Коррекционная непосредственная образовательная деятельность на тему: Звук «Ш». Буква Ш.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш].
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правильное произношение звука в словах, предложениях, чистоговорках;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
-продолжать учить составлять предложение по опорным картинкам;
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие соотнесение буквы с графическим
обозначением;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать общую моторику.
Коррекционные:
- закреплять знания о механизме образования звука;
- продолжать формирование навыков фонематического восприятия, звуко - буквенного анализа;
- упражнять детей в делении слов на слоги
Воспитательные:
-воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;
- воспитывать умение слышать друг друга.
Оборудование: Ёлка, ёлочные шарики, гирлянда, таблица с графическими изображениями, предметные картинки ( шорты, сарафан, платье, шуба, валенки, сапоги, ботинки, шапка, ель, дуб, береза, шишка, мышь, шкаф, схематичное изображение предлога) графическая схема, разноцветные пробки, фломастеры, лист бумаги, бивизиотренер, фольга, магнитофон, мяч.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики, динамической паузы, чистоговорок, работа с графическим изображением, работа с бивизиотренеро
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_sh._bukva_sh.docx | 24.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционная непосредственная образовательная деятельность
Тема: Звук «Ш». Буква Ш.
Возрастная группа: подготовительная
Дата проведения: 24.12.2014.
Подготовила и провела Елина О.Б., учитель-логопед МКДОУ «Детский сад комбинированного вида № 28» г. Новомосковск, Тульская область
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш].
Задачи:
Образовательные:
- закрепить правильное произношение звука в словах, предложениях, чистоговорках;
- упражнять в образовании относительных прилагательных;
-продолжать учить составлять предложение по опорным картинкам;
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие соотнесение буквы с графическим
обозначением;
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать общую моторику.
Коррекционные:
- закреплять знания о механизме образования звука;
- продолжать формирование навыков фонематического восприятия, звуко - буквенного анализа;
- упражнять детей в делении слов на слоги
Воспитательные:
-воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого;
- воспитывать умение слышать друг друга.
Оборудование: Ёлка, ёлочные шарики, гирлянда, таблица с графическими изображениями, предметные картинки ( шорты, сарафан, платье, шуба, валенки, сапоги, ботинки, шапка, ель, дуб, береза, шишка, мышь, шкаф, схематичное изображение предлога) графическая схема, разноцветные пробки, фломастеры, лист бумаги, бивизиотренер, фольга, магнитофон, мяч.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа: разучивание зрительной гимнастики, динамической паузы, чистоговорок, работа с графическим изображением, работа с бивизиотренеро
1.Организационный момент
Дети стоят полукругом.
Логопед: Ребята, давайте вспомним, какой скоро приближается праздник?
Дети. Новый год.
Логопед. Какое дерево мы украшаем к этому празднику?
Дети. Елку.
Логопед. Давайте подойдем к украшенной елочке, рассмотрим ее.
Скажите, чем она украшена?
Дети. Шариками и гирляндой.
Логопед. Гирлянда на елке не простая, она с зашифрованным словом. Чтобы это слово расшифровать, необходимо выполнить задание.
2.Игра «Африканские бусы»
Логопед. На елке висят бусы с различными обозначениями, каждому обозначению
соответствует определенная буква в таблице. Мы должны найти
букву, соответствующую обозначению и прикрепить ее к гирлянде и тогда мы
узнаем зашифрованное слово.
Дети выполняют задание, расшифровывают слово.
Дети. ЗИМА.
Логопед: Молодцы, правильно выполнили задание. Ведь праздник Новый год мы отмечаем зимой. А сейчас давайте поиграем в игру с мячом и скажем, какая бывает зима.
3.Игра с мячом (образование относительных прилагательных)
Дети выстраиваются в шеренгу и передают мяч с одного края на другой, сначала называя признаки зимы.
Дети. Холодная, морозная, суровая.
Логопед: Дети, давайте выполним гимнастику для глаз.
4. Зрительная гимнастика
«Прогулка в зимнем лесу»
Мы пришли в зимний лес.
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа-березка в шубке
Стоит,
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся,
На землю красиво ложатся
Вот и зайка проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет!
Все мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас!
Лишь медведь в берлоге спит,
Так всю зиму и проспит.
Пролетают снегири.
Как красивы они!
В лесу красота и покой,
А нам пора уже домой.
(Ходьба по комнате)
(Разводят руками)
(Руку отводят в указанную сторону
и смотрят)
(Отводят руку и прослеживают
взглядом)
(Движение «фонарики» и смотрят
вверх)
(Кружась, приседают
(Прыжки)
(Руки на поясе, наклоны в стороны)
(Приседают, прячась)
(Имитируют сон)
(Имитируют полет птиц)
(Разводят руки в стороны)
Основная часть
Логопед: А теперь давайте пройдем за столы и поиграем в игру.
Дети садятся за столы.
5.Игра «Четвертый лишний»
На доску выставляются картинки с изображением:
Сарафан, платье, шорты, ШУБА
Сапоги, валенки, ботинки, ШАПКА
Береза, елка, дуб, ШИШКА
Логопед. Какой звук повторяется в словах?
