Конспекты занятий "Учусь с логопедом"
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Сайкина Ольга Сергеевна

Конспекты занятий "Учусь с логопедом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_zanyatiy_uchus_s_logopedom.docx57.97 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия Тема «Овощи»

Занятие 1

Задачи:

1) знакомство с обобщающим понятием «Овощи»

2) развитие слухового и зрительного внимания;

3)  формировать умение  строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

4) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: муляж овощей (огурец, помидор, капуста, морковь, лук, свекла, репа, картофель); разрезные картинки, пазлы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел зайчик, он хочет познакомить Вас с овощами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует овощи, дети должны назвать их цвет, форму. Дети рассматривают, трогают овощи. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Овощи».

3. Упражнение «Научи зайку» (для развития органов артикуля​ции)

Предложить детям помочь зайке - научить его:

а) открывать рот:

- Зайка, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

- Зайка, зубы покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

- Зайка, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать морковку:

- И морковку откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

- Зайка съел всю морковку. Ему очень понравилась вкусная мор​ковка. Он стал облизывать губы. Вот так! Вот так! А дети вытирают губы салфеткой.

- Спасибо! - сказал зайка и убежал в лес.

4. Пазлы

Логопед раздает детям пазлы «Овощи». Дети должны собрать и назвать какой у них овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.

5. Физминутка

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,

Помидоры собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Помидоры хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Огурцы мы собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Огурцы хороши -

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Морковь, репу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Морковь, репа хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

6. Беседа по сюжетной картинке «Зайчик в огороде»

Логопед задает вопросы по картинке и дети стараются отвечать полными предложениями.

7. Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

1) закрепление обобщающего понятия «Овощи»;

2) учить формировать фразу из 3 слов;

3) закрепить номинативный словарь по теме;

4) развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем он нам рассказывал.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

Логопед складывает овощи в мешочек, затем подходит к детям. Каждый ребенок вынимает из мешочка один овощ и называет овощ, его цвет, форму.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

Так капусту мы рубили (попеременные удары ребрами ладоней по столу)

И вот так ее солили. (имитация посыпания солью из щепотки)

Отжимали ручками (интенсивное сжимание-разжимание кулачков)

И сложили кучкою. (ладошки ребрами скользят по столу к центру)

В банку затолкали, (попеременные удары кулачками по столу)

Крышкой закрывали. (один удар по столу ладонями)

4. Игра «Один-много»

Логопед показывает детям картинки, на которых изображены овощи в единственном и множественном числе.

5. Физминутка

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки. (имитация работы лопатой)

Грабли в руки взяли,

Грядки причесали. (показать, как работали граблями)

Семена рядами

В землю мы сажали. (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Мы водой прохладной

Грядки поливали. (изображать полив грядок из лейки)

Мы пололи огород,

Чтоб семенам дать кислород (наклоны, руками достать до пола)

Урожай богатый

Дружно собирали. (наклоны)

Танцы и песни

Сами затевали. (хлопки в ладоши)

6. Игра «Что у кого»

Логопед раздает детям предметные картинки с изображением одного или несколькиховощей (помидор, морковку, репу, баклажан) и затем спрашивает:

- Имя ребенка, что у тебя? ( У меня огурец. У меня огурцы.)

7.  Игра «Чего не стало?»

Логопед прикрепляет овощи. Дети должны на них посмотреть и запомнить.

Логопед:Сейчас вы закроетеглаза, я уберу один, а вы скажете, чего не стало. (Не стало морковки. Нестало огурца. Не стало помидора.)

- А что осталось? (Остался лук).

8. Итог занятия

Тема «Фрукты»

Занятие 1

Задачи:

1) знакомство с обобщающим понятием «Фрукты»

2) развитие слухового и зрительного внимания;

3) учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

4) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: муляж фруктов (банан, яблоко, апельсин, виноград и т.д); разрезные картинки, пазлы.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к Вам на занятие пришел Ёжик, он хочет познакомить Вас с фруктами.

2. Ознакомление с темой занятия

Логопед демонстрирует фрукты, дети должны назвать их цвет, форму. Дети рассматривают, трогают фрукты. Логопед знакомит детей с обобщающим понятием «Фрукты».

3. Упражнение «Научи Ёжика» (для развития органов артикуля​ции)

Предложить детям помочь Ёжику - научить его:

а) открывать рот:

- Ёжик, рот открывай! Вот так! Вот так!

б) показывать зубы:

-Ёжик, зубы покажи! Вот так! Вот так!

