Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Занятие направлено на знакомство детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать правую и левую руку; Упражнять детей в согласовании существительных с числительными; Упражнять детей в употреблении слов антонимов. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о]; Учить выделять определенный звук из ряда звуков; Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; Развивать фонематическое восприятие и слух; Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Человек. Части тела». | 257.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
Цель: Познакомить детей с частями тела человека.
Задачи:
• Научить образовывать существительные множественного числа;
• Учить составлять предложения на наглядном материале;
• Различать правую и левую руку
• Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;
• Упражнять детей в употреблении слов антонимов.
• Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о]
• Учить выделять определенный звук из ряда звуков.
• Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.
• Развивать фонематическое восприятие и слух;
• Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.
Оборудование: Картинки ( фотография головы ребенка, фотографии органов чувств, подарки, слова-антонимы, конфетки для слоговой, звуковички, колечки су-джок).
Ход занятия
1. Организационный момент
Логопед Сегодня такое чудесное утро! у меня очень хорошее настроение.
Чтобы оно было такое же чудесным у вас, давайте передадим волшебную палочку друг другу и назовём имя своего соседа. Например: Доброе утро Тимур!
2. Знакомство с темой
Логопед: Ребята послушайте загадку:
На Земле он всех сильней,
Потому что всех умней.
Как вы думаете, кто это? (человек). О ком мы будем говорить?(о человеке)
Логопед: Тема нашего занятия: «Человек. Части тела человек, а так же мы навестим страну гласных, где живут наши звуковички.
Логопед: Приглашаю всех за стол.
Отгадайте мою загадку:
Загадка про пальцы:
Пятерка братьев неразлучна,
Им вместе никогда не скучно
без них нам трудно жить на свете:
не сможем шить, носить, держать.
они нужны нам, чтоб трудиться,
Чтоб везде и во всем успевать.
Давайте вспомним, как называются наши пальчики.
Физминутка для пальчиков с использованием су-джок
Начиная с большого пальчика
Этот пальчик - самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик – средний,
Не первый, и не последний.
Этот пальчик – безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик,
любит бегать в магазинчик!
Вспомнили, как называются пальцы
Логопед: Один мальчик мне недавно сказал, что у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.
Логопед: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов чувств, которые находятся на ней
Я приготовила для вас фотографии с лицами детей, но чего-то на них не хватает?
Дети: Носа, рта, глаз.
С помощью загадок вы сможете определить, что первым нужно прикрепить.
загадка: (уши)
У зверюшки – на макушке,
А у нас ниже глаз.
Логопед: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/
Игра сушками: « что слышат наши уши?» звучат разные звуки, дети отгадывают, что они слышат
Загадка(глаза)
ночью два оконца
сами закрываются,
а с восходом солнца,
сами открываются
Логопед: Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/
Разминка для глаз.
Мы гимнастику для глаз
Выполняем каждый раз.
Широко откроем глазки,
А затем пощуримся,
Вправо, влево, кругом, вниз,
Повторись ты не ленись
Укрепляем мышцы глаз.
Видеть лучше будем сразу.
Загадка (брови)
Два брата в разлуке,
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.
Логопед: Для чего нужны брови? Защищать наши глаза от пота со лба и показывают, какое у нас настроение. Если мы сердиты, если удивлены, расстроены,
Загадка (нос)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
Логопед: Для чего нужен нос? Дышать, слышать запахи
Загадка: ( губы и рот)
Буду подражать слону
Их я хоботом тяну
А теперь их отпускаю
и на место возвращаю
Логопед: для чего нужны губы? Чтобы мы могли разговаривать, улыбаться
Дети выполняют упражнение «слоник, лягушка»
Логопед: Ребята, лица получились все одинаковые? Нет
Чем они отличаются?
У них разные глаза, разного цвета волосы, разной формы губы.
Наши мальчики и девочки являются друзьями наших звуковичков, они не просто так имею разную форму губ. Они поют песенку гласного звука.
Отгадайте, какой звук поет ребенок.
Подарок для детей:
На столе лежат подарки с картинкой, подберите своему мальчику или девочку картину со звуком, который он поет .
Звуковые дорожки:
Логопед:
А-У-О-И-О-О-И-А-А
У-И-У-О-А-У-У-О-А
Физминутка
Руки вверх я подниму,
Вправо- влево разведу,
И как птица полечу,
Головою поверчу.
А теперь присяду,
И нисколько не устану.
Я попрыгаю немножко,
И пойду я по дорожке,
И на месте побегу,
Все на свете я могу.
Логопед: Что нужно человеку, для жизни: еда, вода
Игра: «Съедобное несъедобное». разложите все картинки на съедобное и несъедобное.
Игра «кто что съест?»
Вот теперь мы можем угостить наших ребят конфетами.
Мы с вами разделим слова на слоги, если в слове 1 гласный, то конфетку отдаем первому ребенку, если два слога, то второму.
Образование существительных множественного числа.
Логопед: Давайте поиграем в игру с мячом: «Один – много». Я называю один предмет, а вы много.
Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….
Активизация словаря. Подбор антонимов.
Скажите все люди одинаковые? Нет
Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»
Выкладываются картинки, ребенок подбирает, антоним.
Например: Сильный-слабый.
Грязный - чистый
Высокий - низкий
Больной - здоровый
Старый - молодой
Логопед: Молодцы. Сейчас мы поиграем в игру «лабиринт».
Каждому ребенку раздается картинка и фишка.
Перед тем как начнем, давайте вспомни, где у нас правая рука,
а где левая. Ставим фишку на старт. Шагаем по клеточкам. Одна клеточка вверх,
одна вправо,…(ответы детей)
Назовите, что находиться между, над, под, слева, справа
Подведение итогов:
Какая игра вам понравилась больше всего? Что было сложным?
“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"
В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....
Конспект занятие в старшей логопедической группе по теме "Звук С".
Конспект занятия....
Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"
Коспект занятия в старшей татарской группе...
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".
Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....
Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме Дом и его части
Уточнение и расширение словаря по теме "Дом и его части". Словообразование и употребление относительных прилагательных, глаголов с разными приставками....
Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Человек. Части тела и лица"
В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...
Конспект занятия № 3 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».
Конспект занятия № 3 из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».Цель: развитие межполушарного ...