НОД «Приключения Колобка» по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа)
Предварительный просмотр:
НОД «Приключения Колобка» по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»
Культурная практика: коммуникативная деятельность
Возрастная группа: подготовительная (6-7 лет)
Культурно-смысловой контекст: изображение - « портрет» колобка в виде человека.
Цель: обогащение и активизация лексико-грамматического строя речи по лексической теме: «Части тела»
Коррекционно-образовательные задачи:
- закреплять знания по данной лексической теме; уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов; уточнить представление о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела; учить показывать и называть части тела и лица на себе, кукле; образовывать слова с уменьшительно-ласкательным значением; практически усваивать словоизменение количественных числительных с существительными; образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками; согласовывать местоимения с существительными; развивать мышление и конструктивные способности детей;
определять количество слогов в слове; развивать мелкую моторику, фонематический слух; вырабатывать умение работать в команде, стремиться добиваться нужного результата.
Оборудование: Демонстрационный материал: набор карточек с изображением частей тела; кукла, иллюстрация «Колобок», картинки (мальчик и девочка), мольберт. Раздаточный материал: (шаблоны), ножницы, клей, цветные карандаши.
Ход занятия
1. Мотивационный этап:
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришел Колобок и принес фотографии.
Давайте посмотрим, кто изображен на них? Как можно назвать их одним словом? (люди)
2. Проблемно-ориентированный этап:
- Чем отличаются люди друг от друга? Обратите внимание на возраст, рост, вес, цвет глаз, цвет волос.
- А теперь ответьте, что общего у таких разных на вид людей? (люди похожи друг на друга формой своего тела)
Колобок: - Значит я тоже человек?
- Ребята, а Колобок похож на людей? Чем отличается он от людей? (ответы детей)
3: Информационный этап
Работа со схемой. Д/и Настольно-печатная игра «Сложи правильно человечка»
Учим ребенка правильно располагать и соотносить части тела человека
- Из каких частей состоит наше тело? (голова, шея, туловище, руки, ноги)
- Возьмите каждый по одной части. А теперь давайте соберем человека из этих частей. Как вы думаете, какая часть самая главная? (голова)
- На чем держится голова? (на шее)
- Самая большая часть нашего тела? (туловище)
- А главные помощники нашего тела, это...? (руки и ноги)
- Сколько рук и ног у человека?
- Рассмотрите, что есть одинакового на руках и ногах? (пальцы) и т.д.
Сегодня для мы вас приготовили свои загадки
А поможет их разгадать вам кукла Маша.
Маша весело бежит
К речке по дорожке.
А для этого нужны
Нашей Маше... (Ножки)
Маша ягодки берет
По две, по три штучки.
А для этого нужны
Нашей Маше... (Ручки)
Маша смотрит на кота,
На картинки-сказки.
А для этого нужны нашей Маше... (Глазки)
Маша слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Маше... (Ушки)
Маша ядрышки грызет,
Падают скорлупки.
А для этого нужны
Нашей Маше... (Зубки)
Есть всегда у людей.
Есть всегда у кораблей. (Нос)
Две соседки-красавицы
Встретиться пытаются,
Поболтать, посмеяться,
О своём пошептаться,
Но гора на их пути —
Не перелезть, не обойти. (Щеки)
Не сеют, не сажают – сами вырастают.
Ношу их много лет,
А счету им не знаю. (Волосы)
Крутая скала
В косогоры вросла,
Над кручей лес
Возрос до небес. (Лоб)
Два брата в разлуке
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся. (Брови)
Всегда во рту, а не проглотишь.(Язык)
Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка. (Живот)
Пять братьев - годами равные, ростом разные. (Пальцы)
Игра «Делим слова на части».
Дети называют слово (любую часть тела) и хлопками считают сколько частей (слогов) в слове.
4. Аналитико-практический этап
Работа с мольбертом.
-Какая у меня кукла? (красивая, нарядная, румяная, глазастая и т.д.)
Игра «Что у тебя, а что у куклы?»
У тебя лицо, а у куклы личико.
У тебя уши, а у куклы ушки.
У тебя глаза, а у куклы глазки.
У тебя нога, а у куклы ножка.
У тебя щека, а у куклы щечка.
У тебя живот, а у куклы животик.
У тебя лоб, а у куклы лобик.
У тебя нос, а у куклы носик. И т. д.
Упражнение «Доскажи словечко»
Маша весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Маше ножки.
Маша ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Маше ручки.
Маша слушает в лесу как поет кукушка,
А для этого нужны нашей Маше ушки.
Маша ядрышки грызет, падают скорлупки,
А для этого нужны нашей Маше зубки.
Маша смотрит на кота, на картинки , сказки
А для этого нужны нашей Маше глазки.
Игра «Мой, моя, моё, мои».(по картинам)
Мой – (лоб, нос и т.д.) Моё – (лицо, тело и т.д.)
Моя – (рука, спина и.т.д.) Мои – (ноги, уши и т.д.)
Игра «Наоборот» (по картинкам).
Мальчик высокого роста – (девочка низкого роста).
Волосы темные – (волосы светлые).
Волосы длинные – (короткие)
Волосы кудрявые – (прямые)
Сильный – (слабый).
Человек больной – (здоровый).
Пожилой – (молодой).
Веселый - грустный.
ФИЗМИНУТКА. «Комарики»
Дарики, дарики, летели комарики,
Вились, вились, и в носик вцепились… в лоб вцепились, в ладошки и т.д.
(игра сопровождается движениями рук)
Развитие мелкой моторики рук, мышления и конструктивных способностей детей.
Работа с раздаточным материалом.
Упражнение «Что делают?»
(работа с карточками, дети определяют, что можно делать той или иной частью тела: носом-нюхают цветок; глазами –смотрят телевизор; языком пробуют на вкус мороженое и т.д.)
Колобок: - Ой, как я тоже хочу быть похожим на людей.
Воспитатель: - Ребята, а давайте представим, что у Колобка появились как у человека все части тела. Нарисуем его портрет и подарим ему. (Дети рисуют портрет Колобка и дарят ему)
Колобок: - Спасибо, вам ребята. Какой я красивый на ваших рисунках и похож на человека. До свидания!
5. Оценочный этап:
- Ребята как вы думаете смогли ли мы помочь колобку? Как мы это сделали?
(Оценивание детьми своей работы смайликами)
5. Рефлексивный этап:
Что было для вас самым интересным? Почему? Что вызвало затруднение?
- Ребята, благодаря нашим знаниям и стараниям колобок сегодня получил возможность увидеть себя в образе человека. А мы с вами сегодня убедились, что все части человеку очень нужны, все для него важны.
Наше занятие подошло к концу.
Благодарю всех вас за вашу любознательность и активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия на тему "Человек. Части тела и лица"
фронтальное занятие для детей с ОНР 3 уровня в старшей логопедической группе....
Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»
Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...
Игровые технологии по лексической теме «Человек. Части тела человека. Кто я? Какой, я?»
Цель: систематизировать знания о частях тела человека и их назначении. Игра «Части тела» (импровизация движений в такт стихотворения)Называем мы слова:Лоб, затылок, голова,Шея, плечи, паль...
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица"
Конспект логопедического занятия по лексической теме "Человек. Части тела человека и лица" для детей старшего дошкольного возраста....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Человек. Части тела и лица"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Конспект занятия на тему: «Человек. Части тела и лица» для старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Конспект занятия направлен на обогащение и активизацию лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»...
Конспект фронтального занятия на тему: «Человек. Части тела и лица»
Обогащение и активизация лексико–грамматического строя речи по лексической теме: «Человек. Части тела и лица»....