в) показывать язык:

-Ёжик, покажи язык! Вот так! Вот так!

г) откусывать яблочко:

- И яблочко откуси! Ам! Ам! Ам!

д) облизывать губы:

4. Пазлы

Логопед раздает детям пазлы «Фрукты». Дети должны собрать и назвать какой у них овощ и рассказать, что можно сделать из этого овоща.

5. Физминутка

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,

Яблоки собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Яблоки хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Груши собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Груши хороши -

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В саду мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Виноград, сливу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Виноград, слива хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

6. Беседа по сюжетной картинке «Ёжик в саду»

Логопед задает вопросы по картинке и дети стараются отвечать полными предложениями.

7. Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

1) закрепление обобщающего понятия «Фрукты»;

2) учить формировать фразу из 3 слов;

3) закрепить номинативный словарь по теме;

4) развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем он нам рассказывал.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

Логопед складывает фрукты в мешочек, затем подходит к детям. Каждый ребенок вынимает из мешочка один фрукт и называет его.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Пальчиковая гимнастика

Палец сильный и большой(поднять большие пальцы обеих рук)
В сад за сливами пошёл,
Указательный с порога
Указал ему дорогу,(указательный жест указательным пальцем)
Средний палец самый меткий —
Он срывает сливы с ветки!(средний оттянуть и отпустить)
Безымянный подбирает,(«подбираем» безымянным)
А мизинчик в землю косточки сажает.(мизинец «вдавливаем в землю» круговыми движениями)

5. Игра «Один-много»

Логопед показывает детям картинки, на которых изображены фрукты в единственном и множественном числе.

6. Физминутка

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

7. Игра «Что у кого»

Логопед раздает детям предметные картинки с изображением одного или нескольких фруктов и затем спрашивает:

- Имя ребенка, что у тебя? ( У меня яблоко. У меня яблоки.)

8.  Игра «Чего не стало?»

Логопед прикрепляет фрукты. Дети должны на них посмотреть и запомнить.

Логопед:Сейчас вы закроетеглаза, я уберу один фрукт, а вы скажете, чего не стало.

9. Итог занятия

«Во саду ли, в огороде»

Занятие 1

Задачи:

1)упражнение в различении овощей и фруктов;

2) упражнение в различении красного и зеленого цвета;

3) развитие мелкой моторики рук;

4) развитие ориентации в пространстве

Оборудование: картинки «Огород» и «В саду», муляжи овощей и фруктов

                Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:Ребята, сегодня к вам на занятие пришли Зайчик и Ёжик. Зайчик пришел с овощами, а Ёжик с фруктами (логопед показывает детям овощи и фрукты)

2. Артикуляционная гимнастика

3. Игра «Вверху — внизу»

Логопед называет фрукт или овощ. Если дети услышали название фрукта, они поднима-ют руки вверх, если овоща - приседают возле своих стульчиков.

4.Физминутка

На носочки я встаю, (Подняться на носки)
Яблочко я достаю, (Руки вверх)
С яблочком бегу домой, (Бег на месте)
Мамочке подарок мой! (Хлопки в ладоши)

5. Дидактическая игра «Овощ или фрукт»

Логопед выставляет по одному муляжи овощей и фруктов. Дети определяют, овощ это или фрукт. Логопед создает подсказывающую ситуацию:

  • Ясорвалаяблокосдеревавсаду.Этофруктилиовощ?(-Фрукт.)
  • Явыдернуламорковьизземлинаогороде.Этоовощилифрукт?(-Овощ.) Затем логопед вызывает к своему столу, на котором разложены

муляжи, каждого из детей и предлагает выбрать все фрукты зеленого цвета (все фрукты красного цвета, все овощ зеленого цвета, все овощи красного цвета).

6. Пальчиковая гимнастика

Мыделилиапельсин.

Сжимание и разжимание кулачков.

Многонас,аонодин.

Этадолькадляежа,

Поочередное загибание пальчиков

Этадолькадлячижа,

левой руки пальцами правой, начиная

Этадолькадлякотят,

с мизинца.

Этадолькадляутят.

Поделиливсе,ура!

Поднять руки с разведенными пальцами вверх.

Ну,аволку-кожура.

Показать вытянутые вперед ладошки.

7. Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

1)упражнение в различении овощей и фруктов;

2) ознакомление с понятием «форма», предмет;

3) развитие мелкой моторики рук;

Оборудование: муляжи овощей и фруктов, картинки фруктов  овощей

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.

