Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в старшей группе
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.

По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

(с использованием ИКТ)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_differentsiatsiya_zvukov_sh-zh.docx640.93 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя в старшей группе на тему:

«Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах.

По мотивам сказки Г.-Х. Андерсена «Дюймовочка»

(с использованием ИКТ)

Цель: «Дифференциация звуков Ш-Ж в слогах и словах. 

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-уточнить характеристику звуков, закреплять правильное произношение звуков [Ш]-[Ж] в словах, скороговорках, стихотворном тексте, песни.

-упражнять в сравнении, различении и правильном произношении звуков [Ш]-[Ж] в слогах, словах, фразах;

-закреплять умение определять первый звук в слове; 

-формировать грамматический строй речи: образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

-Формировать навыки выразительного пения, побуждать петь мелодию точно интонируя, чётко произносить слова.

Коррекционно-развивающие: 

-развивать и активизировать моторику артикуляционного аппарата;

-развивать мышление, внимание, память, воображение;

-развивать мелкую и общую моторику;

-развивать фонематический слух.

-развивать эмоционально-образное исполнение музыкально-игровых упражнений(лягушата, жуки).

Коррекционно-воспитательные

-воспитывать положительное отношение к занятиям, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая, воспитывать эмоциональное сочувствие.

Оборудование: волшебная палочка, бумажные цветы для украшения, кубик с картинками артикуляционных упражнений, разрезная картинка «Жук», магнитная доска, дидактическая игра: «Загадочные картинки», презентация к занятию.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент.

--Дети, я знаю, что вы любите сказки. Я приглашаю вас в очень интересную сказку Г.-Х. Андерсена. Для этого у меня есть специальная волшебная палочка. Сейчас я взмахну волшебной палочкой «раз-два-три» и ... (Волшебная музыка).

2.Основная часть.

-Сказка начинается. В одной волшебной стране распустился необыкновен-ный цветок, на котором сидела маленькая девочка, которую назвали… (Дюймовочка).(Картинка на ПК Дюймовочки). Что с ней приключилось? (Картинка на ПК жаба)). Её унесла жаба.

-Ребята, какой звук стоит в начале слова жаба? (ж)

-А в каком положение находится язычок и губы, когда мы произносим этот звук? (губы- широкая трубочка, язычок в форме чашечки за верхними зубами)

А что происходит с горлышком? (оно работает)

-Значит, какой это звук? (звонкий).

-Ребята, а какой звук похож по звучанию и по положению губ и язычка со звуком [ж]? (Звук ш).

-А чем отличаются эти звуки (ж и ш) когда мы их произносим?

(Звук ш глухой, звук ж звонкий).

Рассматриваем мнемо-схему звука ш на ПК. Сравниваем со схемой звука ж.

-Сегодня, отправляясь в сказку, мы будем учиться правильно и чётко произносить эти звуки.

Жаба согласна отпустить Дюймовочку, если мы научим её делать зарядку для язычка, чтобы жаба могла лучше ловить комаров.

АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА

(Кубик с картинками артикуляционных упражнений)

«Широкая трубочка»

«Чашечка»

«Вкусное варенье»

«Месим тесто»

«Лошадка»

«Гриб».

(Дети по очереди бросают кубик и вместе выполняют упражнение, которое выпало на грани кубика).

Жаба отпустила Дюймовочку и она отправилась дальше.

А мы с вами давайте поиграем с мячами.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

(массажные мячи)

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук.

(движения соответствуют тексту)

РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА. АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОГАХ

-Ребята пока мы играли Дюймовочки навстречу летело какое-то насекомое и по дороге оно рассыпалось. Соберите его и мы узнаем кто это. Дети собирают жука.

--Да, Дюймовочка встретила жука. (Картинка на ПК жука). Давайте назовем части тела жука.

(Дети перечисляют: головка, туловище, спинка, крылья, усики, 6 лапок).

--Если жук умеет летать, значит это какое насекомое? (Летающее). 

(Попевки с музыкальным сопровождением).

Послушаем, как поют жуки, и повторим, все вместе:

ша—ши—шо              жи—жу—жа             жи—ши—жи

ши—шу—ша              жо—жа—жу             ша—жа—ша

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ.

-Майский жук пригласил Дюймовочку к столу. Давайте посмотрим, какая посуда. Я буду называть большую посуду, а вы—маленькую для девочки.

(Картинки на ПК посуды).

чашка—чашечка           кружка—кружечка              ковш—ковшичек

ложка—ложечка           нож—ножичек                     дуршлаг—дуршлачок

-Все верно. Жук остался очень доволен. Приглашает нас размяться.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Песенка «жука» с музыкальным сопровождением, имитация движений с речью.

