"Неудачная охота". Занятие по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Формирование навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыания по картинам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neudachnaya_ohota.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Составление рассказа «Неудачная охота»
по серии сюжетных картин в подготовительной логогруппе.
Цели:
коррекционно-образовательная:
- обучать детей составлению рассказа по серии сюжетных картин;
коррекционно-развивающие:
- развивать умение строить последовательно свое высказывание;
- активизировать и расширять словарь детей по теме домашние животные;
коррекционно-воспитательная:
- воспитывать у детей любознательность к окружающей природе.
Оборудование: серия сюжетных картин «Неудачная
охота»; игрушки — котенок и дерево.
Предварительная работа: чтение и обсуждение художественных текстов Л.Н. Толстого «Котенок», «Лев и собачка», Н.Г. Гарина-Михайловского «Тема и Жучка». Рассматривание изображений животных на картинках. Рассказы детей об их домашних питомцах.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Отворилась тихо дверь,
И вошел усатый зверь,
Сел у печки, хмурясь сладко,
И умылся серой лапкой.
Берегись, мышиный род,
На охоту вышел... (кот.)
(Из коробочки логопед достает игрушечного кота и предлагает детям оставить его в гостях на все занятие.)
2. Объявление темы.
Кот Вася хочет рассказать нам историю о том, как он однажды охотился. Но история эта, ребята, зашифрована, и вы должны догадаться сами, что произошло с Васей. (Логопед выставляет серию сюжетных картин, в которой «зашифрована» история «неудачной охоты» Васи.)
3. Игра «Составь предложение».
Дети составляют предложения по демонстрируемым логопедом действиям.
Выставляется игрушечное дерево. Логопед помещает игрушечного котенка: на дерево; под дерево; за дерево; перед деревом; около дерева и т.д.
Дети составляют предложения: «Кот Вася сидит под деревом», «Кот Вася спрятался за дерево» и т.д.
4. Беседа по картинкам.
Ребята, давайте «расшифруем» историю кота Васи, а затем спросим у него, правильно ли мы его поняли.
- Какое время года изображено на картинках? (Осень).
- Почему вы так думаете? (Потому, что на деревьях желтые листья, а птицы, за которыми охотится Вася — воробьи — зимующие.)
- Что делает Вася?
- Почему он обратил внимание на воробьев?
- Какая мысль пришла ему в голову?
- Как Вася поднимается по стволу дерева? (Тихо, бесшумно, крадучись.)
- Заметили его птицы?
- Почему охота у Васи не удалась?
5. Физкультминутка. «Кошка».
Осторожно, словно кошка, Я легко со стула спрыгну, Спинку я дугою выгну. А теперь крадусь, как кошка, Спинку я прогну немножко. | Действия по тексту. |
Я из блюдца молочко, Полакаю язычком. | Руками легонько коснуться пола. |
6. Составление рассказа детьми.
Коллективное составление рассказа детьми, с помощью логопеда, по картинкам. Логопед начинает рассказ, а дети продолжают. После совместного составления рассказа дети составляют рассказ индивидуально. При этом дается установка на то, что рассказ не нужно воспроизводить точно.
Примерный рассказ
После Вкусного обеда кот Вася решил почистить шерстку. Пригревало тусклое осеннее солнышко. Вася уютно расположился под деревом. Вдруг его внимание привлекли птичьи голоса. Это воробьи завели между собой спор. Кот тихо подошел к дереву и стал бесшумно подниматься по его стволу. Воробьи не обращали на него внимания и продолжали спорить. Вася был уже совсем близко к своей цели. Но тут ветка хрустнула и сломалась. Воробьи улетели, а кот Вася оказался на земле. Ему было очень досадно, что он так неудачно поохотился.
7. Итог занятия.
- Чью историю вам пришлось расшифровывать?
- Какие особенности вы узнали об охоте кошек?
- Давайте спросим у Васи: так ли было все на самом деле? (Логопед «спрашивает» у игрушечного котенка и говорит, что Вася очень
удивлен, как точно дети расшифровали его историю.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной группе с логопедическим заключением ОНР III уровень речевого развития. Составление картины «Зимние забавы» и рассказа по ней.
В конспекте представлены методы и приемы работы над развитием связной речи у детей с ОНР....
План-конспект открытого занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической группе. Тема занятия: «Посуда. В гостях у Самовара Самоваровича»
Итоговое занятие по лексической теме "Посуда". Развитие связной речи, составление рассказа по серии сюжетных картинок...
Т.С.Гомзяк . Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе
Развитие связной речи у дошкольников, конспекты...
Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи")
Обобщающее занятие по темам "Фрукты", "Овощи"...
Занятие по развитию связной речи в старшей логогруппе
Логопедическое занятие "Откуда хлеб пришел"...
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе.
Гомзяк О.С. Говорим правильно. Конспекты занятий по развитию связной речи в подготовительной к школе логогруппе....
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи»
Открытое занятие по развитию связной речи в подготовительной группе «Путешествие в город «Красивой речи» ...