Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему: «Человек. Части тела».
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Карельская Виктория Викторовна

Занятие направлено на знакомство детей с частями тела человека. Научить образовывать существительные множественного числа; Учить составлять предложения на наглядном материале; Различать правую и левую руку; Упражнять детей в согласовании существительных с числительными; Упражнять детей в употреблении слов антонимов. Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о]; Учить выделять определенный звук из ряда звуков; Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза; Развивать фонематическое восприятие и слух; Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл «Человек. Части тела».257.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему«ЧеловекЧасти тела».

Цель: Познакомить детей с частями тела человека.

Задачи:

• Научить образовывать существительные множественного числа;

• Учить составлять предложения на наглядном материале;  

• Различать правую и левую руку        

• Упражнять детей в согласовании существительных с числительными;

• Упражнять детей в употреблении слов антонимов. 

• Закрепить умение четко артикулировать гласные звуки [а], [у], [и], [о]

• Учить выделять определенный звук из ряда звуков.

Совершенствовать навык фонематического анализа и синтеза.

 Развивать фонематическое восприятие и слух;

• Развивать мимическую, артикуляционную и общую моторику.

Оборудование: Картинки ( фотография головы ребенка, фотографии органов чувств, подарки, слова-антонимы, конфетки для слоговой, звуковички, колечки су-джок).

Ход занятия

1. Организационный момент

Логопед Сегодня такое чудесное утро! у меня очень хорошее настроение.
Чтобы оно было такое же чудесным у вас, давайте передадим волшебную палочку друг другу и назовём имя своего соседа. Например: Доброе утро Тимур!
2. Знакомство с темой
Логопед
: Ребята послушайте загадку:

На Земле он всех сильней,

Потому что всех умней.

Как вы думаете, кто это? (человек). О ком мы будем говорить?(о человеке)

Логопед: Тема нашего занятия: «Человек. Части тела человек, а так же мы навестим страну гласных, где живут наши звуковички.
Логопед: Приглашаю всех за стол.
Отгадайте мою загадку:

Загадка про пальцы:

Пятерка братьев неразлучна,

Им вместе никогда не скучно

без них нам трудно жить на свете:

не сможем шить, носить, держать.

они нужны нам, чтоб трудиться,

Чтоб везде и во всем успевать.

Давайте вспомним, как называются наши пальчики.

Физминутка для пальчиков с использованием су-джок

Начиная с большого пальчика
Этот пальчик - самый большой,
Самый веселый и самый смешной.
Этот пальчик – указательный,
Он серьезный и внимательный.
Этот пальчик – средний,
Не первый, и не последний.
Этот пальчик – безымянный,
Он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик,
любит бегать в магазинчик! 

Вспомнили, как называются пальцы

Логопед: Один мальчик мне недавно сказал, что у каждого человека есть голова – она может думать, смотреть, слушать, нюхать, пробовать на вкус.

Логопед: Правильно, у человека есть голова, но только она не сама все это может делать, а с помощью органов чувств, которые находятся на ней

Я приготовила для вас фотографии с лицами детей, но чего-то на них не хватает?
Дети: Носа, рта, глаз.
С помощью загадок вы сможете определить, что первым нужно прикрепить.

 загадка: (уши)

У зверюшки – на макушке,

А у нас ниже глаз.

Логопед: Для чего нужны уши? /уши нужны для того, чтобы слышать, слушать/

Игра сушками: « что слышат наши уши?» звучат разные звуки, дети отгадывают, что они слышат
Загадка(глаза)

ночью два оконца
сами закрываются,
а с восходом солнца,
сами открываются

Логопед: Для чего нужны глаза? /глаза нужны для того, чтобы видеть, смотреть/

Разминка для глаз.

Мы гимнастику для глаз

Выполняем каждый раз.

Широко откроем глазки,

А затем пощуримся,

Вправо, влево, кругом, вниз,

Повторись ты не ленись

Укрепляем мышцы глаз.

Видеть лучше будем сразу.

Загадка (брови)

Два брата в разлуке,
Скучают друг о друге,
А сойдутся вместе —
Сердятся и хмурятся.

