Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Звук и буква Н»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_54.docx | 18.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Звук и буква Н»
Вид деятельности: коммуникативная
Образовательная область: речевое развитие
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.
Цель: формирование фонетического восприятия, произношения и знакомство со звуком и буквой Н.
Задачи:
- автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;
-познакомить со звуком и буквой Н;
- формировать понятие «согласный твердый звонкий звук»;
- формировать навыки звуко – слогового и звуко- буквенного анализа и синтеза;
- развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую моторику, графические навыки.
Оборудование: зеркала, предметные картинки, изображение фей Фонетики и Графики, маркер согласного, твердого, звонкого звука (см. задание на дом 38), звуко-слоговые схемы слов, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, карточки слогов, магнитная доска.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («С» - это звук, СА - это слог, санки - это слово и т.д.) | Обратная связь на высказывания детей Здорово ребята! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики. Упражнение «Новый звук». -Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания. Логопед выставляет предметные картинки и называет их. Предлагает детям догадаться, какой звук слышится во всех этих словах: барабан, нос, сосна, ночь, комната, сын, ванна, носки, ноги, косынка, носорог, ножик, слон, ноты, клоун, наперсток, ботинки. Упражнение «Звук „Н"». Попросить детей произнести звук перед зеркалами. Уточнить его артикуляцию. Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать вопросы: Предложить детям положить руку на горло и произнести звук «Н». Обратить внимание на то, что горло дрожит, так как звук произносится с добавлением голоса, звонко. | - Какой звук «Н», гласный или согласный? Почему вы так думаете? - Какой он, твердый или мягкий? - звук «Н» согласный, твердый, звонкий (сопоставить с маркером). |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Упражнение «Повтори, не ошибись». Попросить детей произнести ряды слогов, слов: ан-он-ын-ун; на-ну-ны-но; сон-сын-нос; Настя-Наташа-Иван и т.д. Упражнение «Где звук?». Вызванный ребенок произносит слово (см. слова в п. 2), определяет в нем позицию звука «Н», забирает соответствующую картинку и садится на место. Упражнение «Составь предложение». Дети составляют предложение по своей картинке. Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения. Упражнение «Буква Н». Достать из конверта карточки со слогами и попросить Детей пропитать их хором и индивидуально. Упражнение «Составь схему». Показать детям картинки с изображением девочки (Ната) и спящего мальчика (сон). Предложить составить схемы этих слов. Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слова «Ната», «сон» и прочитать их. Работа в тетради. Предложить детям написать в тетрадях буквы Н, н и слова «Ната», «сон». |
- Фея Графика прислала нам конверт, в нем лежат карточки. (Показать детям карточку с буквой Н.) - Это буква Н (эн). Так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «Н». |
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
О Чем сегодня говорили? Что больше всего запомнилось? | Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж".
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Коррекционная непосредственная образовательная деятельность на тему: Звук «Ш». Буква Ш.
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]....
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: «Звук Л . Буква Л».
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме : "Звук Л. Буква Л" в подготовительной к школе группе....
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе
Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с буквой [В] как письменным обозначением звука [...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н» (продолжение)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»(продолжение)...
Методическая разработка образовательной деятельности "День Рождения звука Ш"
Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука Ш в активной речи детей....