Коррекция звукопроизношения. Звук Л.
консультация по логопедии (подготовительная группа)

Кожегачева Анна Андреевна

 Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Л.  

Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат. 

Для этого предлагается выполнить комплекс артикуляционных упражнений. 

Как только упражнения будут отработаны, можно приступать к постановке звука Л.   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл post_zv_l.dekabr.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Коррекция звукопроизношения. Звук Л.    

Звук С согласный, звонкий, твердый.  

К 5-5,5 годам ребенок овладевает сонорными звуками.

 Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Л.  

Артикуляция звука Л:

Кончик языка упирается в верхние зубы или в бугорки за верхними зубами

Средняя часть спинки опущена, задняя часть спинки языка поднята

Боковые края языка опущены

Форма языка напоминает седло

Выдыхаемый воздух проходит по бокам языка

 Голосовые связки работают, горло дрожит (есть голос)

Разберем наиболее частые встречающиеся дефекты речи для детей дошкольного возраста:

 Среди ламбдацизмов выделим наиболее часто встречающиеся.

1) Отсутствие звука л или призвук гласного вместо него: уна (вместо луна);
2) Двугубное или губно-зубное произношение: пуна или вуна.

Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат.  

Для этого предлагается выполнить комплекс артикуляционных упражнений.

Как только упражнения будут отработаны, можно приступать к постановке звука Л.  

Артикуляционная гимнастика:

«Заборчик» Улыбнуться, обнажив верхние и нижние зубы, которые стоят друг на друге, как заборчик. Про себя говорить «И». Удержать под счет от 1 до 10.

«Накажем непослушный язычок» Немного приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить звуки: «пя-пя-пя», а потом покусать зубами: « тя-тя-тя».

«Блинчик» Широкий язык лежит неподвижно, не дрожит на нижней губе, касаясь углов рта, верхние зубы видны. Удержать под счет от 1 до 10.

«Иголочка» Рот открыть, язык высунуть далеко вперед, напрячь и сделать его узким. Удерживать в таком положении 15 секунд, затем убрать за нижние зубы, рот не закрывать, повторить 5 – 10 раз.

Чередовать «Блинчик – Иголочка»

«Вкусное варенье» Положить широкий язык на нижнюю губу, а затем облизать сверху вниз верхнюю губу, убрав язык за верхние зубки. Челюсть не двигать.

«Индюк» Делать предыдущее упражнение в более быстром темпе со звуками «бл» (как болбочет индюк)

«Качели» Кончиком языка упираться поочередно то в верхние, то в нижние зубы. Челюсть не двигать.

«Маляр» Рот открыть, зубы видны. Кончиком языка гладить вперед – назад небо от бугорков верхних зубов ( как кисточкой).

«Почистим верхние зубки» Улыбнуться, приоткрыть рот, кончиком язычка двигать влево – вправо по верхним зубам. Челюсть не двигать (зубы можно чистить и снаружи и внутри).

«Пароход гудит» Улыбнуться, прикусить кончик языка и произносить звук «Ы» длительно. При этом слышится твердый звук «Л».

Артикуляционной гимнастике следует выделять не менее 10 минут в день. Каждое упражнение удерживается в положении не менее 10 сек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.

Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....

Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"

Тематическое занятие по автоматизации звука Р...

Коррекция звукопроизношения. Звук «Р».

Один из самых распространенных и самых сложных в коррекции дефект звукопроизношения – это нарушение произношения звука Р.«Р» – согласный, ротовой, твёрдый, звонкий, вибрант, яз...

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения звука Ш.

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в прямых слогах, словах и предложениях....

Коррекция звукопроизношения. Звук Ш

Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Ш.Разберем наиболее частые встречающиеся дефекты речи для детей дошкольного возраста:...

Коррекция звукопроизношения. Звук С.

К 4 годам ребенок овладевает свистящими звуками. Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат. Для этого предлагается выполнить комплекс артик...

Коррекция звукопроизношения. Звук «Р».

Один из самых распространенных и самых сложных в коррекции дефект звукопроизношения – это нарушение произношения звука Р.«Р» – согласный, ротовой, твёрдый, звонкий, вибра...