Логопед: Для чего нужны брови? Защищать наши глаза от пота со лба и показывают, какое у нас настроение. Если мы сердиты, если удивлены, расстроены,

Загадка (нос)

Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.

Логопед: Для чего нужен нос? Дышать, слышать запахи

Загадка: ( губы и рот)

Буду подражать слону                    

Их я хоботом тяну                            

А теперь их отпускаю                      

 и на место возвращаю                    

Логопед: для чего нужны губы? Чтобы мы могли разговаривать, улыбаться

Дети выполняют упражнение «слоник, лягушка»

Логопед: Ребята,  лица получились все одинаковые? Нет

Чем они отличаются?

У них разные глаза, разного цвета волосы, разной формы губы.

Наши мальчики и девочки являются друзьями наших звуковичков, они не просто так имею разную форму губ. Они поют песенку гласного звука.

Отгадайте, какой звук поет ребенок.

Подарок для детей:

На столе лежат подарки с картинкой, подберите своему мальчику или девочку картину со звуком, который он поет .

Звуковые дорожки:
Логопед:

А-У-О-И-О-О-И-А-А

У-И-У-О-А-У-У-О-А

Физминутка

Руки вверх я подниму,

Вправо- влево разведу,

И как птица полечу,

Головою поверчу.

А теперь присяду,

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немножко,

И пойду я по дорожке,

И на месте побегу,

Все на свете я могу.

Логопед: Что нужно человеку, для жизни: еда, вода

Игра: «Съедобное несъедобное». разложите  все картинки на съедобное и несъедобное.

Игра «кто что съест?»

Вот теперь мы можем угостить наших ребят  конфетами.

Мы с вами разделим слова на слоги, если в слове 1 гласный, то конфетку отдаем первому ребенку, если два слога, то второму.

Образование существительных множественного числа.
Логопед
: Давайте поиграем в игру с мячом: «Один – много».  Я называю один предмет, а вы много.

Ухо – уши, шея-, глаз -, волос -, голова -, лоб-, рот -, нос -, щека -, палец -, локоть -, бровь - ….

Активизация словаря. Подбор антонимов.

Скажите все люди одинаковые? Нет

Предлагаю поиграть в игру «Скажи наоборот»

Выкладываются картинки, ребенок подбирает, антоним.

Например: Сильный-слабый.

Грязный - чистый

Высокий - низкий

Больной - здоровый

Старый - молодой

Логопед: Молодцы.  Сейчас  мы поиграем в игру «лабиринт».
Каждому ребенку раздается картинка и фишка.

Перед тем как начнем, давайте вспомни, где у нас правая рука,
а где левая. Ставим фишку на старт. Шагаем по клеточкам. Одна клеточка вверх,
одна вправо,…(ответы детей)

Назовите, что находиться между, над, под, слева, справа

Подведение итогов:
Какая игра вам понравилась больше всего? Что было сложным?

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме: "Наша Армия"

В данном конспекте раскрывается тема защитника Отечества, закреплябтся такие понятия, как Армия, Отечество и Родина....

Конспект занятия в старшей логопедической группе на тему "Яшелчәләр"

Коспект занятия  в старшей татарской группе...

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе, по теме "Человек. Части тела".

Конспект занятия в подготовительной логопедической гуппе, по теме "Человек. Части тела".Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики. Упражнения по развитию лексико-грамматической стороны речи....

Конспект занятия в старшей логопедической группе по теме Дом и его части

Уточнение и расширение словаря по теме "Дом и его части". Словообразование и употребление относительных прилагательных, глаголов с разными приставками....

Взаимосвязь учителя-логопеда с воспитателями логопедической группы по теме: " Человек. Части тела и лица"

В работе логопедической группе дошкольного образовательного учреждения особое внимание уделяется осуществлению тесной взаимосвязи учителя-логопеда и воспитателей. Работа воспитателя с детьми с тяжелым...

Конспект занятия № 3 по развитию межполушарного взаимодействия Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».

Конспект занятия № 3  из цикла занятий по развитию межполушарного взаимодействия по лексическим темам.Тема: «Человек. Части тела. Предметы гигиены».Цель: развитие межполушарного ...