Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.
По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
(с использованием ИКТ)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_differentsiatsiya_zvukov_sh-zh.docx | 640.93 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в старшей группе на тему:
«Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.
По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»
(с использованием ИКТ)
Цель: «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.
Задачи.
Коррекционно-образовательные:
-уточнить характеристику звуков, закреплять правильное произношение звуков [Ш]-[Ж] в словах, скороговорках, стихотворном тексте, песни.
-упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш]-[Ж] в слогах, словах, фразах;
-закреплять умение определять первый звук в слове;
-формировать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
-Формировать навыки выразительного пения, побуждать петь мелодию точно интонируя, чётко произносить слова.
Коррекционно-развивающие:
-развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;
-развивать мышление, внимание, память, воображение;
-развивать мелкую и общую моторику;
-развивать фонематический слух.
-развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений(лягушата, жуки).
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие.
Оборудование: волшебная палочка, бумажные цветы для украшения, кубик с картинками артикуляционных упражнений, разрезная картинка «Жук», магнитная доска, дидактическая игра: «Загадочные картинки», презентация к занятию.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
--Дети, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г.-Х. Андерсена. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой «раз-два-три» и ... (Волшебная музыка).
2.Основная часть.
-Сказка начинается. В одной волшебной стране распустился необыкновен-ный цветок, на котором сидела маленькая девочка, которую назвали… (Дюймовочка).(Картинка на ПК Дюймовочки). Что с ней приключилось? (Картинка на ПК жаба)). Её унесла жаба.
-Ребята, какой звук стоит в начале слова жаба? (ж)
-А в каком положение находится язычок и губы, когда мы произносим этот звук? (губы- широкая трубочка, язычок в форме чашечки за верхними зубами)
А что происходит с горлышком? (оно работает)
-Значит, какой это звук? (звонкий).
-Ребята, а какой звук похож по звучанию и по положению губ и язычка со звуком [ж]? (Звук ш).
-А чем отличаются эти звуки (ж и ш) когда мы их произносим?
(Звук ш глухой, звук ж звонкий).
Рассматриваем мнемо-схему звука ш на ПК. Сравниваем со схемой звука ж.
-Сегодня, отправляясь в сказку, мы будем учиться правильно и чётко произносить эти звуки.
Жаба согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим её делать зарядку для язычка, чтобы жаба могла лучше ловить комаров.
АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА
(Кубик с картинками артикуляционных упражнений)
«Широкая трубочка»
«Чашечка»
«Вкусное варенье»
«Месим тесто»
«Лошадка»
«Гриб».
(Дети по очереди бросают кубик и вместе выполняют упражнение, которое выпало на грани кубика).
Жаба отпустила Дюймовочку и она отправилась дальше.
А мы с вами давайте поиграем с мячами.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
(массажные мячи)
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук.
(движения соответствуют тексту)
РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОГАХ
-Ребята пока мы играли Дюймовочки навстречу летело какое-то насекомое и по дороге оно рассыпалось. Соберите его и мы узнаем кто это. Дети собирают жука.
--Да, Дюймовочка встретила жука. (Картинка на ПК жука). Давайте назовем части тела жука.
(Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок).
--Если жук умеет летать, значит это какое насекомое? (Летающее).
(Попевки с музыкальным сопровождением).
Послушаем, как поют жуки, и повторим, все вместе:
ша—ши—шо жи—жу—жа жи—ши—жи
ши—шу—ша жо—жа—жу ша—жа—ша
ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.
-Майский жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда. Я буду называть большую посуду, а вы—маленькую для девочки.
(Картинки на ПК посуды).
чашка—чашечка кружка—кружечка ковш—ковшичек
ложка—ложечка нож—ножичек дуршлаг—дуршлачок
-Все верно. Жук остался очень доволен. Приглашает нас размяться.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Песенка «жука» с музыкальным сопровождением, имитация движений с речью.
АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОВАХ. .
Дидактическая игра «Загадочные картинки».
(Магнитная доска, кармашки с картинками жука и змейки, картинки: шуба, жилет, подушка, шапка, ежик, жук, ножи, Маша).
--Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки, но пошёл дождик и размыл их. Догадайтесь, что она нарисовала? Какой звук в слове ж или ш? Распределим картинки в нужные кармашки.
-Дюймовочке пора отправляться дальше.
ФИЗМИНУТКА.
А мы снова поиграем. Игра называется. «Лягушата и жучки».
-Пока мы играли, Дюймовочка кого-то встретила. Кого она встретила, вы узнаете, отгадав загадки:
Пшенная каша—в ложке, На плошке железная крышка.
Ложка—в широкой плошке, На крышке—голодная…
(мышка).
-Правильно, Дюймовочка встретила мышку. (Картинка мышки на ПК ).
-Ребята, мышка предлагает нам спеть скороговорку про неё.
(Дети поют скороговорку с музыкальным сопровождением).
И еще одна загадка:
Угадайте, что за птичка: Беленькая с живота,
Темненькая невеличка, Хвост раздвинут в два хвоста.
(ласточка)
(Картинка на ПК ласточки.)
-Ребята, а ласточка просит слово гнездо произнести ласково. (Гнёздышко).
3.Заключительная часть. Итог.
-Ласточке пора улетать в жаркие страны. Дюймовочка забирается ей на спину и они улетают. (Картинка на ПК улетающей ласточки с Дюймовочкой).
-Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки: «раз—два—три». (Волшебная музыка)
-Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка? Дети перечисляют: жабу, жука, мышку и ласточку.
-В каких из этих слов есть звук Ш.
-А в каких словах есть звук Ж?
-А в слове ласточка есть звуки Ш Ж? Нет.
-Ребята, а сейчас я хочу сказать вам спасибо за занятия, и так как приближается весна, солнышко начинает пригревать, хочу подарить вам медальки-солнышки. (Звучит музыка, награждение).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".
Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"
В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»
Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия, помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и психолога с детьми средней логопедической группы «Разноцветная сказка»
Интегрированные образовательные области:Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие....
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми средней логопедической группы на тему " Зимняя прогулка"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя средней логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).Конспект образовательной деятельности может быть интересен для учителей...
Конспект интегрированного занятия (учитель-логопед+ инструктор по физкультуре) с детьми старшего дошкольного возраста. Тема: «Защитники Отечества»
Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о дне защитника Отечества....
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе
Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....