Логопедическое домашнее задание с старшей группе "Дикие животные зимой, звук и буква Э"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Алескерова Светлана Николаевна

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме», Звук и буква Э.

Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.

Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки,  волка,  медведя,  ежа,  барсука,  лося,  кабана,  оленя  и  лисы.    Отметить  их  внешние  признаки.  Уточнить  понимание  обобщающего  понятия «дикие животные». Вспомнить, где  живут, чем питаются, как животные готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye_zimoy_st._gruppa.docx630.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме», Звук и буква Э.

Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.

Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки,  волка,  медведя,  ежа,  барсука,  лося,  кабана,  оленя  и  лисы.    Отметить  их  внешние  признаки.  Уточнить  понимание  обобщающего  понятия «дикие животные». Вспомнить, где  живут, чем питаются, как животные готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

       Игра «Скажи наоборот».  

У зайца хвост короткий, а уши..............................                                                                      

Ёж маленький, а медведь......................................                                                                

Белка живёт в дупле, а лисица ..............................                                                              

Заяц пушистый, а ёж…………….………………..                                                            

Заяц летом серый, а зимой.....................................                                                              

Лось большой, а заяц - …………………………..                                                              

У лисы хвост длинный, а у медведя.....................                                                          

Медведь осенью засыпает, а весной…………..

    Игра  “Угадай по описанию”.

Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).                                                                

Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).                                                                      

Маленький, белый, трусливый... (Заяц).                                                                    

Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).                                                                  

Хищный, серый, опасный... (Волк).                                                                              

Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

     Игра "У кого – кто?"
У медведя – медвежата.    У лисы - ...  У волка - ...     У зайца - ...
У ёжика - ...    У белки - ... и т.д.

        Упражнение "Назови ласково" 
Белка – белочка.   Лиса – лисичка.  Заяц – зайчишка, зайчонок.                    Белка – бельчонок. Медведь – медвежонок. Волк – волчонок.

                             

  • Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит.     (Эхо)

Выучить: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный цветом.

  • Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):   автобус, эхо, апельсин.   арбуз, это, эхо, Эдик, усики, эскимо.
  • упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»:

э, а, э, у, о, э, и, ы, э, а, э, у, и, и т.д.

Тема: «Как дикие звери готовятся к зиме» Звук и буква Э.

Поговорить с ребенком, какие дикие животные живут в наших лесах.

Рассмотреть иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца, белки,  волка,  медведя,  ежа,  барсука,  лося,  кабана,  оленя  и  лисы.    Отметить  их  внешние  признаки.  Уточнить  понимание  обобщающего  понятия «дикие животные». Вспомнить, где  живут, чем питаются, как животные готовятся к зиме (линька, запасы, жилище).

       Игра «Скажи наоборот».  

У зайца хвост короткий, а уши..............................                                                                      

Ёж маленький, а медведь......................................                                                                

Белка живёт в дупле, а лисица ..............................                                                              

Заяц пушистый, а ёж…………….………………..                                                            

Заяц летом серый, а зимой.....................................                                                              

Лось большой, а заяц - …………………………..                                                              

У лисы хвост длинный, а у медведя.....................                                                          

Медведь осенью засыпает, а весной…………..

    Игра  “Угадай по описанию”.

Косолапый, толстый, неуклюжий... (Медведь).                                                                

Хитрая, рыжая, красивая... (Лиса).                                                                      

Маленький, белый, трусливый... (Заяц).                                                                    

Ловкая, шустрая, проворная... (Белка).                                                                  

Хищный, серый, опасный... (Волк).                                                                              

Сильный, высокий, выносливый... (Лось).

     Игра "У кого – кто?"
У медведя – медвежата.    У лисы - ...  У волка - ...     У зайца - ...
У ёжика - ...    У белки - ... и т.д.

    Упражнение "Назови ласково" 
Белка – белочка. Лиса – лисичка.  Заяц – зайчишка, зайчонок.                          Белка – бельчонок.  Медведь – медвежонок. Волк – волчонок.

  • Отгадать загадку, назвать первый звук в отгадке:

Живет без тела,

Говорит без языка.

Никто его не видит,

А всякий слышит.     (Эхо)

Выучить: звук [Э] — гласный, его можно петь (язык, губы и зубы не мешают свободному прохождению воздуха). Обозначение: красный цветом.

  • Найти лишнее слово в ряду (по наличию или отсутствию звука [Э]):   автобус, эхо, апельсин.   арбуз, это, эхо, Эдик, усики, эскимо.
  • упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Э]»:

э, а, э, у, о, э, и, ы, э, а, э, у, и, и т.д.

Рассмотри картинку, назови. Раскрасить картинки со звуком Э.

https://ped-kopilka.ru/images/photos/df3d2375daa4391c1b3f8dfdc2fbca04.jpg

Знакомство с буквой Э.                                                          Буква Э открыла рот:                                                                      То ль зевает, то ль поет.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/147/78/147078606_UChIM_BUKVY_Krupenchuk_O_I_61.jpg

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_e/%D0%AD-09.png

Рассмотри картинку, назови. Раскрасить картинки со звуком Э.

https://ped-kopilka.ru/images/photos/df3d2375daa4391c1b3f8dfdc2fbca04.jpg

Знакомство с буквой Э.                                                          Буква Э открыла рот:                                                                      То ль зевает, то ль поет.

https://img0.liveinternet.ru/images/attach/d/2/147/78/147078606_UChIM_BUKVY_Krupenchuk_O_I_61.jpg

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_e/%D0%AD-09.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/18/s_61e672247602c/phprPcFiT_dom_i_dik_html_b323188779e97396.jpg

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_e/%D0%AD-09.png

https://fsd.multiurok.ru/html/2022/01/18/s_61e672247602c/phprPcFiT_dom_i_dik_html_b323188779e97396.jpg

https://e-bookshelf.info/preview/bukva_e/%D0%AD-09.png


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Домашнее задание учителя - логопеда по теме "Одежда. Звук и буква М" (старшая логопедическая группа)

Материал адресован родителям для закрепления дома пройденного материала.Игры и упражнения способствуют расширению словарного запаса, формированию грамматического строя речи, развитию фонетико - фонема...

Картотека логопедических домашних заданий по автоматизации свистящих и шипящих звуков.

Картотека логопедических домашних заданий по автоматизации свистящих и шипящих звуков....

Логопедические домашние задания для старшей группы (сентябрь, октябрь, ноябрь)

Логопедические домашние задания для родителей детей с общим недоразвитием речи старшей группы по лексическим темам рабочей программы на сентябрь, октябрь, ноябрь....

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква И....

Логопедические домашние задания № 1, 2 направленное для постановки звука Ш

Логопедическая работа в домашнем задании адаптированна для родителей....

Логопедическое домашнее задание по лексической теме "Животные холодных стран"

Комплекс логопедических игр и упражнений для закрепления знаний детей по лексической теме "Животные холодных стран"...

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М.

Логопедические домашние задания для детей старшей группы. Тема: Домашние животные и птицы. Звук [м]. Буква М....