Занятие по развитию связной речи в старшей логогруппе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Логопедическое занятие "Откуда хлеб пришел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkuda_hleb_prishel.docx | 24.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логогруппе.
Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
- обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.
Коррекционно-развивающие:
- закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;
- закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже;
- закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ.
Коррекционно-воспитателъная:
— воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.
Оборудование: серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел»
Ход занятия
1. Организационный момент. Игра «Назови профессию».
- Кто работает на тракторе? (Тракторист.)
- Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)
- Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы.)
- Кто работает в пекарне? (Пекари.)
2. Объявление темы.
Логопед: Сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина.
3. Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.
- Какое время года изображено на первой картинке? (Весна.)
- Где работает трактор? (В поле.) Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
- Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю.)
- Какую еще работу может выполнять трактор? (Рыхлит землю.) Зачем это нужно? (Чтобы земля стала мягкой и зерна засевались лучше.)
- Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? (Сеялка.) Какую работу выполняет сеялка? (Рассеивает зерно по полю.)
- Когда созревает пшеница? (Летом, в августе.)
- С помощью чего убирают урожай пшеницы? (С помощью комбайна.)
- Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (Комбайнер.)
- Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
- А что нужно сделать с зернами пшеницы, чтобы получилась мука? (Нужно их смолоть.)
- Где пекут булки, батоны? (В пекарне.)
- Кто их печет? (Пекари.)
- Куда затем везут хлеб? (В магазин.)
- Как нужно относиться к хлебу? (Бережно.) Почему? (Потому что много людей разных профессий вложили в него свой труд.)
4. Пальчиковая гимнастика
Инструкция логопеда | Выполняемые движения |
Пекарь, пекарь, | Хлопают в ладоши. |
Из муки Испеки нам колобки, | Пекут колобки. |
Да сушки — Ванюшке, | Соединяют большие и указательные пальцы. |
Да баранки — Танюшке, | Соединяют большие и средние пальцы. |
Да бублики — Гришке, | Соединяют большие и безымянные пальцы. |
Да крендель — Маришке. | Хлопают в ладоши. |
5.Игра «Откуда хлеб пришел?».
- Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
- А в магазин как попал? (Из пекарни.)
- Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
- Из чего? (Из муки.)
- Из чего мука? (Из зерна.)
- Откуда зерно? (Из колоса пшеницы.)
- Откуда пшеница? (Выросла в поле.)
- Кто ее посеял? (Хлеборобы.)
6. Составление рассказа по серии сюжетных картин. (Совместная работа логопеда и детей.)
Логопед просит детей внимательно рассмотреть картинки и составить по ним рассказ.
Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. К концу лета вырастет пшеница. Выйдут в поле комбайнеры, чтобы собрать урожай пшеницы. Из зерна смелют муку. А в пекарне из нее испекут теплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.
Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.
Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода — | Идут друг за другом. |
Побежит за трактористом К синей речке борозда. | Бегут друг за другом. |
Выйдут сеялки потом | Идут друг за другом. |
Засевать поля зерном. В. Степанов | «Сеют». |
7. Продолжение рассказов детей.
После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.
8. Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): Где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб? Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб? Как нужно относиться к хлебу?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»
Программные задачи: Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе детского сада «Пересказ сказки «Хитрый козел»
Тезисы,програмное содержание,материалы для занятия,конспект....
Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста
Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе
Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....
"Неудачная охота". Занятие по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.
Формирование навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыания по картинам...
Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"
Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....
Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации
Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...