Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н» (продолжение)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)

Берестова Наталья Сергеевна

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Звук и буква Н»

(продолжение)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_55.docx19.49 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:

«Звук и буква Н»

(продолжение)

Вид деятельности: коммуникативная

Образовательная область: речевое развитие

Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.

Цель: формирование навыка определения родовой принадлежности существительных и соотнесение их с личными местоимениями «он», «она», «оно» и числительными «один»,  «одна», «одно»

Задачи:

- автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;

- формировать понятие «согласный твердый звонкий звук»;

- формировать навыки звуко – слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза;

- формировать практическое умение определять род существительных и соотносить их с личными местоимениями «он», «она», «оно»;

- согласовывать числительные «один», «одна», «одно» с существительными;

-развивать мелкую моторику, графические навыки;

- развивать внимание, память, мышление.

Оборудование: предметные картинки, изображение феи Фонетики, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно»,  цифра 1(3 штуки), с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, магнитная доска.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

 

Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т.д.)

Обратная связь на высказывания детей

Отлично ребята!

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.        

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики.

Упражнение «Звук „Н"».

Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы:

- Какой звук «Н»?

- Почему вы так думаете?

- Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»?

Упражнение «Задания феи Фонетики».

- Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и задания.

Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место.

Выставить на магнитную карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждому слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребенок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом .«Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т.д.»

- Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)?

3 этап: способствуем реализации  детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

Физкультминутка.

Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения.

Упражнение «Составь предложение».

Попросить детей составить предложения по схемам.

Выставить на  магнитную доску картинки и карточки к предложениям:

Работа с кассой букв.

Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово.

Упражнение «Шифровка».

 Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки "Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшифровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку.

- Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т.д.)

- Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купили 6 книг

 

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

О какой букве, звуке говорили сегодня?

Какой это звук?

Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями

Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж".

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж" с использованием здоровьесберегающих технологий....

Коррекционная непосредственная образовательная деятельность на тему: Звук «Ш». Буква Ш.

Цель:  закрепить  навыки различения и четкого произношения звука [ш]....

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: «Звук Л . Буква Л».

Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме : "Звук Л. Буква Л" в подготовительной к школе группе....

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»

Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...

Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе

Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей  с буквой [В]  как письменным обозначением звука [...

Конспект образовательной деятельности по теме "Звук и буква Д"

Цель: Знакомство со звуком и буквой ДЗадачи: • познакомить детей с согласным звонким звуком [Д] и его графическим обозначением; повторить звуковой анализ слов: ДОМ, ДЫМ, ДУШ; уметь находить букву...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н»

Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»...