Конспект занятия "Одежда"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия "Одежда"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.13 КБ |
odezhda.pptx | 772.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №201» комбинированного вида
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Одежда»
для детей старшего дошкольного возраста с нарушениями ОДА
(3-7) лет
Старшая группа (5-6 лет)
Выполнил: учитель-логопед
Кижина Е.А.
г.Барнаул 2020
Цель: создание условий для обобщения и расширения знаний об одежде.
Задачи:
Коррекционно-образовательные.
Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Использование притяжательных местоимений. Закрепление согласования имён существительных с именами прилагательными в родительном падеже единственного и множественного числа. Закрепление умения согласовывать имена числительные с именами существительными. Закрепление цветов, геометрических форм.
Коррекционно-развивающие.
Развитие зрительного внимания и восприятия, мышления, памяти, артикуляционной, тонкой и общей моторики, координации речи с движением, тактильной чувствительности.
Воспитательные.
Формирование навыков самообслуживания, опрятности, аккуратности, самостоятельности.
Методы и приемы: рассказ, беседа, объяснение, элементы психогимнастики.
Материалы и оборудование: два бумажных платья, шесть жёлтых тарелок, карточки для артикуляционной гимнастики (разные по цвету- красные, зелёные, синие, белые, чёрные, различные по форме-квадрат, круг, треугольник, различные по фактуре- бархатные, гофрированные). Набор одежды из фетра, прищепки, набор кукольной одежды из бумаги по сезонам. Игрушка «Тута», речевой кубик с эмоциями, стойка для сушки одежды, сенсорная коробочка, зеркала, презентация на тему «Назови ласково», ноутбук.
Предварительная работа: разучивание песни Е. Железновой «Автобус» на занятиях по лексической теме «Транспорт». Рассказать детям легенду, что в группе живёт чистюля Тута и следит за порядком. Он помогает убирать игрушки, чинит их для малышей, но, если специально разбрасывать игрушки, одежду-он может рассердиться, забрать себе игрушку, вещи.
I. Вводная часть:
Дети входят в группу. Приветствуют гостей. Усаживаются на свои места (у каждого ребёнка свой стул, если возникли затруднения помочь). Давайте вспомним правило занятия.
На занятиях, в игре,
Смело, четко говорим
И тихонечко сидим
Сегодня я в приёмной нашла коробку. Давайте посмотрим, что в ней. В коробке одежда детей (штаны, сарафан, юбка и т.д.). Достаю по одному предмету и спрашиваю: «Чьи штаны? Чей сарафан? Чья юбка? Чьи шорты? Дети отвечают полным ответом- «это мои штаны». Неговорящие дети поднимают руку или показывают указательным жестом.
Как назовём все предметы одним словом? (Одежда) Сегодня мы будем говорить об одежде.
Наш чистюля Тута очень недоволен, (покажите мимикой как может быть недоволен Тута) потому что одежда лежала не на своих местах и отдаст нам коробку только тогда, когда мы выполним все его задания.
II. Основная часть:
Задание №1
Детям предлагается для сравнения два платья. Необходимо найти чем одно платье отличается от другого.
У платья есть белый галстук, а у этого нет белого галстука.
У платья есть пуговицы, а у этого платья нет пуговиц.
У платья есть синий карман, а у этого платья нет синего кармана.
У платья есть красный карман, а у этого нет красного кармана. Галстук, пуговицы, карманы — это детали одежды.
Задание №2
Артикуляционная гимнастика с зеркалами. (повторить упражнения которые знают и добавить два). Знают «окошко, забор, дудочка, месим тесто, блинчик». Добавляем «шарик, орешки».
У вас в тарелочке лежат фигуры, которые похожи на детали нашего платья.
Найдите фигуру похожую на синий карман. Как назовём эту фигуру? (синий квадрат) Для неговорящих детей (один из детей не говорит) -покажи синий квадрат или подними синий квадрат. Какая на ощупь эта фигура? (ребристая, шершавая) Что нарисовано на квадрате? Забор. Взяли правильно зеркала и выполняем упражнение «забор»
Найдите фигуру похожую на красный карман. Как назовём эту фигуру? (красный квадрат). Для неговорящих детей-покажи или подними синий квадрат. Какая на ощупь эта фигура? (ребристая, шершавая) Что нарисовано на квадрате? Окно. Выполняем упражнение «окно».
