«Путешествие на поезде».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности в подготовительной
логопедической группе (ОНР)
Цели:
- Закрепление пройденных тем;
- Закрепление предлогов в, на, за;
- Развитие фонематического слуха;
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости);
- Закреплять умение составлять рассказы из 2-3 предложений;
Оборудование: Паровозик, магнитофон, зеркала, листочки, карандаши, наборные полотна, дидактический материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_na_poezde.docx | 26.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно организованной
образовательной деятельности в подготовительной
логопедической группе (ОНР)
логопеда МАДОУ ДСКВ «Тополек»
п. Старь Дятьковского района
Варивода Елены Александровны
«Путешествие на поезде».
Цели:
- Закрепление пройденных тем;
- Закрепление предлогов в, на, за;
- Развитие фонематического слуха;
- Закрепление навыков звукового анализа и синтеза;
- Воспитание нравственных качеств (доброты, отзывчивости);
- Закреплять умение составлять рассказы из 2-3 предложений;
Оборудование: Паровозик, магнитофон, зеркала, листочки, карандаши, наборные полотна, дидактический материал.
Ход занятия:
- Организационный момент.
(Включена музыка, про паровозик).
– Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Как вы думаете на чем? (на поезде, правильно). Занимайте свои места, усаживайтесь поудобней.
- 1 остановка – станция «Лесная».
– Посмотрите ребята на поляну. Что вы на ней видите? (деревья, кустарники, грибы, годы).
Животные, правильно, как их можно одним словом назвать? (Дикие). Правильно. (Плакат)
– А какие еще бывают животные?(Домашние) Правильно. Назовите домашних животных? А их детенышей? (Плакат).
Устали ребята? Давайте отдохнем.
Выполнение физкультминутки «Ветер».
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше.
– Ой ребята, ну и ветер нам в лицо дует!
- (звучит музыка)
2 остановка – станция «Лесная школа».
– Ребята, не только у детей есть школа, она есть и у зверят.
Давайте вспомним гласные буквы (которые поются) А, У, И, О, Е (красные) и согласные (не поются) Б, В, Г, Л, Р, П, Н (синие).
Вспомните слова с этими буквами, назовите их.
(Выкладывание букв из спичек)
Звуковой анализ слога: БИ (2 зв.)
Сколько звуков ребята? – 2
Какой 1-й? Согл. Б
Какой 2-й? Глас. И
Молодцы ребята!
Составьте схемы у себя на столе с к .
- Игра «Слушай, повторяй».
Ла – ло – лу – лы ал – ол – ул – ыл
Ло – лу – лы – ла ол – ул – ыл – ал
Лу – ла – лы – ло ул – ал – ыл – ол
- Игра «Хлопай, не зевай».
Произносится ряд слов, дети дети должны хлопнуть когда услышат слова на букву Б: кукла, сено, игра, часы, бигуди, ручка, игрушка, барабан, мел, коса, книга, баранка, бок, шапка, бусы.
Молодцы ребята, а теперь давайте отдохнем.
- Выполнение артикуляционной гимнастики с зеркалами: «Заборчик», «Дудочка», «Лошадка», «Хоботок», «Лопаточка», «Иголочка», «Вкусное варенье», «Почистим зубки», «Маляр», «Качели», «Часики», «Покатаем мандарины», «Окошко».
- Следующая станция «Садовая».
– Ребята, я загадаю вам загадки, вы должны отгадать их.
- Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
А откусишь – сладко.
(Яблоко).
- Он и в дождик, он и в зной
Клубни прячет под землей.
Клубни вытащить на свет –
Вот и завтрак и обед.
(Картофель).
- Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос он в землю крепко,
Что же это?
(Репка).
- Щеки розовы, нос белый,
В темноте сижу день целый,
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Редиска).
- Голова на ножке,
В голове горошки.
(Горох).
- Сладкий – съешь и целиком,
Горький – тронешь языком,
Обожжет, как огнем,
Не забудешь ты о нем.
(Перец).
Ребята, а кто из вас знает загадки, загадайте нам, а мы с ребятами попробуем отгадать:
- Сидит девица
В темной темнице,
А коса на улице. (Морковь).
- Ни окошек, ни дверей,
Полна горница людей. (Огурец).
- Круглая, да не арбуз,
С хвостиком, да не мышь. (Репа).
- Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный. (Арбуз).
- Сидит баба на грядках,
Вся в заплатках;
Кто взглянет, тот заплачет. (Лук).
- Желтая курица
Под тыном дуется. (Тыква).
- Алый сапог в земле горит. (Свекла).
- В огороде вырастаю,
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут и так едят. (Помидор).
- Круглое, румяное
С дерева упало
Любое в рот попало. (Яблоко).
- Ребята скажите, а вы знаете что растет на деревьях? (фрукты).
А что на грядках? (овощи).
(Плакаты). Раскл.по карзинам фрукты и овощи.
- Игра «Один –много» с мячом.
Яблоко, груша, арбуз, персик, апельсин, лимон, банан, ананас, помидор, огурец.
- Игра «4-ый лишний»!
Яблоко, груша, свекла, лимон.
Морковь, лук, апельсин, капуста.
Банан, апельсин, земляника, лимон.
Клубника, малина, картошка, черника.
- Паровозик, ребята, устал путешествовать, ему надо отдыхать, да и вам тоже, возьмите листочки и карандаши, нарисуйте рисунок по пройденной сегодня теме.
Дети рисуют под музыку.
- Подведение итогов.
Молодцы ребята! Вам понравилось путешествие?
На столы положит: зеркала, листочки, спички, тарелочки, салфетки, шапочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие на поезде Здоровье
Ознаколение детей с лекрственными растениями, учить оказать первую помощь......
Конспект занятия "Путешествие на поезде" МИМИО
ЦЕЛЬ:Учить узнавать яблоко, грушу по запаху (ароматное), по внешнему виду (круглый, гладкий), по вкусу (кислый, сладкий).ЗАДАЧИ: Образовательная область: Познание:·...
путешествие в поезде
Знания детей о способах и особенностях передвижения человека по железной дороге....
"ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ"
РАЗВИВАЮЩИЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПОЕЗДЕ»Цель:Поможет в развитии зрительного и тактильного осязания, умение определять настроение по мимике, интереса к музыкально...
"Путешествие на поезде"
Конспект занятия по развитию познавательных способностей и творческого воображения детей через элементы ТРИЗ и РТВ для средней группы...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие на поезде»
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе«Путешествие на поезде»...
Формирование предметных представлений "Путешествие на поезде".
Конспект коррекционного занятия с использованием технологии моделирования....