Консультация для родителей детей с нарушениями речи "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)
Данный материал рассказывает об особенностях взаимодействия детского сада и родителей детей с нарушениями речи для полноценной и успешной работы по преодолению речевого дефекта у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
partnyorstvo_dou_i_semi.docx | 29.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация №1.
Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе.
Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с ОВ №26
Анна Леонидовна Ирхина
Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе.
Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается с момента его рождения в семье. Речь ребёнка, как основа всех психических функций, формируется на примере речи родных и близких к малышу людей, именно поэтому они должны подавать пример своему чаду, пример правильной, грамотной, чёткой речи. Влияние семьи оказывает решающее воздействие на развитие ребёнка с ранних лет.
Если речевое развитие малыша идёт не по плану, то ему просто необходимо посещать логопеда в детском саду. Но одних стараний педагога в коррекции речи недостаточно. Обязательно должна быть общая, сплочённая работа по схеме (где все звенья должны взаимодействовать друг с другом):
В чём заключается суть партнёрства ДОУ и семьи ребёнка, у которого есть нарушения речи?
Вот основные моменты взаимодействия для полноценной и успешной работы по преодолению речевых нарушений:
Детский сад (в лице учителя-логопеда и воспитателя) должен:
- информировать родителей об особенностях речевого развития их детей, их успехах и неудачах, вовремя сообщать родителям о моментах, вызывающих затруднения для ребёнка;
- вести работу с ребёнком по развитию его высших психических функций: речи, внимания, памяти, мышления, восприятия;
- давать ребёнку домашнюю работу по темам, которые изучаются в тот или иной момент, контролировать правильность выполнения ребёнком заданий.
- заботится об эмоциональном состоянии детей с нарушениями речи, ведь зачастую данная особенность может приводить к разным эмоциональным расстройствам: замкнутость, плаксивость, упрямство, отказ от общения.
Родители (законные представители) же, в свою очередь, должны:
- информировать ДОУ (в лице учителя-логопеда и воспитателя) о том, как ребёнок общается дома, с друзьями, взрослыми вне садика;
- как можно больше взаимодействовать с ребёнком: общаться, проводить вместе досуг, читать книги, познавательные журналы.
- выполнять домашнюю работу, заданную учителем-логопедом, артикуляционную ,пальчиковую, дыхательную гимнастику. Домашняя работа должна выполняться в приятной эмоциональной атмосфере, при условии, что ребёнок здоров, а родитель спокоен.
- стремиться к наилучшим результатам воспитания и обучения своего ребёнка и интересоваться об его успехах и неудачах.
- заботиться о его эмоциональном благосостоянии.
Таким образом, процесс взаимодействия ДОУ и семьи ребёнка с нарушениями речи имеет конкретные задачи, при условии выполнения которых мы с Вами (общими усилиями) добьёмся отличных результатов!
С консультацией ознакомлен (а):
_____________ ______________________
(дата) (подпись, расшифровка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"
Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"
Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....
Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)
Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...
Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»
Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...
Консультация для родителей"Ребёнок с нарушениями коммуникативного поведения в семье"
Консультация для родителей "Ребёнок с нарушениями коммуникативного воведения в семье"...
Консультация для родителей детей с нарушением ОДА«Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!»
Родители, которые воспитывают ребенка с отклонением развития опорно -двигательного аппарата, должны понимать, что эта болезнь приносит много сопутствующих проблем пси...