Дети. Звук «Ш».
6. Закрепление знаний о механизме образования звука
Логопед: Ребята, давайте расскажем об этом звуке, а поможет нам в этом схема.
Дети по схеме рассказывают о звуке «Ш»
Логопед. Дети, а какая буква соответствует звуку «Ш»?
Дети. Буква Ш.
Показ буквы
Логопед. Давайте я о ней прочитаю стихотворение, затем выполним ее из пальчиков
Логопед. Буква «Ш» с тремя шипами
Не хватай ее руками.
7.Закрепление правильного произношения звука в чистоговорках.
Логопед. Давайте мы с вами вспомним чистоговорки на звук «Ш».
Дети за логопедом повторяют чистоговорки.
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без мотора,
Без приказа светофора.
Шла сама куда не зная,
Шла машина заводная.
Мышонку шепчет мышь.
-Ты все шумишь, не спишь?
Мышонок шепчет мыши
-Шуметь я буду тише.
8. Динамическая пауза « За окошком первый снег»
За окошком первый снег Вращательные движения рук перед грудью
Начала зима разбег «моталочка»
На карнизе льдинки «Выбросы» пальцами в разные стороны
А вокруг снежинки Разводят руки в стороны
Во дворе они кружатся Кружатся, руки стороны и приседают
Мягко на асфальт ложатся
Скоро все здесь заметет Встают и делают махи руками
К нам зима уже идет Манящие движения руками
Завтра мы наверняка Рисуют руками три круга
Сделаем снеговика
И в снежки поиграем Играют в снежки
Жаль, что первый снег растает. Пожимают плечами и разводят руки в стороны
9. формирование навыков фонематического восприятия, звуко - буквенного анализа.
Логопед. Ребята, послушайте и отгадайте загадку и назовите все слова, которых слышится звук «Ш»
Мы купили дерево
Со звездою на макушке
Повесили на дерево
Не шапки, а игрушки
Дети. Елка.
Дети называют количество слов со звуком ш.
Логопед. Ребята, посмотрите на нашу украшенную елку, чем она украшена?
Дети. Гирляндой и шарами.
Логопед. Шары на нашей елке необычные, они помогут вам составить слово.
На каждом шарике наклеены слоги из которых вам нужно собрать слова. (Шапка, шуба, шишка).
Возьмите по шарику и соберитесь в слова.
Дети выполняют задание и читают слова.
Логопед: Хорошо. А сейчас давайте поиграем с этими словами.
Слово ШАП-КА мы проанализируем с помощью разноцветных пробок.
-Назовите сколько звуков в слове ШАПКА?
-Назовите сколько гласных звуков, и назовите их.
-Назовите сколько согласных звуков, назовите их.
-Назовите, какой по счету звук «Ш»?
-Назовите сколько слогов в слове ШАП-КА?
Логопед. Слово ШИШ-КА мы с вами постоим из пальчиков.
Дети строят слово из пальчиков
Логопед. Скажите, сколько в слове ШИШКА звуков «Ш»?
Дети. Два.
Логопед. Слово ШУ-БА мы с вами напечатаем с помощью бивизиотренера.
Дети выполняют задание.
10. Составление предложений по опорным картинкам.
Логопед: Хорошо ребята. А теперь обратите внимание на доску. Нужно с
помощью картинок составить предложение, вставить недостающее слово и с помощью счетных палочек выполнить схему предложения
Мышонок ... (За) шкаф. (Под)
11.Развитие мелкой моторики пальцев рук
Логопед: На своих столах вы видите фольгу. Она нам потребуется для того, чтобы из нее смастерить елочные украшения
Логопед. Какое елочное украшение на звук «Ш» вы знаете?
Дети. Шарики.
Логопед. Мы будем мастерить шарики, а затем украсим ими нашу елку. Шарики должны быть круглой формы, плотные.
Дети выполняют задание, затем украшают елку своими шариками.
Логопед. Какие они у нас получились?
Дети. Яркие, круглые, серебристые, красивые.
11. Рефлексия
Логопед. С каким звуком мы познакомились?
Дети. Звук Ш.
Логопед. Какие задания выполняли?
Логопед. Что больше всего вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Логопед. Молодцы! Спасибо! Вы очень порадовали меня сегодня.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж".
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж" с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: «Звук Л . Буква Л».
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме : "Звук Л. Буква Л" в подготовительной к школе группе....
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе
Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с буквой [В] как письменным обозначением звука [...
Конспект образовательной деятельности по теме "Звук и буква Д"
Цель: Знакомство со звуком и буквой ДЗадачи: • познакомить детей с согласным звонким звуком [Д] и его графическим обозначением; повторить звуковой анализ слов: ДОМ, ДЫМ, ДУШ; уметь находить букву...
Конспект образовательной деятельности по теме "Звук и буква Ж"
Цель: Знакомство со звуком [Ж] и его графическим обозначениемЗадачи:• познакомить с согласным звуком [Ж] и его графическим обозначением, закреплять умение определять звук в словах.• активизи...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н»
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Звук и буква Н» (продолжение)
Методическая разработка образовательной деятельности по теме:«Звук и буква Н»(продолжение)...