Викторина по сказкам А.С.Пушкина.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект викторины по сказкам А.С. Пушкина для дошкольников с общим недоразвитием речи подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_viktoriny_skazki_pushkina.docx | 35.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 106
Фрунзенского района Санкт-Петербурга
КОНСПЕКТ
« ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА - ВИКТОРИНА ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ »
( ИТОГОВОЕ МЕРОПРИЯТИЕ
ТВОРЧЕСКО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА «СКАЗКИ ПУШКИНА»)
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о сказках А.С.Пушкина.
Задачи:
1.Образовательные:
- знакомить детей с художественной литературой;
- учить элементарному анализу худож. произведения – отвечать на вопросы по содержанию сказки, давать оценку поступкам героев;
- расширять кругозор и словарный запас детей.
2.Воспитательные:
- прививать любовь к чтению, к художественному слову;
- учить сопереживать героям сказок, вызывать у детей эмоциональный отклик на прочитанное;
- развивать чувство патриотизма в процессе знакомства с русской классикой, знакомства с традициями, бытом древней Руси;
- учить взаимодействию с другими детьми и взрослыми в процессе игры;
- вызывать желание познавать новое, сообща играть и заниматься.
3.Коррекционные:
- развитие мышления;
- развитие слухового и зрительного внимания, памяти;
- развитие ритмического слуха;
- развитие оптико – пространственных представлений, буквенного гнозиса;
- автоматизация поставленных звуков в стихах, во фразе и в тексте (при ответах на вопросы и в театрализации);
- развитие дыхательной, голосовой функции речи и интонационной выразительности (в игре – драматизации, при чтении стихотворных отрывков);
- развитие слогового анализа и синтеза.
Возраст: 6 лет
Инновационные технологии: игровые, ИКТ, сказкотерапия.
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие».
Оборудование: экран для просмотра слайдов, слайды – портреты русских писателей, детские иллюстрации к сказкам, отрывок из худож.фильма «Сказка о царе Салтане», фото города на острове князя Гвидона; компьютер, муз. центр, муз.записи – песни о сказках, «Во саду ли, в огороде…»; детские музыкальные инструменты; русские народные костюмы; 2 мольберта с магнитной доской и магнитами; карточки с загадками, рыбацкая сеть и бочонок, предметы из сказок – золотая рыбка, золотые орешки, большое красное яблоко, золотой петушок; 2 зашифрованных слова на ватмане; карточки со слогами; атрибуты для инсценировки отрывка из «Сказки о мертвой царевне…»; костюм белочки; эмблемы для двух команд, листы с перечнем конкурсов для выставления баллов жюри; призы для команд – почетные грамоты, книги, закладки для книг.
Ход:
В зале оформлена выставка творческих работ детей по теме (рисунки, коллаж, лепка, книжки-самоделки), выставка книг А.С.Пушкина. На стене надпись – «СКАЗКИ ПУШКИНА».
Дети под музыку входят в зал, команды строятся напротив друг друга.
I. Представление команд. Название, девиз. Объявление темы викторины и правил игры.
II. Основная часть.
1. Конкурс «Зашифрованные слова»:
Вызываются по 3 человека от каждой команды, которые одновременно по сигналу начинают искать на больших листах (на мольберте) правильно написанные буквы, обводят их и составляют из них слова СКАЗКИ и ПУШКИН. Жюри оценивает, кто справился с заданием быстрее и правильнее.
А для команд дополнительные вопросы:
- Назовите имя, отчество поэта.
- Выбрать на экране из портретов писателей портрет Пушкина, назвать его номер (если дети выбрали правильно, остальные портреты исчезают, а портрет Пушкина остается).
- Назвать все сказки Пушкина.
2. Конкурс «Узнай сказку по отрывку»
Дети читают поочередно команде соперников отрывки из сказок, заранее подготовленные дома (по 2 от каждой команды).
3. Конкурс «Узнай сказку по иллюстрации».
