Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: "Бытовая техника"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Шувалова Надежда Викторовна

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Бытовая техника».

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Бытовая техника (электроприборы)».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; упражняться в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование: картинка «Бытовая техника» , мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организационный момент: Наши глаза внимательно… (смотрят). Наши уши внимательно…(слушают) Наш язычок правильно и красиво…(говорит):

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему. Я предлагаю отгадать загадку.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Артикулляционная гимнастика

«Столешница стола»--открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5. «Сиденье стула»--открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5. Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»--попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза. «Высокий шкаф»--высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5. «Диван»--приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия по теме «Бытовая техника».

Цель: расширение и уточнение словаря по теме «Бытовая техника (электроприборы)».

Задачи:

Коррекционно – образовательные: закреплять правильное употребление глаголов неопределённой формы; упражняться в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Коррекционно – развивающие: развивать познавательный интерес, логическое мышление посредством отгадывания загадок; развивать мелкую моторику, слуховое внимание и память.

Коррекционно – воспитательные: формировать умение работать в коллективе; формировать знания о правилах обращения с электроприборами.

Оборудование: картинка «Бытовая техника» , мяч.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Организационный момент: Наши глаза внимательно… (смотрят). Наши уши внимательно…(слушают) Наш язычок правильно и красиво…(говорит):

При встрече здороваться: – Доброе утро!

– Доброе утро солнцу и птицам.

– Доброе утро улыбчивым лицам!

Я очень хочу, чтобы у всех сегодня было доброе утро и добрый день.

Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу.

2. Введение в тему. Я предлагаю отгадать загадку.

Очень любим дом мы свой,

И уютный, и родной.

Но не каждый бы сумел

Переделать массу дел.

Нужно дом нам убрать,

Приготовить, постирать,

А еще белье погладить…

Как со всей работой сладить?

И чудесно, что сейчас

Есть помощники у нас.

Труд они нам облегчают,

Время наше сберегают.

А приходится им братцы,

Электричеством питаться.

Всем понятно и без спора,

Это – электроприборы.

Артикулляционная гимнастика

«Столешница стола»--открыть рот, положить широкий язычок на нижнюю губу. Удерживать в таком положении на счет до 5. «Сиденье стула»--открыть рот, высунуть узкий язычок, приподнять его и удерживать в таком положении на счет до 5. Чередовать упражнения «Столешница стола» и «Сиденье стула»--попеременно высовывать узкий и широкий язычок. Повторить 3-4 раза. «Высокий шкаф»--высунуть язычок вверх и стараться им дотянуться до носа. Удерживать язычок в таком положении на счет до 5. «Диван»--приоткрыть рот, кончиком широкого язычка упираться в нижние зубы. Верхними зубами слегка прижать язычок. Удерживать в таком положении на счет до 5.

- Давайте отгадаем загадки. Выставляются картинки.

3. Отгадывание загадок.

– Полюбуйся, посмотри 
Полюс северный внутри!

Там сверкают снег и лед,

Там сама зима живет.
Навсегда нам эту зиму

Привезли из магазина. (Холодильник.)

Он охотно пыль глотает,

Не болеет, не чихает. (Пылесос)

Гладит всё, чего касается,

А дотронешься – кусается. (Утюг)

Если кнопочку нажать –

Будет музыка звучать. (Магнитофон)

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу

Греться больше не хочу.

Крышка громко зазвенела –

Пейте чай – вода вскипела. (Чайник)

Только я, только я,

Я на кухне главная.

Без меня, как ни трудитесь,

Без обеда насидитесь. (Печка)

На столе я нахожусь,

Вам, ребята, пригожусь.

Меня вечером включите

Когда читать вы захотите (Настольная лампа)

По сатиновому полю

В рейс пошел электроход.

Он плывет, с волнами споря,

То назад, а то вперед…

Там, где он оставил след,

Ни одной морщинки нет! (Утюг)

Вот так дом —

Одно окно:

Каждый день

В окне кино! (Телевизор)

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь,

А слышно там. (Телефон)

Посмотри на бочок

Во мне вертится волчок.

Никого он не бьёт,

Зато всё собьёт. (Миксер)

Молодцы, все загадки отгадали.

4. Давайте покажем, как работают электроприборы.

Какие звуки издают работающий пылесос? (дж-дж-дж),

холодильник? (дды-дды-дды),

стиральная машина? (дз-зз-зз,)

включённая электромясорубка? (вж-вж-вж).

миксер вжи-вжа-вж

5. Артикуляционная гимнастика

Включенный миксер» – круговые движения нижней челюстью (подбородком нарисовать букву «О»).

Развитие речевого дыхания.

«Вентилятор» – медленно и долго подуть.

Упражнения для щек и губ.

«Пылесос» – вращать губы «хоботком» вверх, вправо, вниз, влево.

Речь с движением

«Уборка»

( выполняются

упражнения, имитирующие

уборку)

- Надели фартучки;

- Закатали рукава; - Приготовились,

взяли тряпочки; - Протираем пыль со

шкафа

(высоко, на носочках);

- Протираем дверцы у шкафа (сверху

– вниз);

- Повернулись;

- Протираем пыль со шкафа (высоко,

на носочках);

- Протираем дверцы у шкафа (сверху

– вниз);

- Вешаем одежду в шкаф

; - Устали, вытираем лоб

; - Снимаем фартук, раскатываем

рукава; - Похлопаем себе.

«Один – много».

Телевизор - …

Компьютер - …

Утюг - …

Лампа - …

Телефон - …

Люстра - …

Пылесос - …

Сканер - …

Электромясорубка - …

Соковыжималка - …

Миксер - …

Магнитофон –

Сегодня ночью мне приснился удивительный сон, сейчас я вам расскажу его, а вы будьте внимательны и исправьте ошибки.

Игра «Чудный сон мастера»

«Мне приснился чудный сон,

Готовит тесто …телефон.

Стирает платье … пылесос,

А … утюг поёт всерьёз!

Пылесосит …холодильник,

Несмотря на морозильник,

Ну, а … печь морозит сало,

Как бы худо всем не стало.

Крутит фарш … магнитофон,

Вот так странный марафон!

Дети, помогите разобраться!

На работу нужно мчаться!»

13. Итог

  - Какие электроприборы – помощники помогают людям дома? Какие у вас любимые электроприборы? 
- Какие меры безопасности нужно соблюдать при работе с электроприборами?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"

Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут  осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Изготовление изделия в технике папье – маше. «Тарелочка»

Папье-маше – это один из самых распространенных видов рукоделия, который под силу даже маленьким детям. Работа с бумагой и мелкими предметами положительно влияет на мелкую моторику рук детей дош...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветной взрыв в технике "Эбру"

Конспект открытого занятия в подготовительной группе "Цветной взрыв в технике "Эбру"...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе. Изготовление изделия в технике папье – маше. «Новогодняя игрушки»

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе.Изготовление изделия в технике папье-маше "Новогодняя игрушка"...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Незаконченная сказка» (нетрадиционные техники рисования)

Цель: развитие у детей творческих способностей, закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.Задачи: Обучающая: Научить детей поэтапному рисованию нетрадиционными способами....