Конспект "Волшебное облачко"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственной образовательной деятельности
Дата | 18.02.2015 |
Тема | «Волшебное облачко» |
Программа | «Мир открытий» |
Возраст | Средняя группа,4-5 лет |
Направление | Художественно-эстетическое |
Основная образовательная область | Художественное творчество |
Интеграция образовательных областей | «Коммуникация», «Социализация, «Художественное творчество» «Физическая культура», «Труд» и тд. |
Форма проведения | Фронтально. Образовательные ситуации с элементами игры |
Цель | Развивать эстетическое восприятие, обогащать детей художественными впечатлениями. |
Воспитательные | – Воспитывать интерес к познанию, активность, организованность; – приобщать к общепринятым нормам и правилам; – воспитывать самостоятельность, активность, развивать творчество. |
Развивающие | – Развивать фантазию, воображение; – стимулировать к проявлению волевых качеств, находчивости. |
Образовательные | – Учить находить в окружающем мире и художественной литературе интересные сюжеты; – учить детей поэтапному рисованию овечки из начальной формы «облачко»; – формировать графические умения – аккуратно и уверенно обводить шаблон; – закрепить знания детей о цвете (основные и оттенки). |
Планируемый результат | Самостоятельное решение поставленных перед ними задач |
Методы и приемы | Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент- показ видеофильма. Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, худ. слово, поощряющая оценка и т.д. |
Наглядные средства обучения | Облако, нарисованное небо с облаками, краски, проектор, экран, ноутбук, палитра. бумага тонированная простой карандаш, шаблон «облако». |
Организация детей | 1. Полукругом возле экрана на стульчиках 2. За столами 3. В кругу на ковре 4. За столами 5. Полукругом возле мольберта |
Индивидуальная работа | Активизировать речь, способствовать развитию уверенности выполнения рисунка |
Словарная работа | Разноцветье, палитра. |
Предварительная работа | Наблюдение за облаками. |
структура | 1.ч. Психологический настрой, вводный организационный момент- 1 мин. 1. Игра «Возвращение цвета»-3 мин. 2 ч. Рассказ воспитателья-2 мин. 3.ч. Физкультминутка-1 мин 4.ч. Практическое задание «Превращение облачков в овечек»-10 мин 5. Итог. Просмотр рисунков. Высказывания детей. Самооценка- 3 мин. мин. |
Ход занятия:
Дети заходят, становятся полукругом, здороваются с гостями.
Педагог:
- Ребята, сегодня у нас необычный день, нас ждут сказочные, волшебные приключения. Вы готовы?
Дети: Да!
П: Тогда вперед! Итак, первое сказочное приключение. В замечательном сказочном мире однажды ночью злой колдун Сумрак забрал все цвета. И мир стал скучным, мрачным, черно – белым. Внезапно появилась фея Разноцветье!
У неё есть волшебная палитра. Помоги фее поскорее раскрасить сказочный мир! Вернем предметам их цвета!
Игра «Возвращение цвета»
В: Вот мы с вами повторили цвета и оттенки, а кто мне ответит на вопрос: какого цвета зима?
Д: Белая, голубая,…,…
В: Бывают дни, когда погода зимой очень морозная и мы боимся, что наши щечки замерзнут поэтому нам остается сидеть и скучать дома за окном, наблюдая за бушующей метелью на улице.
А я вот знаю историю про одного мальчика, который никогда не скучал, и всегда знал, чем ему заняться. Хотите, расскажу?
В одном городе, в большом, многоэтажном доме живет-поживает мальчик Андрейка. Он больше всего на свете любит рисовать. Поэтому, ему никогда не бывает скучно. Даже в такую морозную погоду Андрюша занят интересным делом: он смотрит во двор. А за окном дует ледяной ветер, разгоняя облака.
