ТЕСТОПЛАСТИКА В КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
В статье представлен мой практический опыт по внедрению инновационных технологий в коррекции речевых нарушений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
тестопластика | 14.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с ОВЗ является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. В последнее время уделяется большое внимание коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста, имеющими различные нарушения в речевой сфере, число которых увеличивается с каждым годом. Для того, чтобы добиться прогресса в коррекции речевых нарушений - на своих занятиях я использую различные инновационные технологии. Сегодня я хочу рассказать о применении тестопластики в логопедической работе. Ни для кого не секрет, что практически все дети любят лепить из соленого теста. Работа с тестом – это упражнения, оказывающие помощь в развитии тонких дифференцированных движений, координации тактильных ощущений, необходимых в работе детям с ОНР. Продуктивная деятельность выступает как специфическое образное средство познания действительности, поэтому имеет большое значение для умственного развития детей. Умственное воспитание ребёнка тесно связано с развитием речи. Все предметы, которые создаются детьми в результате продуктивной деятельности, выполняют роль наглядной опоры для речевых упражнений. В данном случае, наглядность представлена объёмными предметами, а не иллюстративным материалом.
С применением технологии тестопластики мы изготовили коррекционно –развивающее пособие «Занимательные буквы».
Знание букв – первая ступенька в формировании навыка чтения. Именно на этом этапе ребёнок может полюбить чтение или навсегда его возненавидеть. Очень полезное и увлекательное занятие – лепить буквы из теста.
Метод тестопластики можно использовать при обучении детей грамоте. Изготовленные ребенком буквы из теста хорошо запоминаются, таким образом, формируются целостные представления о кинеме.
С помощью цвета (красного, синего, зелёного) обозначаем гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки, создавая тем самым дополнительную наглядность.
Применение готового пособия из солёного теста в коррекционной работе предполагает множество вариантов их использования.
Игры с использованием пособия из солёного теста
«Волшебный мешочек»
Игра «Волшебный мешочек» поможет детям быстрее запомнить буквы и научиться придумывать слова на заданную букву, а также способствует развитию тактильной чувствительности, увеличению активного словарного запаса, речи, моторной и зрительной памяти, мелкой и общей моторики.
Для игры может подойти непрозрачный мешочек. В мешочек кладём известные ребенку буквы. Предлагаем вынимать буквы по одной, отгадывать их на ощупь. Если ребенок, вынимая букву, ошибается в названии, исправляем его, а букву опускаем обратно в мешочек. Когда ребенок снова достанет эту букву, он уже назовет ее правильно.
«Занимательные буквы»
Составление слов из букв отлично развивает мышление ребенка, приучая его видеть в наборе символов определенные слова.
«Звуко –буквенный анализ и синтез слогов и слов»
Ребёнок выкладывает схему слогов, слов с помощью цветных фишек и букв из соленого теста. Буквы окрашены в разные цвета, в зависимости от того, какая из них гласная, какая согласная твёрдая, а какая мягкая.
В красивый мешочек сложены буквы. Перед детьми лежат картинки с изображением знакомых предметов. Ведущий достает букву. Кто из детей быстрее подберет к букве соответствующую карточку, тот и забирает букву себе. Выигрывает тот, кто больше соберёт букв.
В заключении хотелось бы отметить, что использование традиционных и инновационных технологий в логопедической практике повышает эффективность коррекционного процесса, способствует формированию положительной мотивации у воспитанников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Особенности коррекции речевых нарушений у дошкольников при минимальных дизартрических нарушениях» вошла в сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Логопедия XXI века. Традиции и новации»
Особенности коррекции нарушений произношения у дошкольников при минимальных дизартрических расстройствах...
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья, на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"
Проект "Внедрение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений и укрепления здоровья на группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи"...
Театрализованная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Рабата содержит следующие рахделы: возможности использования, содержание театрализованной деятельности в детском саду и в группе компенсирующей направленности, виды театрализованных игр, приемы работы...
Специфика работы учителя-логопеда при коррекции речевых нарушений у дошкольников с нарушениями зрения в специальном детском саду.
Нарушение речи напрямую не зависит от остроты зрения, но наличие зрительного дефекта ставит ребёнка со зрительной патологией относительно формирования речи в ранний период развития в неравные условия ...
Коррекция речевых нарушений в процессе сенсомоторного развития детей с тяжелыми нарушениями речи
В группе для детей с тяжелыми нарушениями речи особое значение приобретает развивающая предметно – пространственная среда, которая влияет на формирование речи ребенка и его интеллектуальное разв...
Дополнительная общеразвивающая программа речевой направленности по коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет, не посещающих группы компенсирующей направленности и логопункт «Речевой калейдоскоп»
Цель программы – сформировать полноценную фонетическую систему языка, развить фонематическое восприятие и навыки первоначального звукового анализа и синтеза, автоматизировать слухопроизносительн...