2. Артикуляционная гимнастика

3. Дидактическая игра «Соберем урожай»

На доске картинки дерева – это сад и грядки – это огород.

Дети переносят картинки с изображением овощей и фруктов либо в сад, либо в огород.

4. Физминутка

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат помидоры,

Помидоры собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Помидоры хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат огурцы.

Огурцы мы собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Огурцы хороши -

Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

В огороде мы гуляем,

Дети, держась за руки, идут по кругу, в центре которого лежат морковь и репа.

Морковь, репу собираем.

Сжимают и разжимают пальчики.

Морковь, репа хороши -Наедимся от души.

Поглаживают свой живот.

5. Игра «4 лишний»

Логопед показывает детям картинки с четырьмя предметами и дети должны выбрать лишний предмет и объяснить почему.

6.Упражнение «Один - много».

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением овощей и фруктов в единственном и множественном числе

7. Итог занятия

Тема «Продукты питания»

Занятие 1

Задачи:

1)расширение предметного словаря;

2) знакомство с обобщающим понятием «Продукты питания»;

3) развитие лексико-грамматического строя речи;

4) развитие связной речи

5) развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: муляжи продуктов, предметные картинки в единственном и множественном числе и сюжетные картинки.

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед:Ребята, вы уже позавтракали сегодня?Что у вас было на завтрак? Вы любите кашу?

2. Основная часть

Логопед:К нам пришли в гости Ванечка и Машенька. Они тоже очень любят кашу.Давайте мы приготовим ребятам кашу. Что нужно чтобы сварить кашу?(молоко, крупа, масло). Ванечка и Машенька предлагают вам отправиться в магазин и посмотреть, что же там продается. (на сладах изображение продуктов питания)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Упражнение «Один - много».

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением продуктов в единственном и множественном числе.

5. Физминутка

Чтоб продукты нам купить.                  (дети шагают)

 Нужно в магазин сходить.

Здесь печенье и конфеты,

Мясо, рыба и котлеты,                           (хлопают в ладоши на каждое слово,

Молоко, кефир, сметана -                      разводят руки)

Много разного товара                        

5. Игра «Сюжетные картинки»

Логопед демонстрирует детям сюжетные картинки и задает следующие вопросы:

  -   Что делает Катя? Катя пьет сок.

  -    Вова ест суп.

  -    Лиза  пьёт кефир и тд.

6. Итог занятия

Занятие 1

Задачи:

1)расширение предметного словаря;

2) закрепление обобщающего понятия «Продукты питания»;

3) развитие лексико-грамматического строя речи;

4) развитие связной речи

5) развитие артикуляционной моторики.

Оборудование: муляжи продуктов, предметные картинки

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте попробуем вспомнить, кто к нам приходил на прошлом занятии, куда мы отправлялись и с чем познакомились.

2.Активизация слова по теме

Игра «Чудесный мешочек».

На столе у логопеда лежат муляжи продуктов, известных детям. Логопед складывает их в мешочек, дети по очереди достают и называют продукт и рассказывают, что можно приготовить из этого продукта.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Дыхательная гимнастика «Остудим чай»

Логопед раздает детям чашки и предлагает представить, что у них горячий чай. Дети должны подуть на чай, делая длительный, целенаправленный выдох.

5. Упражнение «Назови ласково»

Логопед показывает детям предметные картинки с изображением продуктов. Например: батон – батончик, молоко – молочко и тд…

6. Физминутка

Кашку очень вкусную,                (дети выполняют помешивающие

Бабушка сварила,                          движения рукой)

Кашкою полезною всех        

Деток угостила.                             (вытягивают руки вперед)

Кушайте, ребятки,

Будете здоровы.                             (хлопают в ладоши)

В гости к доброй  

Бабушке приходите снова.           (шагают на месте)

7. Итог занятия

Тема «Части тела и лица»

Занятие 1

Задачи:

1) активизация словаря;

2) практическое усвоение понимания категории числа существительных;

3) развитие мелкой моторики.

Ход занятия

1.        Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. И хочет проверить насколько хорошо вы знаете части тела и лица.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Назови, что покажу»

Логопед показывает части тела у куклы, дети называют указанное логопедом.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Различение единственного и множественного числа существительных.

Логопед демонстрирует различные части тела у куклы, например: «Вот рука, а вот руки». Дети повторяют слова за логопедом.

Затем каждый ребенок отвечает на вопросы логопеда:
-Где твои руки, покажи. (вот руки)

-Где твой глаз? (вот глаз) и т.п.

