Логопедический мастер-класс для родителей детей с нарушениями речи
материал по логопедии
Логопедический мастер-класс
для родителей детей с нарушениями речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logo_master-klass.docx | 19.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедический мастер-класс
для родителей детей с нарушениями речи
Составитель: Городилова Е.А.
ноябрь, 2021 г
Тема: «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе »
Цель: Повысить профессиональную компетентность родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в работе с детьми, пропаганда и распространение разновидностей форм работы.
Задачи:
1. Познакомить родителей с эффективными методами использования здоровье сберегающих технологий в жизни ребёнка.
2. Активизировать самостоятельную работу родителей, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Познакомить родителей с рекомендациями по проведению артикуляционной гимнастики; дыхательной; релаксационной; пальчиковой гимнастики; игрового массажа и самомассажа.
- Оборудование и материалы: Индивидуальные зеркала, ватные палочки, коктейльные трубочки, стаканчики с крышкой, воздушные шары, бабочка из папирусной бумаги, вертушка, массажный мяч с шипами «Ёжик», «Су-джок», прищепки.
Общая продолжительность: 40 минут.
Ход занятия:
Тема сегодняшнего мастер – класса «Простые секреты учителя-логопеда, формируем звуки вместе».
Что же такое речь?
Строим дом.
-Фундамент нашего дома - работа по развитию артикуляционного аппарата;
- стены - работа над общей и мелкой моторикой, развитие правильного речевого дыхания;
- крыша- развитие фонематического слуха.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения, которые помогут сформировать правильное звукопроизношение, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома.
Для того чтобы звукопроизношение было чистым, нужны сильные, упругие и подвижные органы речи - язык, губы, мягкое небо. Так как все речевые органы состоят из мышц, то, следовательно, они поддаются тренировке.
Гимнастика, направленная на развитие органов речи, называется артикуляционной. Такая гимнастика помогает укрепить речевые мышцы и подготавливает базу для чистого звукопроизношения.
- Вытягиваем и растягиваем максимально губы вперед, при этом проговариваем: ПОНЯТНЕНЬКО – и так 8 раз.
- Ползет мышка по стене: ПИ-ПИ-ПИ. Максимально вытягиваем губы вперед, произносим УУУУ, и максимально растягивая, обнажая губы, произносим ЭЭЭЭ.
- Говорят, что есть ген сворачивания языка трубочкой. Давайте мы с вами свернем язычок трубочкой и подуем на кончик язычка. Если же у вас трубочка не получается делаем вот такую «чашечку».
- Упражнение «Вкусное варенье». Широким передним краем языка облизать верхнюю губу, а затем нижнюю.
- Упражнение «Лошадка». Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий лопатообразный язык прижать к нёбу и со щелчком оторвать. Следите, чтобы нижняя челюсть при выполнении этого упражнения не двигалась.
- Упражнение «Барабан». Рот открыт. Губы в улыбке. Широким кончиком языка постучать о нёбо за верхними зубами, многократно и отчетливо произнося звук Д-Д-Д. Сначала звук произносится медленно, затем темп ускоряется. Следите чтобы звук Д произносился очень твёрдо.
Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо поставленное речевое дыхание.
С детьми ежедневно проводятся упражнения для развития речевого дыхания. Потренируемся, чтобы заниматься с ребёнком дома.
1. Воздух набирать через нос (плечи не поднимать, выдох должен быть длительным и плавным, необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
2. Буря в стакане. Берем два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, почти до краев, а в другой наливаем чуть-чуть. Предлагаем ребенку поиграть в "бурю в стакане" с помощью трубочек для коктейля. Для этого в стаканчик, где много воды нужно дуть через трубочку слабо, а в стаканчик, где мало воды - можно дуть сильно. Задача ребенка так играть, чтобы не пролить воду.
3. Надуем шарик, не раздувая щеки.
4. Игра-упражнение «Машина».
Цель: обучение постепенному выдоху воздуха Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора. Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются недостатки в общей моторике.
Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение.
- Игры с шишками, грецкими орехами и массажным мячиком
Предлагаем ребенку покатать грецкий орех, шишку или массажный мячик между ладонями.
Покатать мяч рукой по столу, по руке.
Катать мяч по щекам, по лбу, по подбородку.
- Игра с карандашом.
(лучше использовать карандаш - шестигранник)
Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу!
- Игры с прищепками.
Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха:
«Сильно кусает котенок - глупыш.
Он думает это не палец, а мышь, (смена рук)
Но я, же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »
- Массаж Су – Джок шарами, /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю,
Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку.
Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко,
Как сжимает лапу кошка.
Рефлексия
Завершающее упражнение "Благодарю! "
Дорогие родители, предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового. Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят БЛАГОДОРЮ! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте.
Таким образом, приоритетным в работе с детьми по развитию речи являются здоровьесберегающие технологии, которые включают в себя не только комплекс мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей, но и дают ребёнку возможность обрести уверенность в себе, улучшить результаты коррекции речи.
Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие учителя-логопеда с родителями детей, имеющих нарушения речи
В семье заложен огромный воспитательный потенциал. Использование его в полном объеме является условием гармоничного роста и развития ребенка, полноценного формирования его личности. К сожалению, как п...
Методические рекомендации для родителей детей с нарушениями речи по выполнению артикуляционной гимнастики.
В данной разработке описаны правила выполнения артикуляционной гимнастики в домашних условиях, описаны несколько комплексов упражнений: общий, упражнения для группы свистящих, шипящих и звука Р. Реком...
Применение ИКТ в работе с родителями детей с нарушениями речи или логопедическая помощь родителям в новом формате
Применение ИКТ в работе с родителями детей с нарушениями речи или логопедическая помощь родителям в новом формате...
Советы родителям детей с нарушениями речи.
Работа с неговорящими детьми начинается с их родителей. Какие советы необходимо давать родителям, чьи детки долго не могут заговорить?...
Памятка для родителей детей имеющих нарушения речи
Памятка для родителей...
Памятка для родителей детей с нарушениями речи «Организация занятия по развитию речи детей с ОВЗ в домашних условиях»
Для коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ родителям рекомендуется дома организовать рабочее место и регулярно выполнять упражнения....
Консультация для родителей детей с нарушениями речи "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе"
Данный материал рассказывает об особенностях взаимодействия детского сада и родителей детей с нарушениями речи для полноценной и успешной работы по преодолению речевого дефекта у дошкольников....