Конспект интегрированного занятия
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Представлен конспект интегрированого занятия педагога-психолога и учителя логопеда по теме: "Профессии".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_professii.docx | 327.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда по теме: «Профессии»
Цель: расширение и уточнение представлений детей о профессиях взрослых, содействие первичной профориентации.
Задачи: - пополнять активный словарный запас детей словами - названиями профессий, действий, предметов, используемых представителями разных профессий;
- способствовать развитию образного и логического мышления (операции анализа, синтеза), зрительного и слухового внимания, слухо-моторной интеграции, мелкой и крупной моторики, пространственных представлений, произвольности.
Оборудование: магнитная доска, магниты, карточки с изображениями людей разных профессий, маленькие карточки с изображением предметов, связанных с профессиями, мяч, аудиозапись мелодии песни-танца "Если нравится тебе, то делай так...", «волшебный мешочек»
Ход занятия:
1. Оргмомент.
Приветствие
Педагог-психолог: Ребята, а вы не забыли сегодня утром поздороваться с друзьями? Давайте встанем в круг и ещё раз поприветствуем друг друга.
Собрались ребята в круг
Слева –друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Основная часть
Педагог-психолог: Предлагаю вам отправиться в город Мастеров, где живут люди разных профессий. На чем мы с вами туда отправимся? (ответы детей). Я предлагаю поехать в город Мастеров на поезде.
Игра "Поезд"
Психолог сканирует стихотворение Д. Хармса "Поезд". Дети повторяют только рефрен: "Тук-тук-тук, чух-чух-чух"
Поезд мчится и грохочет, Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет, Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой, Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей, Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится тёмным лесом Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
В гости едет к нам профессор Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится всё вперёд, Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
А толстяк всё ест и пьёт. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Учитель-логопед: Ребята, вот мы с вами и в городе мастеров. Посмотрите, сколько много здесь жителей, давайте с ними познакомимся.
На магнитной доске прикреплены картинки с изображением людей разных профессий.
Игра "Покажи и назови".
Я буду задавать вам вопросы о профессиях. Услышав вопрос, вам нельзя отвечать сразу. Я назову кого-то из вас по имени. Тот, кто услышит своё имя, должен встать, подбежать к доске, показать нужную картинку и громко и отчётливо назвать профессию:
Кто водит автобус?
Кто управляет самолётом?
Кто воспитывает детей?
Кто лечит больных?
Кто доит коров?
Кто работает на тракторе?
Кто готовит пищу?
Педагог-психолог: Ребята, с жителями города мы познакомились, а теперь они хотят в вами поиграть.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята, у нас есть такой вот «Волшебный мешочек», в котором находятся вещи, очень нужные людям разных профессий. Давайте поиграем в игру : «Отвечайте поскорей, кому какая вещь нужней!»
(Дети по очереди достают из мешочка картинки и отвечают, человеку какой профессии нужен каждый предмет)
1 ребёнок: Фонарик… нужен сторожу.
2 ребёнок: Марлевая повязка… нужна доктору, медсестре.
3 ребёнок: Книга… нужна учителю, библиотекарю.
4 ребёнок : Касса … нужна продавцу.
И т.д.
Учитель-логопед: А сейчас давайте присядем за столы, у жителей города следующее задание для вас.
У детей цветные карандаши и листочки с заданиями. На них изображены профессии и предметы, необходимые для той или иной профессии. Им необходимо закрасить соответствующим определенной профессии цветом предметы, необходимые для работы.
Пальчиковая гимнастика «Профессии»
Много есть профессий знатных. Хлопают поочередно ладошками и
И полезных, и приятных. кулачками.
Повар, врач, маляр, учитель, Последовательно соединять пальцы на
Продавец, шахтер, строитель … обеих руках с большими.
Сразу всех не называю, Сжимать и разжимать кулачки.
Вам продолжить предлагаю. Вытянуть руки вперед ладонями вверх.
Педагог-психолог: Жители города приглашают вас на концерт.
Игра с мячом
Кто выступает на концерте? (Артисты)
Как называют артиста, который:
- играет на гитаре (гитарист),
- играет на трубе (трубач),
- играет на пианино (пианист),
- играет на барабане (барабанщик),
- играет на баяне (баянист),
- играет на балалайке (балалаечник),
- играет на скрипке (скрипач)
- играет на флейте (флейтист);
- поёт (певец),
- танцует (танцор),
- жонглирует (жонглёр),
- показывает фокусы (фокусник)?
Игра "Если хочешь стать артистом, научись!"(Муз сопровождение -"минусовка" песни-танца "Если нравится тебе, то делай так...")
Хочешь стать ты пианистом, делай так... (Имитация игры на пианино)
Хочешь стать ты трубачом, то делай так... (Имитация игры на трубе)
Если хочешь быть танцором, делай так... (Танцевальные движения)
Барабанщиком быть хочешь, делай так... (Удары по воображаемому барабану)
Если хочешь стать артистом, научись! (Повторение всех движений)
Если хочешь всё уметь, то научись! (Показать большие пальцы, улыбнуться)
Учитель-логопед: Ребята, нам пора возвращаться обратно в детский сад.
Игра "Поезд"
Поезд мчится и грохочет, Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Машинист во всю хлопочет, Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится под горой, Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Для детей вагон второй. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится вдоль полей, Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Эй, цветы водой полей. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится тёмным лесом Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
В гости едет к нам профессор Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
Поезд мчится всё вперёд, Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
А толстяк всё ест и пьёт. Чух-чух-чух, чух-чух-чух.
3. Рефлексия
- Понравилось ли вам занятие?
- О каких профессиях вы узнали?
- Кем вы хотите стать, когда вырастите?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
материал интегрированная НОД образовательная область коммуникация«Конспект интегрированного занятия по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
старший дошкольный возраст...
Конспект интегрированного занятияв младшей группе «В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя:Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианна Савельевна и Богданова Елена Анатольевна.
Конспект интегрированного занятия в младшей группе«В гостях у Курочки Рябы». Совместное интегрированное занятие музыкального руководителя Мишина Елена Анатольевна и воспитателя Слав Марианн...
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы» в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку – маме через разл
Конспект интегрированного занятия «Музыка для мамы»в старшей разновозрастной группе. Цель: Воспитание любви и уважения к самому близкому человеку ...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...