Коррекция звукопроизношения. Звук С.
консультация по логопедии (старшая группа)
К 4 годам ребенок овладевает свистящими звуками.
Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат.
Для этого предлагается выполнить комплекс артикуляционных упражнений.
Как только упражнения будут отработаны, можно приступать к постановке звука С.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
post_zv_s.statya_noyabr.docx | 14.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекция звукопроизношения. Звук С.
Звук С согласный, глухой, твердый.
К 4 годам ребенок овладевает свистящими звуками.
Артикуляция звука:
Губы растянуты в улыбке, зубы сближены на расстоянии до 1мм.
Кончик языка упирается в нижние резцы
Спинка языка выгнута
Боковые края языка прижаты к коренным зубам
Воздушная струя холодная, сильная
Разберем наиболее частые встречающиеся дефекты речи для детей дошкольного возраста:
1. Звук «С» отсутствует в речи ребенка (сигматизм);
2. Звук «С» заменяется другим звуком.
Наиболее распространенными являются следующие виды замен:
– губно-зубной парасигматизм (замена на «Ф»);
– призубный парасигматизм (замена на «Т»);
– шипящий парасигматизм (замена на «Ш»);
3. Звук «С» произносится искаженно.
Наиболее распространенные искажения:
– межзубный сигматизм;
– боковой сигматизм;
– носовой сигматизм.
Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой аппарат.
Для этого предлагается выполнить комплекс артикуляционных упражнений.
Как только упражнения будут отработаны, можно приступать к постановке звука С.
Упражнения для губ:
-Улыбка (губы ставим в улыбке, не обнажая зубов)
- Заборчик (губы ставим в улыбке, обнажая зубы)
- Трубочка (губы вытягиваем вперед)
Упражнения для отработки речевого выдоха:
– насосом накачиваем колесо (с-с-с);
– дует холодный ветер (с-с-с);
– сдувается шарик (с-с-с);
– подуй в бутылочку с узким горлышком (получится звук с-с-с).
Артикуляционная гимнастика, для нижнего подъёма языка:
-Блинчик (широкий язык «положить» на нижнюю губу)
-Накажем непослушный язычок («положить» широкий язычок на нижнюю губу и пошлепать губами по нему «ПЯ-ПЯ-ПЯ»)
-Иголочка (вытянуть тоненький, узкий язычок)
- Мостик (кончик языка упирается в нижние резцы)
-Почистим нижние зубки (кончиком языка «погладить» каждый зубик)
Артикуляционной гимнастике следует выделять не менее 10 минут в день. Каждое упражнение удерживается в положении не менее 10 сек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование индивидуально-подгрупповой работы по коррекции звукопроизношения. Звук Ш.
Данный материал можно использовать при планировании индивидуальных логопедических занятий по постановке и автоматизации звука "Ш"....
Конспект индивидуальной ННОД по коррекции звукопроизношения "Звук Р"
Тематическое занятие по автоматизации звука Р...
Коррекция звукопроизношения. Звук «Р».
Один из самых распространенных и самых сложных в коррекции дефект звукопроизношения – это нарушение произношения звука Р.«Р» – согласный, ротовой, твёрдый, звонкий, вибрант, яз...
Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения звука Ш.
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш в прямых слогах, словах и предложениях....
Коррекция звукопроизношения. Звук Ш
Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Ш.Разберем наиболее частые встречающиеся дефекты речи для детей дошкольного возраста:...
Коррекция звукопроизношения. Звук «Р».
Один из самых распространенных и самых сложных в коррекции дефект звукопроизношения – это нарушение произношения звука Р.«Р» – согласный, ротовой, твёрдый, звонкий, вибра...
Коррекция звукопроизношения. Звук Л.
Один из самых распространенных и сложных дефектов в коррекции звукопроизношения является звук Л. Для того, чтобы начать подготовку к постановке звука, необходимо подготовить речевой а...