Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н» (продолжение)
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Звук и буква Н»
(продолжение)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_55.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:
«Звук и буква Н»
(продолжение)
Вид деятельности: коммуникативная
Образовательная область: речевое развитие
Возраст воспитанников: 6 - 7 лет.
Цель: формирование навыка определения родовой принадлежности существительных и соотнесение их с личными местоимениями «он», «она», «оно» и числительными «один», «одна», «одно»
Задачи:
- автоматизировать звук «Н» в слогах, словах, предложениях;
- формировать понятие «согласный твердый звонкий звук»;
- формировать навыки звуко – слогового и звуко – буквенного анализа и синтеза;
- формировать практическое умение определять род существительных и соотносить их с личными местоимениями «он», «она», «оно»;
- согласовывать числительные «один», «одна», «одно» с существительными;
-развивать мелкую моторику, графические навыки;
- развивать внимание, память, мышление.
Оборудование: предметные картинки, изображение феи Фонетики, маркер согласного, твердого, звонкого звука, схемы предложений, карточки со словами «он», «она», «оно», цифра 1(3 штуки), с буквой У, кассы букв, тетради в широкую линейку, разноцветные ручки, магнитная доска.
1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Логопед называет звук, слог или слово. Ребенок определяет, что это, и садится на место. («Н» — это звук, НА — это слог, ноты — это слово и т.д.) | Обратная связь на высказывания детей Отлично ребята! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Выполнение артикуляционной гимнастики и дыхательной гимнастики. Упражнение «Звук „Н"». Выставить маркер согласного, твердого, звонкого звука и задать детям вопросы: - Какой звук «Н»? - Почему вы так думаете? - Что получится, если сначала произнести звук «А» («У», «О», «Э», «И», «Ы»), а потом звук «Н»? Упражнение «Задания феи Фонетики». - Фея Фонетика прислала нам конверт, а в нем картинки и задания. Логопед выставляет предметные картинки, предлагает назвать их и определить позицию звука «Н» в каждом слове: барабан, нос, сын, сосна, ночь, комната, ванна, косынка, носорог, ножик, слон, нота, клоун, наперсток, кино, окно, панно, фортепиано. Вызванный ребенок выполняет задание, забирает соответствующую картинку и садится на место. Выставить на магнитную карточки со словами «он», «она», «оно». Попросить детей прочитать эти слова и подобрать к каждому слову подходящую картинку. Например: «он» — барабан, сын; «она» — ночь, комната; «оно» — окно, фортепиано. Вызванный ребенок выходит, ставит свою картинку под соответствующим словом .«Говорит: «Барабан - он, окно - оно и т.д.» | - Что получится, если сначала произнести звук «Н», а потом звук «А» («У», «О», «Ы», «Э»)? |
3 этап: способствуем реализации детского замысла.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
Физкультминутка. Дети произносят слоги со звуком «Н», выполняя приседания, наклоны, разведение рук в стороны и другие движения. Упражнение «Составь предложение». Попросить детей составить предложения по схемам. Выставить на магнитную доску картинки и карточки к предложениям: Работа с кассой букв. Попросить детей выложить в кассах слово «Ната», прочитать его |§ преобразовать в слово «нота». Прочитать получившееся слово. Упражнение «Шифровка». Выставить карточку с заглавной буквой У, изображение девочки "Наты), картинку с изображением нот. Попросить детей расшифровать предложение, проанализировать его и записать в тетрадях широкую линейку. | - Ната вымыла 2 окна. Антон вымыл 3 окна. Ната и Антон вымыли 5 окон. (Изображение девочки, стрелочка, цифра 2, изображение бкна и т.д.) - Ната купила 4 книги. Антон купил 2 книги. Ната и Антон купили 6 книг
|
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии.
Содержание | Обратная связь на высказывания детей |
О какой букве, звуке говорили сегодня? Какой это звук? | Вы проделали отличную работу и прекрасно справились с заданиями Я уверенна, что полученный опыт вам обязательно пригодится. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж".
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Коррекционная непосредственная образовательная деятельность на тему: Звук «Ш». Буква Ш.
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]....
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: «Звук Л . Буква Л».
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме : "Звук Л. Буква Л" в подготовительной к школе группе....
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»
Методическая разработка логопедического занятия по теме «Звук и буква Ш»...
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе
Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с буквой [В] как письменным обозначением звука [...
Конспект образовательной деятельности по теме "Звук и буква Д"
Цель: Знакомство со звуком и буквой ДЗадачи: • познакомить детей с согласным звонким звуком [Д] и его графическим обозначением; повторить звуковой анализ слов: ДОМ, ДЫМ, ДУШ; уметь находить букву...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»...