Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков [С][Ш]"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект подгруппового логопедического занятия на тему "Дифференциация звуков [С][Ш]" для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_20-21.docx | 24.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24
Пушкинского района г. Санкт –Петербурга
Реализация адаптированной программы с детьми старшей логопедической группы.
По теме: «Дифференциация звуков С – Ш»
Учитель – логопед: Горбачева Алена Геннадьевна
Санкт –Петербург
2021
Цель: Добиться уточнения знаний, умений и навыков, сформированных на занятиях по обучению грамоте и звукопроизношению; актуализировать фонетико-фонематический строй речи.
Задачи:
коррекционно-образовательные:
- развитие умения выделять звуки [С], [Ш] на фоне слова, словосочетания и фразах;
- совершенствовать навык правильного произношения звуков [С], [Ш];
- совершенствовать навыки фонематического анализа и синтеза;
- закрепление графического образа букв.
коррекционно-развивающие:
- развитие фонематического восприятия;
- развитие внимания, памяти, мышления;
- развитие слухового восприятия, фонематического слуха и слухового внимания.
коррекционно-воспитательные:
- воспитание умения слушать и четко выполнять инструкции учителя-логопеда;
- формирование контроля за собственной речью,
- воспитание положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: семофорчики, символы звуков Ш – С, буквы С – Ш, картинки со звуками С-Ш, картинки героев, картинки транспорта (машина, самолет), тетради, карандаши.
1. Организационный момент
Л: Мне хочется пожелать всем-всем доброго утра. Но это будет необычно. Я скажу слова «Доброе утро …» и те, кого я назвала, помашет мне рукой – значит, они услышали меня и отвечают мне на приветствие.
- Доброе утро всем девочкам!
- Доброе утро всем мальчикам!
- Доброе утро всем, кто любит конфеты!
- Доброе утро всем, кто сегодня будет очень внимательным!
Л: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их и пожелаем доброго утра.
2. Основная часть
Л: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла Фея Грамоты, ей очень нужна наша помощь. В царстве Грамоты произошла беда. Злая колдунья Клякса заколдовала два звука, без которых наша речь будет непонятной и некрасивой… Колдунья оставила послание для Феи, в котором было сказано, что наши звуки расколдуются только в том случае, если мы правильно выполним все задания.
Л: Ребята, поможем нашей Фее справится со всеми заданиями?
3. Характеристика звуков
Л: Посмотрите, к нам на помощь прибыли лиса Соня и мишка Шуня. Они принесли нам символы звуков, которые нам нужно расколдовать.
Дети смотрят на картинки, называют, какому звуки принадлежат символы.
- Льется водичка. Это символ звука [С].
- Давайте вспомним характеристику звука [С] (согласный, твердый, глухой)
- Как обозначается этот звук? (синий кружок)
- Услышать звук [С] можно в начале, в середине, в конце слова.
- Змея шипит. Это символ звука [Ш].
- Давайте вспомним характеристику звука [Ш] (согласный, всегда твердый, глухой)
- Как обозначается этот звук? (синий кружок)
- Услышать звук [Ш] можно в начале, в середине, в конце слова.
4. «Доскажи словечко»
Л: молодцы, ребята! Переходим к следующему заданию. Поиграем в игру «Доскажи словечко». У каждого из вас есть два семофорчика, которые обозначают звук С и звук Ш. Ваша задача закончить предложение словом и определить, какой звук слышится в этом слове, С или Ш, и поднять нужный семофорчик.
Жил-был маленький щенок.
Он подрос, однако.
И теперь он не щенок —
Взрослая... (собака).
В подполье, в каморке,
Живет она в норке.
Серая малышка. Кто же это? (Мышка.)
Он соло пел среди ветвей,
Его прозвали... (соловей).
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую... (лису).
В нашем доме на окошке
Сидят серенькие... (кошки).
Кто альбом раскрасил наш?
Ну конечно... (карандаш).
5. Физкультминутка
Встали тихо, потянулись
Дышим ровно, глубоко
Раз- присели, два- нагнулись
Три подпрыгнули легко.
Влево, вправо повернулись.
Руки в сторону и вверх.
Каждый сядет тише всех.
6. Звуко-буквенный разбор слова
Л: Ребята, посмотрите, Колдунья Клякса зашифровала какое-то слово. Чтобы узнать, что это за слово, нужно разгадать ребус. Итак, вам необходимо назвать каждую картинку ребуса, выделить в ней первый звук, затем сложить все полученные звуки и узнать слово.
Ребус: слон, улитка, шапка, кот, аквариум (СУШКА)
Л: Ребята, какая схема нам понадобится, чтобы обозначить все звуки нашего слова? (схема из пяти квадратов)
Л: откройте свои тетради и давайте вместе выполним звуковой разбор.
- Какой первый звук вы слышите в слове СУШКА? (Звук С)
- Какой это звук? Как он обозначается? (звук С – согласный, твердый, глухой. Обозначается синим кружочком) и т.д. со всеми звуками
Л: Ребята, сколько всего получилось звуков в слове? Сколько согласных? Сколько гласных? А теперь давайте запишем наше слово. Какой буквой обозначается звук С? (буквой С) и т.д.
7. Подарки для Сони и Шуни
Л: ребята, нашим гостям, Соне и Шуне, пора отправляться обратно, в царство Грамоты. Соня полетит на самолете, а Шуня – на машине. Фея приготовила для них подарки, чтобы все было по-честному, давайте Соне отдадим подарки, в которых есть звук [С], а Шуне – в которых есть звук [Ш].
Л: молодцы, ребята! Все задания выполнены верно, а значит заклятие злой Кляксы спало и наши звуки свободны. Теперь наша речь будет красивой и понятной!
Подведение итогов.
Л: какие звуки мы сегодня спасали? Какое задание вам понравилось больше всего?
Л: Вы все большие молодцы, спасибо! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия. Звуки С, Ш
Занятие по дифференциации звуков С - Ш на уровне слова с использованием интерактивной доски....
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему:Звук [а], буква А. Задачи:Коррекционно – образовательные: - уточнить произношение звука [...
конспект логопедического занятия звук и буква [Ш]
- закрепить навыки различения и четкого произношения звука [Ш]- определять позиции звука в словах;- формировать словообразования существительных с уменьшительно ласкательным суффиксом;- развивать фоне...
Конспект логопедического занятия: Звук [а], буква А.
Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте по теме: "Звук [а], буква А"Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А.Задачи:Коррекционно – образовательные: - знак...
конспект логопедического занятия звук и буква Э. в подготовительной группе.
Развитие речевого дыхания, мелкой моторики. массаж лица, мимических мышц, артикуляционной моторики, фонематического слуха. Упражнение по развитию произношения и обучению грамоте....
Конспект логопедического занятия звуки Г и К. в подготовительной группе.
Развитие общей моторики. «Плотник». Развитие мелкой моторики. «Грабли»Массаж лица.Развитие мимических мышц.Артикуляционная гимнастика.Работа по развитию дыхания и голоса.Упражнения по разви...
конспект логопедического занятия звук и буква С и СЬ. в подготовительной группе.
Развитие мелкой моторики ,фонематического слуха. Развитие речи, обучение грамоте....