Консультация для родителей детей с нарушениями речи "Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе"
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Данный материал рассказывает об особенностях взаимодействия детского сада и родителей детей с нарушениями речи для полноценной и успешной работы по преодолению речевого дефекта у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл partnyorstvo_dou_i_semi.docx29.4 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация №1.

Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе.

Подготовила учитель-логопед МБДОУ д/с ОВ №26

Анна Леонидовна Ирхина

Партнёрство ДОУ и семьи в логопедической работе.

        Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребёнка начинается с момента его рождения в семье. Речь ребёнка, как основа всех психических функций, формируется на примере речи родных и близких к малышу людей, именно поэтому они должны подавать пример своему чаду, пример правильной, грамотной, чёткой речи.  Влияние семьи оказывает решающее воздействие на развитие ребёнка с ранних лет.

        Если речевое развитие малыша идёт не по плану, то ему просто необходимо посещать логопеда в детском саду. Но одних стараний педагога в коррекции речи недостаточно. Обязательно должна быть общая, сплочённая работа по схеме (где все звенья должны взаимодействовать друг с другом):

В чём заключается суть партнёрства ДОУ и семьи ребёнка, у которого есть нарушения речи?

Вот основные моменты взаимодействия для полноценной и успешной работы по преодолению речевых нарушений:

Детский сад (в лице учителя-логопеда и воспитателя) должен:

- информировать родителей об особенностях речевого развития их детей, их успехах и неудачах, вовремя сообщать родителям о моментах, вызывающих затруднения для ребёнка;

- вести работу с ребёнком по развитию его высших психических функций: речи, внимания, памяти, мышления, восприятия;

- давать ребёнку домашнюю работу по темам, которые изучаются в тот или иной момент, контролировать правильность выполнения ребёнком заданий.

- заботится об эмоциональном состоянии детей с нарушениями речи, ведь зачастую данная особенность может приводить к разным эмоциональным расстройствам: замкнутость, плаксивость, упрямство, отказ от общения.

Родители (законные представители) же, в свою очередь, должны:

- информировать ДОУ (в лице учителя-логопеда и воспитателя) о том, как ребёнок общается дома, с друзьями, взрослыми вне садика;

- как можно больше взаимодействовать с ребёнком: общаться, проводить вместе досуг, читать книги, познавательные журналы.

- выполнять домашнюю работу, заданную учителем-логопедом, артикуляционную ,пальчиковую, дыхательную гимнастику. Домашняя работа должна выполняться в приятной эмоциональной атмосфере, при условии, что ребёнок здоров, а родитель спокоен.

- стремиться к наилучшим результатам воспитания и обучения своего ребёнка и интересоваться об его успехах и неудачах.

- заботиться о его эмоциональном благосостоянии.

Таким образом, процесс взаимодействия ДОУ и семьи ребёнка с нарушениями речи имеет конкретные задачи, при условии выполнения которых мы с Вами (общими усилиями) добьёмся отличных результатов!

С консультацией ознакомлен (а):

_____________                  ______________________    

        (дата)                                                             (подпись, расшифровка)

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

консультация для родителей детей с нарушениями зрения на тему: «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей детей, имеющих нарушения слуха. Картотека игр и игровых упражнений. Тема: "Активизация словаря и развитие грамматического строя речи у детей с нарушениями слуха"

Данная консультация раскрывает понятия «активный и пассивный словарь», «грамматический строй речи». Консультация содержит картотеку игр и игровых упражнений, направленных на ак...

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения "Формирование правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения"

Познакомить родителей с педагогическими средствами, которые могут сформировать у слепых и слабовидящих детей правильное отношение к своему дефекту....

Консультация для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения» (в старшей возрастной группе)

     Главным условием адекватного отношения ребенка к своему дефекту является осознание им, с одной стороны, своих особенностей, вызванных нарушением зрения, а с д...

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»

Консультации для родителей детей с нарушениями зрения «Формированию правильного отношения к дефекту у детей с нарушениями зрения»...

Консультация для родителей"Ребёнок с нарушениями коммуникативного поведения в семье"

Консультация для родителей "Ребёнок с нарушениями коммуникативного воведения в семье"...

Консультация для родителей детей с нарушением ОДА«Главная роль в помощи детям принадлежит родителям!»

       Родители, которые воспитывают ребенка с отклонением развития опорно -двигательного аппарата, должны понимать, что эта болезнь приносит много сопутствующих проблем пси...