Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Человек. Части тела и лица"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chelovek._chasti_tela.docx16.64 КБ

Предварительный просмотр:

месяц ______________________неделя______________________

Тема: «Человек. Части тела и органы чувств»

Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)

лексика

грамматический строй

связная речь

фонематические процессы; обучение грамоте*

неречевые психические функции

- уточнить и расширить представления детей по теме

(части тела и лица, их функциональное назначение);

- уточнить и расширить словарь по теме:

сущ., обозн. части тела, лица, руки

прилаг., необходимые для описания качеств частей тела и лица ( н-р, волосы кудрявые, длинные, русые, волнистые…);

сложные прилаг.* названия оттенков цветов ( темно-зелёные, светло-голубые…);

глагольный словарь, обозн. назначение частей тела, органов чувств;

- уточнить и закрепить понимание важности соблюдения гигиены, здорового образа жизни;

-учить понимать прилаг. с переносным значением (золотые руки, острый взгляд).

◊ Пособия:

- продолжать учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род.п.;  Д/и «Один-много», «Много кого», «Чего нет?» . Обратить внимание на сущ. УШИ, РТЫ, ГЛАЗА;

- учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкательными суффиксами

Д/и « Назови ласково»;

- учить подбирать слова-признаки, слова- действия к заданному слову, угадывать слова по заданным признакам

Д/и «Подбери слово»

Упр. « Угадай, что это?» (серые, зелёные, зоркие-… глаза)

- учить согласовывать слова в начальной форме, вставлять слово в нужной форме в предложениях*.

 «Продолжи предложение»

«Собери предложение»

◊ Пособия:

- составить рассказ- описание внешности человека по предложенному плану

ст.гр.- с помощью педагога;

подг.гр.- самостоятельно;

◊ Пособия:

 Звуки Т-Д, Ть-Дь. Буквы Т-Д

- различать звуки Т-Д на материале слогов.

Упр «Повтори» (серии из 3-4 слогов со звуками Т, Д)

- различать звуки Т, Д в слогах, словах, предложениях,

-  дифференцировать звуки Т, Д самост. по картинкам. Д/и «Картинки для Тани и Дани»

 (танк, дыня, туфли, дом, доска, тыква, душ, торт, доктор, тапки, дверь, тачка, дрова…)

- печатать слова: КОТ- КОТЫ,

ВОДА- ВОДЫ.

Дифференциация звуков Ы-И в конце слова.

- закрепить характеристику звуков Ы, И – гласные,

- дифференцировать на слух Ы-И в слогах, повторять слоги

мы-ми    ны-ни      ты-ти

пи-пы     би-бы      кы-ки

вы-ви      хы-хи      

- различать на слух, в произношении: подбирать картинки к схемам

             

( петухи, кони, духи, носки, сапоги,  дыни, туфли; коты, конфеты, машины, букеты, цветы, шляпы, бусы, кофты…)

-развивать логическое мышление

Д/и «Что не так?»;

- развивать зрительное внимание

Д/и «Чего не хватает на портрете» (отсутствие изображения глаз, ресниц, бровей, ушей…);

Д/и «Угадай по описанию» (детей группы)

- закрепить ориентировку

 (право-лево) в собственном теле, напротив сидящего человека*.

 

◊ Пособия:

Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы:

1. Развитие правильного физиологического дыхания.

Игра: «День рождение» (сдуть свечки на бумажном торте)

Игра: «Подуй на чёлку» (подуть с языка на чёлку)

Индивидуально:

2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук.

(по выбору воспитателя)

Индивидуально:

3. Сенсорные представления.

Развитие обоняние ( нюхать разные ароматы)

Индивидуально:

4. Лексико-грамматические игры и упражнения:

Игры:

Упражнения:

Пособия:

Индивидуально:

Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции

выставка: «На зарядку становись» (лепка)

экскурсия по детскому саду (пищеблок, кабинет врача, заведующего)



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"

фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».

Занятие направлено на знакомство детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать...

Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”

Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...

Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)

Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...

Конспект фронтального занятия на тему: «Человек. Части тела и лица»

Обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»....