Логопедические занятия - как одно из условий подготовки ребенка с речевыми проблемами к школе
консультация по коррекционной педагогике (старшая группа)
Данный материал ориентирован на родителей воспитанников, имеющих речевые нарушения. Показаны фрагменты коррекционной деятельности, обозначены приоритетные направления работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
publikatsiya_na_stranitsah_bloga.docx | 15.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедические занятия-одно из условий для подготовки ребенка с речевыми проблемами к школе.
Правильная речь формируется в детстве. Дошкольный период-именно то время, когда активная помощь ребенку при исправлении речевых недостатков принесет максимальную пользу. Ребенок в этом возрасте наиболее восприимчив, пластичен, это время самой природой отведено именно для формирования и развития речевых возможностей малыша, его дальнейшего созревания.
Беседуя с ребенком, учитель-логопед обращает внимание на звукопроизношение, сформированность фонематического восприятия, правильно усвоенные лексико-грамматические компоненты и связную речь, а также состояние зрительного и пространственного гнозиса, мелкую моторику, так как именно эти составляющие играют важную роль при обучении чтению и письму в школьном периоде.
Нарушение одной или нескольких из этих функций может стать предпосылкой возникновения дисграфии и дислексии (специфические нарушения письма и чтения). Предпосылки проявляются уже в дошкольном возрасте.
На индивидуальных и подгрупповых занятиях мы вместе с детьми уточняем артикуляцию звуков, формируем умение выделять звук из потока речи, находить его в словах различной звуко-слоговой структуры, определять позицию заданного звука в словах и различать близкие по звучанию фонемы. С этой целью используем настольно-печатные игры. На фотографиях представлен вариант игры «Раздай игрушки подружкам». Ребенок распределяет картинки с «Л» и «Ль» в соответствии с цветовой символикой: мягкие звуки принято обозначать зеленым цветом, твердые - голубым. Одновременно с автоматизацией звуков отрабатывается фраза: У Лиды-лейка, у Лады- ласты, и т.п.
Автоматизация трудных в произношении звуков тоже проходит с использованием разнообразного дидактического материала: ребенок старательно проговаривает названия предметов сначала в единственном числе, затем во множественном и в косвенных падежах множественного числа: У Шунтика кошка. У Шунечки кошки. У Шунтика и Шунечки много кошек. И т.д. Дети учат потешки, чистоговорки, стишки, пересказывают небольшие рассказы. Данные виды игр и упражнений рекомендованы родителям для домашнего закрепления произносительных навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки детей к школе
Анализ реальной ситуации, сложившейся в настоящее время в системе воспитания и обучения детей дошкольного возраста, показал, что количество детей, имеющих отклонения в речевом развитии, неуклонн...
Мастер-класс Тема: «Развитие связной речи дошкольников - как одно из условий подготовки к школе».
Мастер-класс Тема: «Развитие связн...
Выступление на родительском собрании (средняя группа) «Ребенок с речевыми проблемами в семье. Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»
Выступление на родительском собрании (средняя группа)«Ребенок с речевыми проблемами в семье.Тревожат ли вас речевые проблемы ребенка?»...
Мастер-класс для родителей "Формирование фонематического восприятия как одного из условий подготовки детей к школе"
Рассказать и показаьть родителям интересные и полезные игры на развитие фонематического восприятия...
Формирование навыков фонематического анализа и синтеза как одно из условий подготовки ребенка к школе.
Формирование навыков фонематического анализа и синтезакак одно из условий подготовки ребенка к школе....
Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе»
Консультация для родителей «Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе»...
«Формирование фонематического восприятия, навыков фонематического анализа и синтеза как одного из условий подготовки детей к школе»
Данный материал будет полезен родителям дошкольников с нарушениями речи...