Занятие по развитию связной речи в старшей логогруппе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Липухина Татьяна Валентиновна

Логопедическое занятие "Откуда хлеб пришел"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkuda_hleb_prishel.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логогруппе.

Тема: Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин.

Цели:

Коррекционно-образовательные:

  • формировать у детей навык целенаправленного восприятия серии картин;
  • обучать детей пересказу рассказа, составленного по серии сюжетных картин.

Коррекционно-развивающие:

  • закреплять и расширять знания детей о профессиях и технике по теме;
  • закреплять употребление в речи имен существительных в винительном падеже;
  • закреплять умение описывать каждую картинку в отдельности, а затем объединять отдельные предложения в рассказ.

Коррекционно-воспитателъная:

—        воспитывать у детей уважительное и бережное отношение к хлебу.

Оборудование: серия сюжетных картин «Откуда хлеб пришел»

Ход занятия

1.        Организационный момент. Игра «Назови профессию».

  • Кто работает на тракторе? (Тракторист.)
  • Кто работает на комбайне? (Комбайнер.)
  • Кто выращивает хлеб? (Хлеборобы.)
  • Кто работает в пекарне? (Пекари.)

2.        Объявление темы.

Логопед: Сегодня мы с вами узнаем, откуда хлеб появился в хлебном отделе магазина.

3.        Рассматривание серии картин с последующим обсуждением.

  • Какое время года изображено на первой картинке? (Весна.)
  • Где работает трактор? (В поле.) Как называется профессия человека, который работает на тракторе?
  • Какую работу выполняет трактор? (Трактор пашет землю.)
  • Какую еще работу может выполнять трактор? (Рыхлит землю.) Зачем это нужно? (Чтобы земля стала мягкой и зерна засевались лучше.)
  • Как называется техника, которую вы видите на третьей картинке? (Сеялка.) Какую работу выполняет сеялка? (Рассеивает зерно по полю.)
  • Когда созревает пшеница? (Летом, в августе.)
  • С помощью чего убирают урожай пшеницы? (С помощью комбайна.)
  • Как называется профессия человека, который работает на комбайне? (Комбайнер.)
  • Из чего пекут хлеб? (Из муки.)
  • А что нужно сделать с зернами пшеницы, чтобы получилась мука? (Нужно их смолоть.)
  • Где пекут булки, батоны? (В пекарне.)
  • Кто их печет? (Пекари.)
  • Куда затем везут хлеб? (В магазин.)
  • Как нужно относиться к хлебу? (Бережно.) Почему? (Потому что много людей разных профессий вложили в него свой труд.)

4.        Пальчиковая гимнастика

Инструкция логопеда

Выполняемые движения

Пекарь, пекарь,

Хлопают в ладоши.

Из муки

Испеки нам колобки,

Пекут колобки.

Да сушки — Ванюшке,

Соединяют большие и указательные пальцы.

Да баранки — Танюшке,

Соединяют большие и средние пальцы.

Да бублики — Гришке,

Соединяют большие и безымянные пальцы.

Да крендель — Маришке.

Хлопают в ладоши.

5.Игра «Откуда хлеб пришел?».

  • Откуда хлеб пришел? (Из магазина.)
  • А в магазин как попал? (Из пекарни.)
  • Что делают в пекарне? (Пекут хлеб.)
  • Из чего? (Из муки.)
  • Из чего мука? (Из зерна.)
  • Откуда зерно? (Из колоса пшеницы.)
  • Откуда пшеница? (Выросла в поле.)
  • Кто ее посеял? (Хлеборобы.)

6.        Составление рассказа по серии сюжетных картин. (Совместная работа логопеда и детей.)

Логопед просит детей внимательно рассмотреть картинки и составить по ним рассказ.

Наступила весна. Растаял снег. Выехали в поле трактористы, чтобы вспахать и взрыхлить землю под будущий хлеб. Хлеборобы засыпали зерно в сеялки и стали рассеивать по полю. К концу лета вырастет пшеница. Выйдут в поле комбайнеры, чтобы собрать урожай пшеницы. Из  зерна смелют муку. А в пекарне из нее испекут теплый, душистый, вкусный хлеб и отвезут в магазин.

Физкультминутка. Выполнение движений по тексту стихотворения.

Снег растает в поле чистом,

Схлынет талая вода —

Идут друг за другом.

Побежит за трактористом

К синей речке борозда.

Бегут друг за другом.

Выйдут сеялки потом

Идут друг за другом.

Засевать поля зерном.

В. Степанов

«Сеют».

7. Продолжение рассказов детей.

После физкультминутки логопед предлагает детям составить еще несколько рассказов.

8. Итог занятия. Логопед (подводит итог занятия): Где вырос хлеб? Из чего его испекли? Где пекут хлеб? Люди каких профессий трудились, чтобы вырастить хлеб? Как нужно относиться к хлебу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Заяц серый, куда бегал»

Программные задачи:  Учить детей придумывать сказки, развивать творческое воображение, связную речь. Активизировать словарь. Воспитывать желание придумывать свой сюжет сказки. Материал: Доск...

Конспект Занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста

Закрепить у детей знания признаков зимних явлений природы; обогащать словарь с помощью прилагательных....

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей логопедической группе

Данный конспект будет полезен учителям-логопедам для проведения занятия по развитию связной речи....

"Неудачная охота". Занятие по развитию связной речи в подготовительной логогруппе.

Формирование навыков связного высказывания у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения рассказыания по картинам...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи по теме: Пересказ русской народной сказки "Заюшкина избушка" с опорой на серию сюжетных картинок с элементами драматизации

Работа направлена на обогащение словарного запаса, коррекцию лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи, с использованием здоровьесберегающих технологий. В занятии реализуются такие ...