять словарный запас за счет имен существительных (повадки, дупло, гнездо ,берлога, логово ,нора)...

Конспект занятия на тему "В мире насекомых"

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения....

Конспект занятия на тему: «На поиски сказок» средняя группа

Конспект занятия по сказкам, с элементами театрализации...

Конспект логопедического занятия на тему: "В мире сказок"

Занятие по развитию речи в комбинированной группе на тему: В мире сказок" (возраст 4-6 лет)...