 

АВТОМАТИЗАЦИЯ И ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Ш-Ж В СЛОВАХ.  .

Дидактическая игра «Загадочные картинки».

(Магнитная доска, кармашки с картинками жука и змейки, картинки: шуба, жилет, подушка, шапка, ежик, жук, ножи, Маша).

--Дюймовочка нарисовала в подарок майскому жуку рисунки, но пошёл дождик и размыл их. Догадайтесь, что она нарисовала? Какой  звук в слове ж или ш? Распределим картинки в нужные кармашки.  

-Дюймовочке пора отправляться дальше.

ФИЗМИНУТКА.

А мы снова поиграем. Игра называется. «Лягушата и жучки».

                               

-Пока мы играли, Дюймовочка кого-то встретила. Кого она встретила, вы узнаете, отгадав загадки:

Пшенная каша—в ложке,                       На плошке железная крышка.

Ложка—в широкой плошке,                  На крышке—голодная…

                                                   (мышка).

-Правильно, Дюймовочка встретила мышку. (Картинка мышки на ПК ).

-Ребята, мышка предлагает нам спеть скороговорку про неё.

(Дети поют скороговорку с музыкальным сопровождением).

И еще одна загадка:

Угадайте, что за птичка:                          Беленькая с живота,

Темненькая невеличка,                            Хвост раздвинут в два хвоста.

                                                  (ласточка)

(Картинка на ПК ласточки.)

-Ребята, а ласточка просит слово гнездо произнести ласково. (Гнёздышко).

 

3.Заключительная часть. Итог.

-Ласточке пора улетать в жаркие страны. Дюймовочка забирается ей на спину и они улетают. (Картинка на ПК улетающей ласточки с Дюймовочкой).

-Нам тоже пора. Возвращаемся из волшебной страны с помощью волшебной палочки: «раз—два—три». (Волшебная музыка)

-Скажите, кого встретила сегодня Дюймовочка? Дети перечисляют: жабу, жука, мышку и ласточку.

-В каких из этих слов есть звук Ш.  

-А в каких словах есть звук Ж?

-А в слове ласточка есть звуки Ш Ж? Нет.

-Ребята, а сейчас я хочу сказать вам спасибо за занятия, и так как приближается весна, солнышко начинает пригревать, хочу  подарить вам медальки-солнышки. (Звучит музыка, награждение).

C:\Users\Пользователь 1\Desktop\Караваева ИИ аттетация\аттестация\фото занятия\IMG-4048287d91be7e53af07d4a9f868a541-V.jpg

C:\Users\Пользователь 1\Desktop\Караваева ИИ аттетация\аттестация\фото занятия\IMG-81dd1bf51de46842d4f0efa5ab32893e-V.jpg

C:\Users\Пользователь 1\Desktop\Караваева ИИ аттетация\аттестация\фото занятия\IMG-a511a1be981f5a20354db0f72f9baccd-V.jpg 

C:\Users\Пользователь 1\Desktop\Караваева ИИ аттетация\аттестация\фото занятия\IMG-a5a8ee3558ab8db573e2a4403491e669-V.jpg

C:\Users\Пользователь 1\Desktop\Караваева ИИ аттетация\аттестация\фото занятия\IMG-e0687271cdf99fc9fc0c7204667dab17-V.jpgC:\Users\Пользователь 1\Desktop\Караваева ИИ аттетация\аттестация\фото занятия\IMG-a38ebbb399ab5dd43acdd495a12141d3-V.jpg

C:\Users\Пользователь 1\Desktop\Караваева ИИ аттетация\аттестация\фото занятия\IMG-3ac13b592b9b07cc24786b48012664bf-V.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по теме: "Наше тело".

Конспект открытого интегрированного занятия воспитателя и учителя-логопеда по теме: "Наше тело" предназначен для детей средней логопедической группы. На занятии решаются образовательные, коррекционно-...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога для детей старшей группы с ОВЗ «Весенняя сказка»

Здоровьесберегающие технологи, используемые в процессе занятия,  помогают детям закреплять знания о характерных признаках весны и проявлять творческие способности....

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и психолога с детьми средней логопедической группы «Разноцветная сказка»

Интегрированные образовательные области:Социально-коммуникативное развитие;Познавательное развитие;Речевое развитие;Художественно-эстетическое развитие....

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя с детьми средней логопедической группы на тему " Зимняя прогулка"

Интегрированное занятие учителя-логопеда и воспитателя средней логопедической группы для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР).Конспект образовательной деятельности может быть интересен для учителей...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда и воспитателя по развитию связной речи в средней логопедической группе. Этап: закрепление. Тема: В поисках сбежавшей одежды....