Индивидуальный маршрут лого-коррекционной работы
методическая разработка по логопедии (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план логокоррекционной работы
на учебный год.
Фамилия, имя ребенка :
Дата рождения:
Заключение: ОНР 4 уровня речевого развития, дизартрия
Направление коррекционной работы | Задачи по периодам | ||
Сентябрь - ноябрь | Декабрь - Февраль | Март - май | |
Совершенствование функций артикуляционного аппарата | Учить спокойно, открывать и закрывать рот, расслаблять мышцы языка, удерживать его по центру в расслабленном состоянии. Мимические и артикуляционные упражнения. | Формирование двигательной функции губ, языка, мягкого неба. Формирование артикуляционных укладов посредством артикуляционной гимнастики. Массаж. | Вырабатывать полноценные движения и определённые положения органов артикуляционного аппарата: точность движений плавность и лёгкость, без дрожания, плавного переключения движений. |
Развитие просодической стороны речи | Развитие голоса, физиологического и речевого дыхания. | Развитие темпа речи и мелодико-интонационной окраски. | Развитие темпа речи и мелодико-интонационной окраски. |
Развитие фонематического слуха, восприятия и навыков языкового анализа и синтеза | Обучение определению заданных звуков в ряду других звуков, слогов, слов. Воспроизведение ритмического рисунка на слух. | Упражнения на дифференциацию звуков, близких по | Выделению ударного гласного в начале слова и согласного в конце слова; определению места звука в словах. Звуковой анализ небольших слов |
Формирование навыков правильного звукопроизношения | Постановка звуков [Ш ], [Ж]. Автоматизация поставленного звука в слогах, словах и предложениях | Автоматизация поставленных звуков в словах, фразах, предложениях. Постановка звуков [ч], [щ]. Автоматизация поставленного звука в слогах, словах, предложениях. Дифференция звуков [С ]- [Ш], [З]- [Ж]. | Дифференция звуков [Ч ]- [Ть], [Щ]- [Сь]. Постановка звуков [Л] . Автоматизация поставленного звука в слогах, словах, предложениях. |
Формирование слоговой структуры | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова. | Работа над односложными словами со стечением согласных в начале и в конце слова. | Работа над двухсложными словами без стечения согласных. |
Обогащение словарного запаса | Уточнение имеющегося словаря и его обогащение, в частности понятий: мебели, фруктов и овощей, обуви, птицы. | Накопление представлений и знаний о предметах и | Обучение подбору родственных слов. |
Формирование навыков правильного грамматического оформления речи | Образование множественного числа существительных, согласование их с прилагательными и глаголами. | Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Упражнение в употреблении предлогов. | Согласование прилагательных и существительных, в роде числе и падеже. |
Формирование связной речи | Обучение составлению предложений, пересказу. Работа над простым нераспространённым предложением. | Составление описательных рассказов по опорным схемам. Работа над распостранением предложений с помощью дополнений, определений, обстоятельств. | Обучение составлению описательных рассказов, по серии сюжетных картин и по сюжетным картинам Овладение сложными синтаксическими конструкциями, отражающими причинно-следственные и пространственно-временные связи |
Формирование общей и мелкой моторики | Совершенствование статической организации движений (воспроизводить и удерживать позы, преодоление напряжённости и скованности движений) | Совершенствование статической и динамической организации движений. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук. - Пальчиковая гимнастика. | Совершенствование статической и динамической организации движений. Упражнения для выработки свободных движений руки. |
Формирование ВПФ | 1.Формирование целостности зрительного восприятия: 2.Развитие концентрации, распределения и переключения внимания 3.Развитие видов памяти. |
Учитель-логопед :. ___________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс Коррекция звукопроизношения у дошкольников с ОНР в системе индивидуальной лого-коррекционной работы
Комплекс упражнений артикуляционной, пальчиковой и дыхательной гимнастики для постановки и автоматизации звуков на индивидуальном логопедическом занятии. В основу положены авторские разработки, пособи...
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ
Индивидуальный маршрут коррекционно-музыкальной работы для детей с ОВЗ...
Структура индивидуального маршрута коррекционно-развивающей работы
Удобная структура индивидуального маршрута для детей с ОВЗ...
Вариативность использования технологии наглядного моделирования в практике лого-коррекционной работы с детьми с ТНР.
Новые образовательные технологии привносят в лого-коррекционную работу новые способы взаимодействия педагога и ребенка, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, инициативы. ...
Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР
Данный материал представлен двумя вариантами индивидуальных маршрутов коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР, имеющих нарушение звукопроизношение при минимальных дизартрических расстройс...
Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР
Индивидуальный маршрут коррекционно - логопедической работы для детей с ТНР поможет учителю - логопеду выстроить маршрут сопровождения ребёнка с ТНР и распределить учебно - коррекционную нагрузк...
План индивидуальной лого коррекционной работы на 20__/20__ уч. год
Индивидуальный план логопедической коррекционной работы - это документ, который составляется на учебный год на основе анализа речевой карты ребенка и мониторинга речевого развития....