Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж".
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: "Звук Ж. Буква Ж" с использованием здоровьесберегающих технологий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект: "Звук Ж. Буква Ж". | 22.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
подгрупповой образовательной деятельности по теме:
«Звук Ж. Буква Ж»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Составитель:
учитель – логопед
первой квалификационной категории
Злобина О.В.
Саратов, 2015
Конспект
подгрупповой образовательной деятельности по теме:
«Звук Ж. Буква Ж»
с использованием здоровьесберегающих технологий.
Тема: «Звук Ж. Буква Ж».
Цель: развитие правильного звукопроизношения и подготовка к обучению элементам грамоты.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
- учить детей навыку правильного произношения звука Ж;
- учить давать акустико – артикуляционную характеристику звука Ж;
- закрепить употребление родительного падежа множественного числа существительных;
- звуко – слоговой анализ, схемы слов жук, жуки;
- учить образовывать родственные слова;
- учить согласовывать числительные с существительными;
- познакомить с буквой Ж;
коррекционно – развивающие:
- автоматизировать звук Ж в слогах, словах, предложениях;
- развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;
- развивать дыхание и голос;
- развивать память, внимание;
- уточнять и расширять словарь;
коррекционно – воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтороль за речью;
- воспитывать чувство любви к природе; здоровьесберегающие:
- способствовать укреплению физического здоровья ребенка;
- снять усталость и напряжение.
Оборудование: индивидуальные зеркала, наборы для составления схем, предметные картинки( машина, жук, шуба; шкаф, желуди, шахматы; ежевика, мышь, конфеты; жирафы); схемы – подсказки артикуляции звука Ж, мальчик Женя – подсказка для характеристики звука Ж, жук, мяч, звездочки, бросовый материал для выкладывания буквы Ж, магнитофон, кассета.
Содержание образовательной деятельности:
- Ребята, какие звуки мы сравнивали в прошлый раз? ( звуки Ш и С).
Сейчас сядет на место тот, кто придумает по одному слову с этими звуками. Например, санки – шапка.
Отгадывание звука Ж по скороговоркам о жуке:
Жук жужжит: «Жу – жу – жу!
Я живу, не тужу,
Я на ветке сижу
И жужжу, жужжу, жужжу».
Жук упал и встать не может –
Ждет он, кто ему поможет.
- Ребята, какой звук чаще других встречается во всех этих словах? ( Звук Ж).
- Так какой звук мы будем изучать сегодня? ( Сегодня мы будем изучать звук Ж).
- Сегодня к нам прилетел из страны Жужжандии жук Жу –жу, он хочет посмотреть как вы произносите звук Ж и подготовил вам игры – задания. Вы хотите поиграть с жуком?
Артикуляция звука с помощью схем- подсказок.
- Ребята, приготовьте к работе зеркало. Вспомните о правилах работы с зеркалами.
- Давайте пожужжим, как настоящие жуки на лугах и полях.
( Губы округлены, зубы сближены, язык в форме чашечки за верхними зубами, теплая струя воздуха направлена на кончик языка).
Ребенок повторяет произношение звука Ж.
Характеристика звука Ж: согласный, звонкий , всегда твердый, шипящий.
Игра «Хлопни». Выделение звука Ж на слух: занавеска, жаворонок, дирижабль, этажерка, штукатур, оранжерея, незабудка, путешествие, стрекоза, пирожное, частушки, снежинки.
Игра «Запомни, повтори» - проговаривание слоговых рядов( поощрение – звездочка).
Жа – жо – жу Жа – жа - жо
Жи – жа – жо жи – жу - жа
Жэ – жа - жи жу – жа – жо
Игра «Найди «жужжащую» картинку».
На доске картинки, дети должны отыскать картинки со звуком Ж.
Игра « Что изменилось?» - на развитие памяти и внимания.
( жук, желуди, ежевика, жирафы).
Игра « Один – много»- закрепление родительного падежа множественного числа существительных.
Много жуков, много желудей, много ежевики, много жирафов, много жаб, много ужей, много ежей).
Развитие мелкой моторики.
Я веселый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу А зовут меня Жу – жу. Не, кусай, комарик злой, Я уже бегу домой. | Сжать кулачок, указательный палец и Мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперед ( хоботок). Указательный и средний пальцы «шагают» по столу. |
Игра с мячом « Счет от 1 до 7»: жук;
майский жук ( с использованием индивидуальных веревочек с узелками).
Игра « Подбери слова- родственники» .
Жук – жуки, жучок, жучище.
Звуко – слоговой анализ слова жук, жуки, составление схемы слов.
Развитие общей моторики.
Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. | Движения по тексту. |
Психогимнастика.
- Ребята, изобразите летающих, спящих, обиженных, веселых жуков.
Садитесь на места.
Работа по развитию диафрагмального дыхания.
В магазин жуки ходили
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать
Будут шариком играть.
( на вдохе – животик «шариком», на выдохе – «ямка»).
Знакомство с буквой Ж.
- Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы … ( пишем и читаем). Звук Ж обозначается буквой Ж.
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж – ж – ж – ж – ж - ж !
- На что похожа буква Ж?
- Из скольких элементов состоит буква?( из 5 ).
- Письмо буквы Ж в воздухе указательным пальцем.
Выкладывание буквы Ж на столах из бросового материала под музыку( жужжание пчел).
- Спинки держим мы ровней,
Дышим глубже и бодрей.
Итог.
- Какой звук и какую букву мы изучали?
- Жуку очень понравилось у нас в гостях. Вы очень хорошо справились с его играми. Но жуку пора возвращаться в свою страну, давайте попрощаемся. Будем снова ждать его в гости.
Жук жужжит: «Жу – жу – жу! Занавеска, жаворонок,
Я живу, не тужу, дирижабль, этажерка,
Я на ветке сижу штукатур, оранжерея,
И жужжу, жужжу, жужжу». незабудка, путешествие,
стрекоза, пирожное, частушки,
Я веселый майский жук, снежинки.
Знаю все сады вокруг.
Над лужайками кружу
А зовут меня Жу – жу.
Не, кусай, комарик злой,
Я уже бегу домой
В магазин жуки ходили
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать
Будут шариком играть.
Я нашла себе жука
На большой ромашке.
Не хочу держать в руках –
Пусть лежит в кармашке.
Ой, упал, упал мой жук,
Нос испачкал пылью.
Улетел зеленый жук,
Улетел на крыльях
Эта буква широка
И похожа на жука
И при этом, точно жук,
Издает жужжащий звук:
Ж – ж – ж – ж – ж - ж !
Чем позвоночник прямее, Спинки держим мы ровней,
Тем ребенок здоровее. Дышим глубже и бодрей.
Кто здоровым хочет стать,
Спину должен выпрямлять.
Игра « Один – много»- закрепление родительного падежа множественного числа существительных.
Много жуков, много желудей, много ежевики, много жирафов, много жаб, много ужей, много ежей).
Развитие мелкой моторики.
Я веселый майский жук, Знаю все сады вокруг. Над лужайками кружу А зовут меня Жу – жу. Не, кусай, комарик злой, Я уже бегу домой. | Сжать кулачок, указательный палец и Мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими. Сжать кулачок, указательный палец вперед ( хоботок). Указательный и средний пальцы «шагают» по столу. |
Работа по развитию диафрагмального дыхания.
В магазин жуки ходили
Шарик там себе купили:
Будут шарик надувать
Будут шариком играть.
( на вдохе – животик «шариком», на выдохе – «ямка»).
Животики как мячики.
Игра с мячом «Счет от 1 до 7» 6 жук;
«Счет от 1 до 5»: майский жук ( с использованием индивидуальных веревочек с узелками).
Звуко – слоговой анализ слова жук, составление схемы слова.
Игра « Подбери слова- родственники» .
Жук – жуки, жучок, жучище.
Развитие общей моторики.
Я нашла себе жука На большой ромашке. Не хочу держать в руках – Пусть лежит в кармашке. Ой, упал, упал мой жук, Нос испачкал пылью. Улетел зеленый жук, Улетел на крыльях. | Движения по тексту. |
Психогимнастика.
- Ребята, изобразите летающих, спящих, обиженных, веселых жуков. Кто здор
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная непосредственная образовательная деятельность на тему: Звук «Ш». Буква Ш.
Цель: закрепить навыки различения и четкого произношения звука [ш]....
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме: «Звук Л . Буква Л».
Конспект подгрупповой образовательной деятельности по теме : "Звук Л. Буква Л" в подготовительной к школе группе....
Конспект образовательной деятельности на тему:" Звуки Ч, Щ. Буквы." ( в подготовительной логопедической группе) .
Занятие было проведено в подготовительной логопедической группе. Основная цель занятия: использование игровых приёмов в работе над развитием слухового восприятия, навыков звуко...
Организованная образовательная деятельность на тему: «Звук и буква Вв» в подготовительной к школе группе
Основная образовательная область: речевое развитие.Интеграция: социально-коммуникативное развитие.Задачи:Образовательные:-Познакомить детей с буквой [В] как письменным обозначением звука [...
Конспект образовательной деятельности по теме "Звук и буква Д"
Цель: Знакомство со звуком и буквой ДЗадачи: • познакомить детей с согласным звонким звуком [Д] и его графическим обозначением; повторить звуковой анализ слов: ДОМ, ДЫМ, ДУШ; уметь находить букву...
Конспект образовательной деятельности по теме "Звук и буква Ж"
Цель: Знакомство со звуком [Ж] и его графическим обозначениемЗадачи:• познакомить с согласным звуком [Ж] и его графическим обозначением, закреплять умение определять звук в словах.• активизи...
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Звуки [з], [з’]. Буква «З»
Цель: создание условий для знакомства со звуками [з], [з’] и буквой «Зз».Задачи:Коррекционно-образовательные задачи: Познакомить со звуками [з], [з’]. Уточнить артикуляцию звук...