5. Пальчиковая гимнастика

Пальчики схватились (пальцы рук сцепились в замок)
Крепко подружились. (сжать сцепленные пальцы в замок)
Тара-рам, тара-рам, (поднимание-опускание сцепленных пальцев)
Разбежались по домам. (пальцы расцепить, спрятать руки за спину)

6.Физминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

7. Итог занятия


Занятие 2

Задачи:

1) активизация словаря;

2) закрепление понятий части тела и лица;

3)закрепление в активной речи уменьшительно-ласкательной формы существительных;

4) развитие мелкой моторики.

Ход занятия

1.        Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла кукла Маша. И хочет проверить насколько хорошо вы запомнили части тела и лица.

2. Основная часть

Дидактическая игра «Покажи у себя»

Логопед просит каждого ребенка показать ту часть тела или лица, которую он назовет.

3. Артикуляционная гимнастика

4.Дидактическая игра «Мама и сынок» 

Логопед показывает детям изображения мамы и малыша, называет части тела и лица, употребляя также уменьшительно-ласкательную форму этих существительных. Затем дети по очереди договаривают фразы, начатые логопедом:
- У мамы большая голова, а у сыночка маленькая... (головка) и т.д.

5.Физминутка

Наклонилась сперва

Книзу наша голова (наклон вперед)

Вправо - влево мы с тобой

Покачаем головой, (наклоны в стороны)

Руки за голову, вместе

Начинаем бег на месте, (имитация бега)

Уберем и я, и вы

Руки из-за головы.

6. Игра  «Доскажи словечко»

Маша весело бежит

К речке по дорожке.

А для этого нужны  Нашей Маше … (ножки)

Маша ягодки берёт

По две, по три штучки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ручки)

Маша слушает в лесу,

Как кричат кукушки.

А для этого нужны Нашей Маше … (ушки)

Маша ядрышки грызёт,

Падают скорлупки.

А для этого нужны Нашей Маше … (зубки)

Маша смотрит на кота,

На картинки-сказки.

А для этого нужны Нашей Маше … (глазки)

7. Итог занятия


Тема «Одежда»

Занятие 1

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Одежда»;

2. Формировать понятие «Одежда»;

3. Учить произносить простую фразу из 3-4 слов с прямым допол​нением без предлога;

4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем вре​мени в согласовании с существительными мужского и женского рода.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Танечка и Ванечка. Они хотят проверить насколько хорошо вы знаете какая бывает одежда.

2. Основная часть

Логопед показывает детям презентация по теме «Одежда». Рассказывает какая бывает одежда и для чего она нужна.

3. Артикуляционная гимнастика

4.Игра «На себя посмотри, свою одежду назови». 

Логопед показывает на одежду ребенка и спрашивает: что у тебя? (У меня рубашка (шорты, платье и т.д.))

5. Физминутка

Это платье для Танюши.

Дети поворачиваются в стороны, держась за «юбочку»

Это брюки для Ванюши.

Два наклона вниз.

Вот так, вот так

Два поворота вправо-влево, руки на поясе.

Наши дети нарядились!

Два раза руки в стороны и на пояс.

Вот так, вот так

Два раза приседают.

Наши дети в пляс пустились.

Правой и левой ногой: на пятку - приставляют.

Ножками потопаем сильнее

Топают ногами.

И покружимся все вместе веселее.

Кружатся.

Покружились, покружились,

Кружатся в другую сторону.

Вместе все остановились.

Останавливаются.

6. Игра «Что надела Таня? Что надел Ваня?»

Логопед: Ребята, давайте поможем Тане и Ване одеться.

- помогите Тане надеть юбку. Что надела Таня? (Таня надела юбку)

- помогите, Тане надеть кофту. Что надела Таня? (Таня надела кофту)

- помогите Тане надеть платье. Что надела Таня? (Таня надела платье)

- помогите Тане надеть шубу. Что надела Таня? (Таня надела шубу)

-помогите Ване надеть шорты. Что надел Ваня? (Ваня надел шорты (рубашку, куртку и т.д.))

7. Итог занятия

Тема «Одежда»

Занятие 2

Задачи:

1.Закрепить понятие «Одежда»;

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

3. Закрепление единственного и множественного числа существительных;

4. Развитие артикуляционной моторики

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.

2. Основная часть. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед прячет картинки с изображением одежды в мешок, каждый ребенок должен достать одну картинку и назвать, что там изображено.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Игра «Один-много»

Логопед показывает детям картинки с одеждой в единственном и множественном числе.

