Индивидуальная работа с ребенком с ОВЗ 6 лет
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
В данной публикации представлена индивидуальная работа для ребенка-логопата 6 лет, посещающего группу с ОВЗ (нарушение речи). В ней отражено следующее: Логопедический диагноз, степень выраженности речевого дефекта, поэтапная коррекционная работа по исправлению системного нарушения речи. (фрагмент одного из занятий).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnoe_zanyatie.docx | 86.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальная работа с ребенком-логопатом 6-7 лет
Логопедическое заключение – ОНР 3 уровень
Фонематический слух | Слоговая структура слова | Грамматический строй речи | ||||
Множественное число существительных | Предлоги | Уменьшительно-ласкательная форма существительных | Образование прилагательных от существительных | Словарь | ||
Нарушен | Нарушена | С ошибками | За; из-за; под; над; с; к; в | + | + | Беден |
Нарушение звукопроизношения: [З – с, ж – ш щ – сь р=о рь-ль]
Артикуляционные упражнения
«Лопатка»
Улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий передний край языка на нижнюю губу. Удерживать его в таком положении под счёт от 1 до 5-10
Внимание:
Губы не растягивать в сильную улыбку, чтобы не было напряжения.
Следить, чтобы не подворачивалась нижняя губа.
Не высовывать язык далеко: он должен только накрывать нижнюю губу.
Боковые края языка должны касаться углов рта.
«Горка»
Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы.
Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
«Вкусное варенье»
Слегка приоткрыть рот и широким передним краем языка облизать верхнюю губу, делая движение языком сверху вниз, но не из стороны в сторону.
Внимание:
Следить, чтобы работал только язык, а нижняя челюсть не помогала, не «подсаживала» язык на верх – она должна быть неподвижной (можно придерживать её пальцем).
Язык должен быть широким, боковые края его касаются углов рта.
«Чашечка
Улыбнуться, широко открыть рот. Высунуть широкий язык и поднять края языка вверх. Удерживать в таком положении под счёт от 1 до 5-10.
Внимание:
Следить, чтобы язык был широкий.
Язык не прижимается ни к губе, ни к верхним зубам.
«Индюк»
Приоткрыть рот, положить язык на верхнюю губу и производить движения широким передним краем языка по верхней губе вперёд и назад, стараясь не отрывать язык от губы – как бы поглаживать её. Сначала производить медленные движения, потом убыстрить темп и добавить голос, пока не послышится БЛ-БЛ (как индюк болбочет).
Внимание:
Следить, чтобы язык был широким и не сужался.
Чтобы движения языком были вперёд-назад, а не из стороны в сторону.
Язык должен «облизывать» верхнюю губу, а не выбрасываться вперёд.
«Барабанщик»
Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, многократно и отчётливо произнося звук [Д: Д-Д-Д]. Сначала звук Д произносить медленно, постепенно убыстрять темп.
Внимание:
Рот должен быть всё время открыт, губы в улыбке, нижняя челюсть неподвижна; работает только язык.
Следить, чтобы звук [Д] носил характер чёткого удара – не был хлопающим.
Кончик языка не должен подворачиваться.
Звук [Д] нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя. Для этого надо поднести ко рту полоску бумаги. При правильном выполнении упражнения она будет отклоняться.
«Лошадка»
Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот и пощёлкать кончиком языка (как лошадка цокает копытами).
Внимание:
Упражнение сначала выполняется в медленном темпе, потом быстрее.
Нижняя челюсть не должна двигаться; работает только язык.
Следить, чтобы кончик языка не подворачивался внутрь, то есть, чтобы ребёнок щёлкал языком, а не чмокал.
«Орех»
Рот закрыт, губы сомкнуты. Кончиком языка «гладим» по щеке, затем сменяет щёку. Кончиком языка водим вокруг губ в одну и в другую сторону.
«Кто дальше загонит мяч?»
Улыбнуться, положить широкий передний край языка на нижнюю губу и, как бы произнося длительно звук [Ф], сдуть ватку на противоположный край стола.
Внимание:
Нижняя губа не должна натягиваться на нижние зубы.
Нельзя надувать щёки. Следить, чтобы, ребёнок произносил звук [Ф], а не [Х], т.е., чтобы воздушная струя была узкая, а не рассеянная.
1 занятие
1. Артик. упр., «Моторчик»
2. ш – ш – ш – ш
Ша, ше, ши, шу, шо
шов, шок, шёл, шёлк, шёпот; шик, шило, шина, шип, шить, шили; шум, шумный, шут, шуба, шутка; шея, шей, шейка, шеф.
3. Д\и «Назови ласково»
Шум – шумок
Шуба – шубка
Шея – шейка
Шкаф – шкафчик
4. Предлог «За»
Д\и «Куда спрятался зайчик?»
Зайчик спрятался:
- за шкаф;
- за диван;
- за кресло…
5. Д\и «Назови 1-й звук в слове»
Шина, шапка, жук, шкаф, живот, жало, шалун, жираф
6.
Запомни, повтори:
Па – та – на Га – ма – са Ву – ду - ну | Шо – до – во Ты – мы – вы Да – на - ма |
7. Д\и «Назови много предметов» (Я называю один, а ты много)
Шар – шары
Мишка - …
Шашка - …
Жук - …
Жакет - …
Кубик - …
Кукла - …
Машина - …
Шуба - …
8. Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Строптивый ребенок. Определение индивидуальности вашего ребенка.
Существует 9 параметров характера:эмоциональностьупорствочувствительностьвпечатлительностьприспособляемостьпунктуальностьэнергияпервая реакциянастроениеКаждый из них может быть условно представлен на ...
Индивидуальное сопровождение ребенка с проблемами в развитии
Статья посвящана проблеме индивидуального сопровождения ребенка, имеющего отклонения в развитии. В ней отражается метод индивидуального сопровождения детей. Говорится о тесной взаимосвязи специалистов...
Анкета для исследования индивидуальных особенностей ребенка
Определение степени тревожности у ребёнка...
Индивидуальное занятие ребенком
Индивидуальное занятие...
План индивидуальной работы с ребенкf с ОНР /вклейка в индивидуальную тетрадь ребенка/
Предназначен для информирования родителей о ходе коррекционной работы.Меняется каждый период....
Индивидуальное достижение ребенка "Портфолио ребенка"
Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно-ориентированный подход в образовании. Преимуществом технологии «...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....