И вдруг Андрюша увидел, что на его подоконник спускается маленькое облачко. Андрюша поспешил с ним познакомиться. Облачко сказало: «Как у вас тут красиво, всё в белом, ,пушистом снегу. Я хотел бы превратившись в кого-нибудь остаться здесь. Андрюша помолчал немного, подумал, а потом спросил: «А кем бы ты хотел быть? » «Я не знаю», - вздохнуло облачко, - может быть, кем-то таким, таким быстрым, пушистым и теплым; таким, кто бегает, куда захочет, а не лежит на подоконнике в ожидании попутного ветра». «А знаешь, я ведь волшебник! - Воскликнул Андрюша, - Я могу превратить тебя в кого угодно! » - «Ну, так давай! Чего же ты ждешь? » И тогда Андрюша запел свою любимую «волшебную» песенку:
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаю колдовать.
Ну-ка, Облачко, повернись,
Быстро в овечку превратись!
Точка - глазик, точка - носик,
Лапы, рот, усы и хвостик!
Кистью над листом взмахнем -
Видишь, овечка стоит на нем.
Андрюша взмахнул своей волшебной палочкой – карандашом , а затем другой волшебной палочкой - кисточкой. И вот оно – облачко. «Бэ-бэ-бэ » - заблеяла овечка, - мне очень нравится! И, главное, можно бегать и туда, и сюда, и куда захочешь! »
Физминутка
Две веселые овечки
Разрезвились возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!(1. Весело прыгаем)
Скачут белые овечки
Рано утром возле речки.
Прыг-скок, прыг-скок!
Вверх до неба, вниз до травки.
Вверх до неба, вниз до травки.(2. Встаем на ножки, тянемся вверх 3.Приседаем, руки опускаем вниз)
А потом кружились(4. Кружимся)
И в речку свалились. (5.Падаем)
Воспитатель спрашивает детей, хотели бы они стать такими же волшебниками, как Андрюша (Ответы детей).
Тогда подойдите к доске и с неба достаньте по одному облачку. Попытаемся превратить его в овечку.
В: Приложите шаблон «облачко» на лист бумаги, и придерживая левой рукой обведите его карандашом. Затем берем кисточку и рисуем голову полукругом, на голове маленькое облачко. Далее рисуем ушки- какой они формы?
Д: треугольные
В: Какой формы нарисуем глазки.
А теперь нарисуем тоненькие ножки с копытцами, вторую пару ножек рисуем покороче, так как они располагаются с другой стороны туловища, и кажутся нам короче. Шерсть можно изобразить в виде колечек-завитушек. Для этого я поставила кисточку и повернула.
Дети рисуют работы, а воспитатель размещает их на мольберте.
Что вам больше всего понравилось на данном занятии? Мы сегодня с вами были волшебниками, а что необычного мы с вами делали?
Д: Мы облачко превращали в овечку.
В: Чем вы рисовали овечек?
Д: кистью, красками, карандашами.
В: А во что еще можно превратить облако?
Ответы детей.
В: Вы сегодня все были молодцы. Какие сказочные овечки получились у вас!
(Воспитатель вместе с детьми рассматривают рисунки, обсуждают).
Вам понравилось занятие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка « Веселая погремушка» во второй младшей группе «Облачко»
Сформировать у детей первичные представления о народной культуре путем музыкального фольклора....
Игра "Весёлое облачко"
Это логопедическая игра, но может использоваться на других занятиях, дома. Цель:автоматизация звуков, дифференциация оппозиционных звуков, развитие фонематического слуха, обучение звуковому анал...
Коррекционно-развивающее занятие совместно с родителями и детьми младшего дошкольного возраста «Путешествие на облачке»
Установление гармоничных детско-родительских отношений через снижение негативных поведенческих реакций у ребенка....
Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....
Конспект занятия по аппликации манной крупой «Пушистое облачко» в младшей группе
Цель: знакомить детей со свойсвами манной крупы, Развивать мышление и мелкую моторику рук. Развивать эстетическое воспиятие у детей....
Статья в газету Детского сада№178 "Облачко"
Открытое занятие для родителей воспитанников подготовительной группы №3 №Прославленные имена Симбирска-Ульяновска"...
Проект по адаптации детей к детскому саду "Облачко"
Проект по адаптации...