Логопедическое занятие «Хрюшины проблемы»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Тип занятия | групповое | |||||
Используемые технологии | Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития. Личностно-ориентированные: организация предметно-развивающего пространства. Проблемно-поисковые: побуждающий от проблемной ситуации диалог | |||||
Цель занятия | Способствовать здоровьесбережению детей - логопатов посредством фонетической ритмики. | |||||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |||
1. Создать условия для положительного эмоционального настроения детей и интереса к занятию. | 1. Продолжать осуществлять коррекцию произвольного внимания путем использования упражнений для сопряженного психофизического развития. 2. Создать условия для совершенствования навыков правильного диафрагменного и фонационного дыхания и формирования интонационных умений , ритмических и темповых навыков.
| 1. Воспитывать настойчивость и терпение путем многократного повторения речевого материала и двигательных упражнений. 2. Воспитывать навыки самоконтроля, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда, путем игровых напоминаний. | ||||
Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | ||
1. Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
2. Умение оценивать себя.
3. Умение пользоваться нравственными ориентирами (сопереживание, желание прийти на помощь) | 1. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
2. Умение удерживать поставленную задачу на протяжении всего времени выполнения задания. 3. Умение видеть результат своей деятельности. | 1. Умение владеть определенными (вербальными, не вербальными) средствами общения. 2. Умение позитивно относиться к процессу сотрудничества
3. Умение слушать и слышать педагога.
| 1. Умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.
2. Умение выделять существенные признаки объектов.
| |||
Материально-техническое обеспечение | Наглядный материал: Игрушка хрюша Технические средства: мультимедийное оборудование (презентация по теме занятия) | |||||
Предварительная работа | 1. Индивидуальные занятия: «Автоматизации звука [л] в слогах», «Автоматизации звука [л] в словах». Выполнение дыхательных упражнений. 2. Консультация для родителей по теме: «Домашние рекомендации по автоматизации звука [л] в слогах и словах» , «Упражнения для сопряженного психофизического развития в домашних условиях»
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
логопедическое занятие | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
ФИО учителя-логопеда | Семейкина Алена Юрьевна ( Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края | |||||
Группа (логопедическое заключение) | Подготовительная к школе группа
| |||||
Тема занятия | «Хрюшины проблемы» | |||||
Тип занятия | групповое | |||||
Используемые технологии | Здоровьесберегающие: дыхательная гимнастика, упражнения для сопряженного психофизического развития. Личностно-ориентированные: организация предметно-развивающего пространства. Проблемно-поисковые: побуждающий от проблемной ситуации диалог | |||||
Цель занятия | Способствовать здоровьесбережению детей - логопатов посредством фонетической ритмики. | |||||
Задачи | Образовательные | Развивающие | Воспитательные | |||
1. Создать условия для положительного эмоционального настроения детей и интереса к занятию. | 1. Продолжать осуществлять коррекцию произвольного внимания путем использования упражнений для сопряженного психофизического развития. 2. Создать условия для совершенствования навыков правильного диафрагменного и фонационного дыхания и формирования интонационных умений , ритмических и темповых навыков.
| 1. Воспитывать настойчивость и терпение путем многократного повторения речевого материала и двигательных упражнений. 2. Воспитывать навыки самоконтроля, умение вслушиваться в речь учителя-логопеда, путем игровых напоминаний. | ||||
Интеграция образовательных областей | «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие» | |||||
Универсальные учебные действия | Личностные УУД | Регулятивные УУД | Коммуникативные УУД | Познавательные УУД | ||
1. Умение осознавать свои возможности, умения, качества, переживания.
2. Умение оценивать себя. 3. Умение пользоваться нравственными ориентирами (сопереживание, желание прийти на помощь) | 1. Умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.
2. Умение удерживать поставленную задачу на протяжении всего времени выполнения задания. 3. Умение видеть результат своей деятельности. | 1. Умение владеть определенными (вербальными, не вербальными) средствами общения. 2. Умение позитивно относиться к процессу сотрудничества 3. Умение слушать и слышать педагога.
| 1. Умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач. 2. Умение выделять существенные признаки объектов.
| |||
Материально-техническое обеспечение | Наглядный материал: Игрушка хрюша Технические средства: мультимедийное оборудование (презентация по теме занятия) | |||||
Предварительная работа | 1. Индивидуальные занятия: «Автоматизации звука [л] в слогах», «Автоматизации звука [л] в словах». Выполнение дыхательных упражнений. 2. Консультация для родителей по теме: «Домашние рекомендации по автоматизации звука [л] в слогах и словах» , «Упражнения для сопряженного психофизического развития в домашних условиях»
| |||||
|
|
|
|
|
|
|
Организационная структура логопедического занятия
Этап, цель, длительность | Способ решения учебной задачи | Методы и приемы работы | Формы организации деятельности воспитанника | Деятельность учителя логопеда | Деятельность воспитанника | Предпосылки для формирования УУД | Примечания, предполагаемый результат |
1. Организационный момент, начало занятия | |||||||
1. Вводно-организационный Мотивационно-побудительный
(0,5 мин) | Сюрпризный момент: «У Хрюши проблемы» | Словесные:беседа,объяснение Наглядные: игрушка | Игровая беседа в форме диалога | Сообщает , что у Хрюши проблемы. Берет роль Хрюши на себя. Диалог: Педагог-Хрюша | Внимательно слушают диалог, высказывают мнение на Хрюшины проблемы | Регулятивные УУД: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей. Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач.