Найдите фигуру похожую на чёрную пуговицу. Как назовём эту фигуру? (чёрный круг). Для неговорящих детей-покажи или подними чёрный круг. Какая на ощупь эта фигура? (мягкая, бархатная) Что нарисовано на чёрном круге? Дудочка. Выполняем упражнение «дудочка».
Найдите фигуру похожую на белый галстук. Как назовём эту фигуру? (белый треугольник). Для неговорящих детей-покажи или подними белый треугольник. Что нарисовано на белом треугольнике? Бабушка месит тесто. Выполняем упражнение «месим тесто».
Одному из детей предлагается сенсорная коробка. У ребёнка проблемы с эмоционально-волевой сферой. Коробка помогает прекратить истерики и включиться в образовательный процесс.
Найдите фигуру похожую на зелёную пуговицу. Как назовём эту фигуру? (зелёный круг). Для неговорящих детей-покажи или подними зелёный круг. Какая на ощупь эта фигура? (мягкая, бархатная) Что нарисовано на чёрном круге? Дудочка. Выполняем упражнение «дудочка».
Задание №3
Очень важно следить за одеждой. Когда одежда пачкается что нужно делать?
(стирать). Выстиранную одежду необходимо развешать на просушку. Чем мы сейчас и займёмся. Какую одежду необходимо развешать? (сарафаны, юбки, штаны, футболки). Давайте сосчитаем по сколько их. (одежды по пять предметов).
Одна юбка, две юбки, три юбки, четыре юбки, пять юбок.
Одна футболка, две футболки, три футболки, четыре футболки, пять футболок.
Один сарафан, два сарафана, три сарафана, четыре сарафана, пять сарафанов.
Одни штаны, двое штанов, трое штанов, четверо штанов, пятеро штанов. Если на занятии пять детей удобно при счёте разложить каждому по четыре вида одежды. И ребёнок самостоятельно развешивает одежду.
Для детей с тяжёлыми моторными нарушениями задание «Дай мне» или «Покажи» Дай мне юбку (футболку, сарафан, штаны).
Задание №4
Сейчас мы отправляемся в поездку, чтобы выполнить следующее задание Туты. А поедем мы на автобусе. Билет на автобус-это правильный ответ на вопрос.
Презентация «Назови ласково»
Рубашка-рубашечка
Шорты-шортики
Блузка-блузочка
Джинсы-джинсики
Свитер-свитерок
Брюки-брючки
Дети проходят на автобус. (Детям которые передвигаются с опорой оказывается помощь) Зарядка под музыку Е. Железновой «Автобус»
После зарядки проходят к доске. Около доски стульчики для тех детей которым тяжело стоять.
Какое время года на дворе? (Осень) Одежду которую мы носим осенью и весной называют сложным словом-демисезонная. (Сопряжённое повторение)
Зимой какую одежду будем носить? (Зимнюю)
Летом какую носили одежду? (Летнюю)
Маше оденем летние вещи. Ване демисезонную одежду (весна, осень).
Тута очень рад что мы справились со всеми заданиями. Покажите эмоцию радости. (Показываю речевой кубик с эмоцией радости)
III. Заключительная часть. Рефлексия.
С какими заданиями мы сегодня справились?
- Определяли чья одежда
- Находили отличия (чем одно платье отличается от другого)
- Делали артикуляционную зарядку.
- Находили детали одежды
- Считали и развешивали одежду.
- Одевали Ваню и Машу на прогулку
Идут в приёмную и самостоятельно раскладывают вещи по кабинкам.
Повторение упражнения «Чьи? Чья? Чей сарафан?»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Рубашка Рубашечка
Шорты Шортики
Блузка Блузочка
Джинсы Джинсики
Свитер Свитерок
Брюки Брючки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....