На экране появляются детские иллюстрации к сказкам Пушкина, которые они рисовали заранее самостоятельно, либо совместно с родителями и воспитателями (по 3 для каждой команды) (поочередно). Последний рисунок – к «Сказке о царе Салтане…».
4. Музыкальная пауза «Хороводы» (под музыку «Оттепель» группы «Золотое кольцо»).
Предварительная беседа:
- как звали сына царя Салтана (князь Гвидон);
- как по-вашему, какой он был правитель? (добрый, справедливый, честный)
- как жилось людям на его острове? (хорошо, весело);
- значит, они были какие? (веселые, радостные, счастливые). Посмотрите отрывок из художеств. фильма «Сказка о царе Салтане» (1 мин.)
Представьте, что мы с вами тоже очутились на этом волшебном сказочном острове.
Хороводы с перестроениями (парами, в кольцо, улитка, ручеек)
На экране в это время - фото города на острове князя Гвидона.
5. Конкурс «Чудесный бочонок».
- Дети, пока мы водили хороводы, рыбаки выловили из моря какой - то необычный бочонок.
( Входят 2 ребенка из разных команд и тащат за собой рыбацкую сеть, внутри которой – бочонок в водорослях)
- Давайте посмотрим, что там. (Дети-рыбаки заглядывают в бочонок, но никому не говорят, что там).
- Не скажем, отгадайте сначала наши загадки:
- Это живое существо в сказке помогало осуществлять желания (золотая рыбка);
- Это белочкина еда на острове князя Гвидона (золотые орешки);
- С его помощью в сказке отравили молодую царевну (яблоко);
- Эта птица охраняла границы в царстве царя Дадона (золотой петушок).
После того, как на вопрос ответили, «рыбаки» достают предмет из бочонка и показывают всем.
6. Конкурс «Рассыпавшиеся слова» (на магнитной доске).
«Собрать слова» - расставить слоги по порядку и прочитать, что получилось. Дети сначала обдумывают ответ на месте, затем кто-то вызывается к доске и составляет правильное слово.
Каждой команде по 3 слова:
ДОН – ГВИ ДА – БАЛ
ЛИ – Е – СЕЙ ЧИ – ХА – ТКА
РЕВ – НА – ЦА ПЕ – ШОК - ТУ
7. Конкурс «Загадки».
- Наши команды приготовили друг для друга загадки, но не простые.
- Команда «Рыбки» покажет свою театральную загадку
(инсценировка отрывка из «Сказки о мертвой царевне…»).
В конце один из актеров задает соперникам вопрос – Отрывок из какой сказки мы вам показали?
- Команда «Белочки» покажет свою музыкальную загадку
(оркестр детей исполняет «Во саду ли, в огороде…», солистка-«белочка» поет).
В конце «белочка» задает соперникам вопрос – В какой сказке Пушкина белочка танцует и поет эту песенку?
III. Подведение итогов.
На этом наша викторина подошла к концу. Попросим наше уважаемое жюри подвести итоги. Объявление результатов, награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра-викторина по сказкам А.С.Пушкина "У лукоморья"А.С.Пушкин
Игра-викторина для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина по сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» для детей старшего дошкольного возраста
Викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане.."...
Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016
Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....
Литературная игра - викторина по сказкам А.С. Пушкина "Что за прелесть, эти сказки..."
В последние годы наблюдаются серьезные трудности в формировании устной связной речи у детей, в силу снижения их общего речевого развития. У детей часто возникают сложности с последо...
Литературная игра – викторина по сказкам А. С.Пушкина «Что за прелесть, эти сказки!»
Обобщить знания детей о творчестве А.С. Пушкина посредством игры – викторины: прививать интерес детей к творчеству русских поэтов, показать удивительный мир сказок А.С.Пушкина их мудрость и крас...
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста
Игра-викторина по сказкам А.С. Пушкина «Что за прелесть эти сказки» для детей старшего дошкольного возраста...
Викторина по сказкам А. С. Пушкина для детей старшего дошкольного возраста «Наши любимые сказки»
Цель: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.Задачи:1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.2. Расширить кругозор воспитанников.3. Развивать внимание, память, речь и м...