Кофта-кофты

Куртка-куртки

Юбка-юбки

Платье-платья

Шарф-шарфы

Варежка-варежки

5. Физминутка

Вот заходит Мойдодыр, (ходьба на месте)

У меня с ним только мир. (сжимают одну ладонь другой)

Рубашка чистая висит (руки поднять вперёд и опустить вниз)

И майка впереди зашита. (сгибают правую руку в локте и имитируют шитьё)

Он пальцем больше не грозит, (грозят пальцем, повороты головой в стороны)

Что пальто на месте не висит. (руки поднимают вверх и опускают вниз)

Шорты, брюки и халат (загибают по очереди пальцы)

В шкафу на вешалке висят. (поднимают руки и опускают вниз)

Сарафан, костюм, жилет - (поочерёдно загибают пальцы)

Чище в гардеробе нет. (голову поднимают вверх, повороты головы в стороны)

6. Игра «Назови ласково»

Шарф-шарфик

Кофта-кофточка

Куртка-курточка

Юбка-юбочка

Рубашка-рубашечка

7. Итог занятия

Тема «Зима. Зимние забавы»

Задачи:

1. Расширять знания детей о времени года - зима.

2. Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

3. Расширение словаря по теме: забавы, снежки, каток, горка, снеговик, санки, ватрушка, ледянка, полозья, лыжи, кататься, бросать, лепить и т.д.;

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед показывает детям картинку с изображением и зимы и спрашивает что это за время года.

2. Основная часть

Логопед: Ребята, что вы можете рассказать о зиме (дети рассказывают)

Какими словами можно рассказать о зиме? Зимой холодно. Значит, какая

зима? (холодная)

Зимой много снега. Значит, зима какая ...(снежная)

3. Артикуляционная гимнастика

4. Дыхательное упражнение «Греем ручки»

Логопед: Ребятки, давайте представим, что у нас очень замерзли ручки на морозе и нам нужно их согреть. (сложить ручки «корзиночкой» и приподнести ко рту, вдохнуть носиком и выдохнуть ротиком, как бы грея ручки»)

5. Упражнение «Зимние развлечения»

Зимой играют в снежки.

Зимой купаются в реке.

Зимой катаются на велосипеде.

Зимой собирают грибы.

Зимой собирают ягоды.

Зимой катаются на коньках по льду.

Зимой катаются на санках.

Зимой лепят снеговиков.

Зимой катаются на лыжах.

6. Физминутка

Раз, два, раз, два –                (хлопаем в ладоши)
Начинается игра.
Разгребаем снег лопатой, 
(имитируем движения)
Строим горку во дворе.
Белой и пушистой ватой 
(вытягиваем руки вперёд,поворачиваем корпус вправо и влево)
Двор украшен в декабре.
Раз, два, раз, два             
   (ритмично топаем)
Вот и кончилась игра. 

7. Игра «Назови ласково»

санки-саночки

гора-горочка

зима-зимушка

шуба-шубка

шапка-шапочка

 снег-снежок

лед-ледок

8. Итог занятия

Тема «Обувь»

Занятие 1

Задачи:

1. Уточнить и расширить словарь по теме «Обувь»;

2. Формировать понятие «Обувь»;

3. Учить произносить простую фразу из 3-4 слов с прямым допол​нением без предлога;

4. Учить правильно употреблять глагол «надеть» в прошедшем вре​мени в согласовании с существительными мужского и женского рода.

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли Танечка и Ванечка. Они хотят проверить насколько хорошо вы знаете какая бывает обувь.

2. Основная часть

Логопед показывает детям презентация по теме «Обувь». Дети должны рассказать какая бывает обувь и для чего она нужна.

3. Артикуляционная гимнастика

4.Игра «На себя посмотри, свою обувь назови». 

Логопед показывает на обувь ребенка и спрашивает: что у тебя? (У меня сандалии (кроссовки, туфли т.д.))

5. Физминутка

Брату впору башмаки. (топают ногами)

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)

Занимается обновкой.

То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)

То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)

Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)

Можно сделать первый шаг!

6. Игра «Один-много»

Ботинок – ботинки

Сапог – сапоги

Туфля - туфли

Кроссовок-кроссовки

7. Итог занятия

Занятие 2

Задачи:

1.Закрепить понятие «Обувь»;

2. Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом;

3. Развитие артикуляционной моторики

Ход занятия

1.Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.

2. Основная часть. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед прячет картинки с изображением обувь в мешок, каждый ребенок должен достать одну картинку и назвать, что там изображено.

