Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Человек. Части тела и лица"
учебно-методический материал по логопедии (старшая, подготовительная группа)
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелыми нарушениями речи может предшествовать логопедическим занятиям, тем самым обеспечивает необходимую познавательную и мотивационную базу для формирования речевых умений и навыков. В других случаях воспитатель закрепляет результаты, достигнутые на занятиях с учителем-логопедом. Предлагаю вашему вниманию практическую форму бланка и материал, подобранный по заданной лексической теме, который включает в себя особенности работы над словарём, связанной речью, обучению грамоте, грамматические игры и упражнения в соответствии с календарно-тематическим планированием. Считаю данную форму ведения тетради взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей эффективной, так как в ней обязательно учитывается индивидуальная образовательная деятельность с детьми, которая обусловлена особенностями коррекционной работы для каждого конкретного ребёнка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chelovek._chasti_tela.docx | 16.64 КБ |
Предварительный просмотр:
месяц ______________________неделя______________________
Тема: «Человек. Части тела и органы чувств»
Возраст детей: старшая группа, *- усложнение материала (подготовительная к школе группа)
лексика | грамматический строй | связная речь | фонематические процессы; обучение грамоте* | неречевые психические функции |
- уточнить и расширить представления детей по теме (части тела и лица, их функциональное назначение); - уточнить и расширить словарь по теме: сущ., обозн. части тела, лица, руки прилаг., необходимые для описания качеств частей тела и лица ( н-р, волосы кудрявые, длинные, русые, волнистые…); сложные прилаг.* названия оттенков цветов ( темно-зелёные, светло-голубые…); глагольный словарь, обозн. назначение частей тела, органов чувств; - уточнить и закрепить понимание важности соблюдения гигиены, здорового образа жизни; -учить понимать прилаг. с переносным значением (золотые руки, острый взгляд). ◊ Пособия: | - продолжать учить образовывать и употреблять сущ ед. и мн.ч. в Им.п., сущ. ед. и мн.ч в Род.п.; Д/и «Один-много», «Много кого», «Чего нет?» . Обратить внимание на сущ. УШИ, РТЫ, ГЛАЗА; - учить образовывать и употреблять сущ. с уменьш.- ласкательными суффиксами Д/и « Назови ласково»; - учить подбирать слова-признаки, слова- действия к заданному слову, угадывать слова по заданным признакам Д/и «Подбери слово» Упр. « Угадай, что это?» (серые, зелёные, зоркие-… глаза) - учить согласовывать слова в начальной форме, вставлять слово в нужной форме в предложениях*. «Продолжи предложение» «Собери предложение» ◊ Пособия: | - составить рассказ- описание внешности человека по предложенному плану ст.гр.- с помощью педагога; подг.гр.- самостоятельно; ◊ Пособия: | Звуки Т-Д, Ть-Дь. Буквы Т-Д - различать звуки Т-Д на материале слогов. Упр «Повтори» (серии из 3-4 слогов со звуками Т, Д) - различать звуки Т, Д в слогах, словах, предложениях, - дифференцировать звуки Т, Д самост. по картинкам. Д/и «Картинки для Тани и Дани» (танк, дыня, туфли, дом, доска, тыква, душ, торт, доктор, тапки, дверь, тачка, дрова…) - печатать слова: КОТ- КОТЫ, ВОДА- ВОДЫ. Дифференциация звуков Ы-И в конце слова. - закрепить характеристику звуков Ы, И – гласные, - дифференцировать на слух Ы-И в слогах, повторять слоги мы-ми ны-ни ты-ти пи-пы би-бы кы-ки вы-ви хы-хи - различать на слух, в произношении: подбирать картинки к схемам
( петухи, кони, духи, носки, сапоги, дыни, туфли; коты, конфеты, машины, букеты, цветы, шляпы, бусы, кофты…) | -развивать логическое мышление Д/и «Что не так?»; - развивать зрительное внимание Д/и «Чего не хватает на портрете» (отсутствие изображения глаз, ресниц, бровей, ушей…); Д/и «Угадай по описанию» (детей группы) - закрепить ориентировку (право-лево) в собственном теле, напротив сидящего человека*.
◊ Пособия: |
Индивидуальная коррекционно- развивающая деятельность с детьми группы: | ||||
1. Развитие правильного физиологического дыхания. | ||||
Игра: «День рождение» (сдуть свечки на бумажном торте) | ||||
Игра: «Подуй на чёлку» (подуть с языка на чёлку) | ||||
Индивидуально: | ||||
2. Пальчиковые игры, самомассаж ладоней рук. | ||||
(по выбору воспитателя) | ||||
Индивидуально: | ||||
3. Сенсорные представления. | ||||
Развитие обоняние ( нюхать разные ароматы) | ||||
Индивидуально: | ||||
4. Лексико-грамматические игры и упражнения: | ||||
Игры: | ||||
Упражнения: | ||||
Пособия: | ||||
Индивидуально: | ||||
Итоговые мероприятия, праздничные даты, традиции | ||||
выставка: «На зарядку становись» (лепка) экскурсия по детскому саду (пищеблок, кабинет врача, заведующего) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".
Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....
конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....
НОД «Приключения Колобка» по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»
план-конспект занятия (старшая группа)...
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Занятие направлено на знакомство детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать...
Конспект логопедического занятия по развитию речи в старшей группе на тему “Человек. Части тела”
Уточнение и расширение словаря по теме «Человек. Части тела» (голова, руки, ноги, туловище, волосы, лицо, лоб, брови, ресницы, нос, щеки, рот, губы, зубы, подбородок, шея, плечи, живот, сп...
Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...
Конспект фронтального занятия на тему: «Человек. Части тела и лица»
Обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»....