Коммуникативные УУД: умение позитивно относиться к процессу сотрудничества | Педагог контролирует ход беседы, убеждается в готовности воспитанника к восприятию информации. Контролирует правильное понимание проблемной ситуации, участие ребенка в формулировании цели. |
2. Переключение ребенка на другой вид деятельности. (3 мин)
| Упражнение для сопряженного психофизического развития «носки - пятки» «Подышим» «Рот-нос» «Ф-Ф-Ф» | Словесные: беседа, объяснение Наглядные: демонстрация действий | Игровая беседа с элементами движений
| Предлагает «поиграть ногами и подышать правильно». Педагог использует технологию деятельностного метода, выстраивает эмоционально-положительные отношения с воспитанниками. | Внимательно слушает задание и выполняет упражнения Предлагают помочь Хрюше.
Принимают план решения учебной задачи. | Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные УУД: умение позитивно относиться к процессу сотрудничества
| Педагог контролирует точное выполнение упражнения. Убеждается в готовности воспитанника к восприятию информации. |
3. Актуализация
Формирование целостной системы ведущих знаний по теме. (20мин) | Опорные сигналы: схема правильного расположения органов артикуляционного аппарата и туловища, Художественный образ (человечки) и опорный сигнал в виде предметных картинок.
Упражнение на развитие силы голоса Упражнение на развитие интонаци Упражнение на развитие ритма Упражнение на развитие фонематического слуха
Упражнение на развитие дыхания и зрения | Словесные: объяснение, инструкция Практические: упражнения, игры Наглядные: (презентация (ИКТ) Словестные, наглядные | Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитанников тематического характера Игровое упражнение Игровое упражнение Игровое упражнение Игровое упражнение «Эхо» Игровое упражнение «Мыльный пузырь» | Предлагает показать Хрюше звуки , которые живут в стране «Правильной речи» Произносит слова Лола, кола, кукла,мыло, пчела, вьгул, стул, козлы, узлы Выдувает мыльные пузыри | Демонстрирует правильный артикуляционный уклад и звуков [а], [о]. [у], [и], [ы], [э], [л], и сочетание со звуками двигательных упражнений руками. Произнесение слогов и слов Ла-ла-ла-голова Ло-ло-ло-лоб Сочетание движений с изменением силы голоса, Сходятся в круг- тихо – ла. Расходятся- громко руки вверх –ЛА!
интонацией, открывают лицо закрытое руками радостно выкрикивают ЛА! Испуганно- ЛУ! С болью-ЛО! Ритмом Хлопают в ладоши друг друга ЛА-ЛА-ЛА По своим коленям ЛУ-ЛУ-ЛУ Слушают, вторят эхом окончанине(последний слог или звук)
Вдыхают воздух, выбирают пузырь , следят за ним глазами и выдыхают воздух, пока он летит | Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Познавательные УУД: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритмы действий при решении поставленных задач. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по заданному правилу. | Педагог контролирует точное выполнение задания. Педагог контролирует точное выполнение задания Педагог контролирует точное выполнение задания. Педагог контролирует точное выполнение задания Педагог контролирует точное выполнение задания. Педагог контролирует точное выполнение задания. |
4. Рефлексия (2,5мин) | Беседа, диалог | игровые | Игровая беседа в форме диалога | Интересуется у детейсмогли ли они помочь Хрюше, игровой диалог с Хрюшей | Рассуждают, дают утвердительные ответы | Коммуникативные УУД: умение владеть определенными (вербальными, не вербальными) средствами общения. | Педагог контролирует правильное понимание ситуации, участие детей в формулировании результата деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"
«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...
Здоровье сберегающие технологии на логопедических занятиях Массаж, самомассаж, пальчиковая и дыхательная гимнастики используемые на занятиях с дошкольниками с ОНР. спользование приемов самомассажа в логопедической практике
Комплекс по самомассажу и массажу.Все массажные движения выполняются по направлению к лимфатическим узлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упр. следует делать ра...
Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с
Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...
Конспект индивидуального логопедического занятия. («Индивидуальные логопедические занятия с дошкольниками») Е.А.Борисова.
Тема: «Постановка звука [с]»(Подготовительный этап)...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе. Логопедическое занятие по теме «Кошкин дом»
Уважаемые родители, мы пригласили вас принять активное участие в коррекционной работе с вашими детьми на занятие на тему «Кошкин дом». Используемые игры и упражнения помогают развивать у ваших д...
Логопедические занятия - как одно из условий подготовки ребенка с речевыми проблемами к школе
Данный материал ориентирован на родителей воспитанников, имеющих речевые нарушения. Показаны фрагменты коррекционной деятельности, обозначены приоритетные направления работы....
Календарно-тематическое планирование логопедических занятий с детьми раннего возраста с проблемами в развитии
Данное планирование составлено по методическому пособию "Цикл занятий по развитию речи у детей 1-3 лет с проблемами в развитии", авторы Т.Б. Кротова, О.А. Минина, А.В.Можейко, Н.Н...