3. Артикуляционная гимнастика

4. Игра «Назови ласково»

Туфли – туфельки

Кроссовки – кроссовочки

Ботинки – ботиночки

Босоножки – босоножечки и т.д.

5. Физминутка

Брату впору башмаки. (топают ногами)

Не малы, не велики.

Мальчик с толком, с расстановкой, (ноги на ширине плеч)

Занимается обновкой.

То погладит башмаки, (наклон к правой ноге)

То потянет за шнурки. (наклон к левой ноге)

Ну, теперь пора в дорогу, (шагают на месте)

Можно сделать первый шаг!

6. Упражнение «Чего не стало?»

Логопед выставляет перед детьми обувь (ботинки, сапоги, валенки, туфли). Предлагает детям внимательно посмотреть и запомнить  обувь, которая перед ними. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну из пар обуви, затем спрашивает: «Чего не стало?» Логопед даёт речевой образец: «Не стало …»(ботинок, сапог, валенок, туфель).

7. Игра «Помоги Незнайке»

Логопед располагает картинки на магнитной доске.И дает следующую инструкцию:

- Незнайка просит вас помочь разобрать обувь. Как называется обувь,которую надевают зимой? (зимняя).

- Найдите и назовите зимнюю обувь (дети называют)

- Как называется обувь, которую надевают летом? (летняя)

- Найдите и назовите зимнюю обувь (дети называют)

- Как называется обувь, которую надевают   мужчины? (мужская)

- Как называется обувь, которую надевают женщины? (женская)

- Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и помогли Незнайке

назвать зимнюю и летнюю обувь.

8. Итог занятия

Тема «Дикие животные и их детеныши»

Задачи:

1) закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»

2) развитие слухового и зрительного внимания;

3) закрепление понятия «один-много»;

4) учить строить фразу из 2-3 слов по заданному вопросу;

5) развитие фонематического восприятия на неречевых звуках.

Оборудование: презентация с артикуляционной гимнастикой; картинный материал по теме «Дикие животные».

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед: Ребята, давайте вспомним кто приходил к нам на прошлом занятии и о чем они нам рассказывали.

2. Основная часть. Игра «Волшебный мешочек»

Логопед прячет картинки с изображением животных и их детенышей в мешок, каждый ребенок должен достать одну картинку и назвать, что там изображено.

3. Артикуляционную гимнастику

4. Упражнение «Один-много»

Логопед показывает детям картинки с животными в единственном и множественном числе.

Ежонок – много ежат

Волчонок – много волчат и т.д.

5. Физминутка

Зайцы утром рано встали, (Ходьба на месте)
Весело в лесу играли. 
По дорожкам прыг-прыг-прыг! (Прыжки на месте)
Кто к зарядке не привык? 
Вот лиса идёт по лесу. (Имитировать движения лисы)
Кто там скачет, интересно? (Пожимание плечами)
Чтоб ответить на вопрос, (Повороты головы вправо – влево,
Тянет лисонька свой нос. руки на поясе)
Но зайчата быстро скачут. (Прыжки на месте)
Как же может быть иначе? (Рывки руками перед грудью)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Поднять голову, посмотреть вверх)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания — руки вверх)
Тяжело вздыхает, (Глубокие вдох и выдох)
Садится, отдыхает. (Сесть на корточки)

6. Игра «Четвертый лишний»

7. Игра «Найди маму детеныша»

8. Итог занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности логопеда с детьми

В конспекте реализованы систематизация и обобщение знаний об окружающем в рамках лексической темы «Животные». Оборудование: развивающая игра «Зоопарк из Тарамбуко»,  игра «Что это?», ра...

Конспекты интегрированных занятий логопеда и воспитателя в ДОУ

Конспекты совместных занятий логопеда и воспитателя в детском саду....

Конспект совместного мероприятия логопеда с детьми с нарушением зрения. Тема: "Кот в сапогах".

Логопедическое занятие по развитию речи в подготовительной группе детей с нарушением зрения. В занятии используются элементы методикиМ. Монтессори....

Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".

Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...

Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Логопедическая работа во II периоде. Взаимосвязь работы семьи и логопеда".".

Результаты работы логопеда зависят от степени участия в ней родителей. Взаимосвязь работы логопеда и родителей осуществляются в форме индивидуальных консультаций, тренингов, наглядной информации, откр...

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна" план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме

конспект открытого логопедического занятия на тему "Весна"план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) по теме...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....