Постановка звука Ль
занимательные факты по логопедии (подготовительная группа)
Процесс коррекции включает в себя: артикуляционную гимнастику, развитие фонематического слуха, постановку изолированного звука и наконец, введение нового для ребенка звука в его повседневную речь.
Процесс подготовки артикуляционного аппарата малыша к правильному произнесению звуков начинается с артикуляционной гимнастики. Цель гимнастики — научить малыша движениям и положениям, которые должны занимать его губы, язык и мягкое нёбо во время говорения.
Примеры упражнений для укрепления и развития мышц артикуляционного аппарата при произнесении мягкого звука «Ль»:
- Приоткрываем рот, быстро косаемся кончиком языка верхних резцов, а боковыми краями языка — боковых зубов верхнего ряда, а затем быстро оттягиваем язык назад.
- Поочерёдно поднимаем язык к верхним зубам и опускаем к нижним.
Заниматься артикуляционной гимнастикой желательно ежедневно, повторяя каждое упражнение три–пять раз.
Процесс постепенного и последовательного введение нового (поставленного) звука в слоги, слова, предложения и наконец, в самостоятельную речь ребёнка называется автоматизацией. Спешить и нарушать последовательность процесса автоматизации нельзя. Так, если малышу ещё трудно медленно произнести новый для него звук в отдельных словах, то требовать от него произносить целые предложения или даже сразу правильно использовать закрепляемый звук в повседневной речи просто бессмысленно.
Ниже вы найдете примеры упражнений по автоматизации мягкого звука «Ль».
Автоматизация мягкого звука «Ль» в прямых слогах:
- ле — лё — ля
- ли — лю — ля
- ля — ли — лё
- ли — ле — ля
- лё — лю — ле
- лю — ля — ли
Автоматизация мягкого звука «Ль» в обратных слогах:
- ель — аль — оль
- уль — ыль — яль
- иль — ель — ёль
- ыль — иль — аль
- оль — ёль — аль
- яль — юль — ёль
Автоматизация мягкого звука «Ль» в интервокальной позиции:
- или — еле — ёлё
- юлю — еле — яля
- еле — ёлё — яля
- яля — или — еле
- еле — юлю — яля
- ёлё — еле — или
Автоматизация мягкого звука «Ль» в слогах со стечением согласных:
- льно — льна — льне
- льны — льне — льня
- льно — льне — льны
- пли — пли — плю
- плё — пле — пли
- пля — плю — плё
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья для учителей – логопедов «Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией»
В данной статье мы раскроем понятие о дизартрии, её патологические особенности, особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией, определим специфику нарушений в прои...
Этап постановки звука. Занятие по постановке звука Р
Постановка звука Р при дислалии...
Особенности работы по постановке звуков у детей с дизартрией. Способы постановки звуков раннего онтогенеза у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией
Дизартрия является следствием органического поражения центральной нервной системы, обусловленная недостаточной иннервацией мышц артикуляционного аппарата....
Конспект индивидуального логопедического занятия по подготовке к постановке и постановке звука [C].
В копилку логопеда....
Постановка звуков.Постановка звука «Ть»
Переднеязычные : Постановка звука «Ть» ...