Конспект "Волшебное облачко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект "Волшебное облачко"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo.docx22.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

Дата

18.02.2015

Тема

«Волшебное облачко»

Программа

«Мир открытий»

Возраст

Средняя группа,4-5 лет

Направление

Художественно-эстетическое

Основная образовательная область

Художественное творчество

Интеграция образовательных областей

«Коммуникация», «Социализация, «Художественное творчество» «Физическая культура», «Труд» и тд.

Форма проведения

Фронтально. Образовательные ситуации  с элементами игры

Цель

Развивать эстетическое восприятие, обогащать детей художественными впечатлениями.

Воспитательные

– Воспитывать интерес к познанию,  активность, организованность;

– приобщать к общепринятым нормам и правилам;

– воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество.

Развивающие

– Развивать  фантазию, воображение;

– стимулировать  к проявлению волевых качеств, находчивости.

Образовательные

– Учить находить в окружающем мире и художественной литературе интересные сюжеты;

– учить детей поэтапному рисованию овечки из начальной формы «облачко»;

– формировать графические умения – аккуратно и уверенно обводить шаблон;

– закрепить знания детей о цвете (основные и оттенки).

Планируемый результат

Самостоятельное решение поставленных перед ними задач

Методы и приемы

Методы:   игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент- показ видеофильма.

Приемы:  вопросы, указания,  дополнения, напоминания, худ. слово,  поощряющая оценка и т.д.

Наглядные средства обучения

Облако, нарисованное небо с облаками, краски, проектор, экран, ноутбук, палитра.

бумага тонированная

простой карандаш,

шаблон «облако».

 Организация детей

1. Полукругом  возле экрана на стульчиках

2. За столами

3. В кругу на ковре

4. За столами

5. Полукругом возле мольберта

 Индивидуальная работа

Активизировать речь, способствовать развитию уверенности выполнения рисунка

Словарная работа

Разноцветье, палитра.

Предварительная работа

Наблюдение за облаками.

структура

1.ч. Психологический настрой, вводный организационный момент- 1 мин.

1. Игра «Возвращение цвета»-3 мин.

2 ч. Рассказ воспитателья-2 мин.

3.ч.  Физкультминутка-1 мин

4.ч. Практическое задание  «Превращение облачков в овечек»-10 мин

5.  Итог. Просмотр рисунков. Высказывания детей. Самооценка- 3 мин. мин.

Ход занятия:

Дети заходят, становятся полукругом, здороваются с гостями.

Педагог:

- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас ждут сказочные, волшебные приключения. Вы готовы?

Дети: Да!

П: Тогда вперед! Итак, первое сказочное приключение. В замечательном сказочном мире однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно – белым. Внезапно появилась фея Разноцветье!

У неё есть волшебная палитра. Помоги фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернем предметам их цвета!

Игра «Возвращение цвета»

В: Вот мы с вами повторили цвета и оттенки, а кто мне ответит на вопрос: какого цвета зима?

Д: Белая, голубая,…,…

В: Бывают дни,  когда погода зимой очень морозная и мы боимся, что наши щечки замерзнут поэтому нам остается сидеть и скучать дома за окном, наблюдая за бушующей метелью на улице.

А я вот знаю историю про одного мальчика, который никогда не скучал, и всегда знал, чем ему заняться. Хотите, расскажу?

          В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете любит рисовать. Поэтому, ему никогда не бывает скучно. Даже в такую морозную погоду Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. А за окном дует ледяной ветер, разгоняя облака.

И вдруг Андрюша увидел, что на его подоконник спускается маленькое облачко. Андрюша поспешил  с ним познакомиться. Облачко сказало: «Как у вас тут красиво, всё в белом, ,пушистом снегу. Я  хотел бы превратившись в кого-нибудь остаться здесь. Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотел быть? » «Я не знаю», - вздохнуло облачко, - может быть, кем-то таким, таким быстрым, пушистым и теплым; таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на подоконнике в ожидании попутного ветра». «А знаешь, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя в кого угодно! » - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь? » И тогда Андрюша запел свою любимую «волшебную» песенку:

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаю колдовать.

Ну-ка, Облачко, повернись,

Быстро в овечку превратись!

Точка - глазик, точка - носик,

Лапы, рот, усы и хвостик!

Кистью над листом взмахнем -

Видишь, овечка стоит на нем.

Андрюша взмахнул своей волшебной палочкой – карандашом , а затем другой волшебной палочкой - кисточкой. И вот оно – облачко. «Бэ-бэ-бэ » - заблеяла овечка, - мне очень нравится! И, главное, можно бегать и туда, и сюда, и куда захочешь! »

Физминутка

Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
(1. Весело прыгаем) 
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.
(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3.Приседаем, руки опускаем вниз) 
А потом кружились
(4. Кружимся) 
И в речку свалились. 
(5.Падаем)

Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они стать такими же волшебниками, как Андрюша (Ответы детей).

Тогда подойдите к доске и с неба достаньте по одному облачку. Попытаемся превратить его в  овечку.

В: Приложите шаблон «облачко» на лист бумаги, и придерживая левой рукой обведите его карандашом. Затем берем кисточку и рисуем голову полукругом, на голове маленькое облачко. Далее  рисуем  ушки- какой они формы?

Д: треугольные

В: Какой формы нарисуем глазки.

 А теперь нарисуем тоненькие ножки с копытцами, вторую пару ножек рисуем покороче, так как они   располагаются с другой стороны туловища, и кажутся нам короче.   Шерсть можно изобразить в виде колечек-завитушек. Для этого я поставила кисточку и повернула.

Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их на мольберте.

Что вам больше всего понравилось на данном занятии? Мы сегодня с вами были волшебниками, а что необычного мы с вами делали?

Д: Мы облачко превращали в овечку.

В: Чем вы рисовали овечек?

Д: кистью, красками, карандашами.

В:  А во что еще можно превратить облако?

Ответы детей.

В: Вы сегодня все были молодцы. Какие  сказочные овечки  получились у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают).

Вам понравилось занятие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»

Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....

Игра "Весёлое облачко"

Это логопедическая игра, но может использоваться на других занятиях, дома. Цель:автоматизация звуков,  дифференциация оппозиционных звуков, развитие фонематического слуха, обучение звуковому анал...

Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»

Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе

Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....

Статья в газету Детского сада№178 "Облачко"

Открытое занятие для родителей воспитанников подготовительной группы №3 №Прославленные имена Симбирска-Ульяновска"...