Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Хамзина Лилия Шарифнуровна

Цель: автоматизировать звук [Щ] в предложениях.

Задачи:
1.Образовательные:

-закрепить умение правильно произносить звук [Щ] в предложениях;

-активизировать словарь.

2.Коррекционные:

-развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти.

3.Воспитательные

-воспитание навыков активности, самостоятельности.

Оборудование: картинки (колдунья, щенок, щука, овощи, щегол, щавель).


 

Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуй, Ксюша, я хотела познакомить тебя с моим другом – щенком, но сегодня с ним приключилась беда. Его похитила злая колдунья. И чтоб освободить его, нам нужно выполнить её задания. Ты готова помочь нашему другу?

II. Основная часть

1.Назови и придумай предложение с одной из картинок.

Там у меня картинки со звуком [Щ], сначала все называет потом придумывает предложение.

- Хитрая колдунья перепутала все слова местами, давай исправим предложения!

2.Исправь предложение.

На щеке есть лицо.

Из борща готовят овощи.

Ящик тащит щенка.

Роща поет в щегле.

Вещи ищут Колю.

- А теперь давай покажем колдунье волшебные движения нашими пальчиками, а из-за этого она станет слабее!

3.Пальчиковая гимнастика «ЩЕНОК»
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.

- Ксюша, ты отлично со всем справляешься! Но Щенок всё ещё во владениях злой колдуньи. Она не собирается отступать и придумала ещё одно задание.

4.Закончи предложения по картинкам.

Есть начало предложения, а конец предложения картинка.


 

  1. Я тащу (щуку)
  2. Папа купил (овощи)
  3. В роще щебечет (щегол)
  4. Мама готовит щи из (щавеля)

- Колдунья становится слабее, но не настолько, чтоб наш щенок вырвался на свободу. И чтоб победить её и освободить друга, мы должны выполнить последнее задание. Она будет показывать картинки, а ты – читай текст!

5. Пересказ и чтение с картинками.

Вчера Тане подарили (щенка). Она посадила его в (ящик). Все утро (щенок) спал в (ящике). Потом он проснулся и вылез из (ящика). Стащил с полки (щетку) и поиграл с ней. Потом (щенку) стало скучно. Он выбежал во двор и на грядке с (овощами) встретил (ящерицу). (Щенок) бросился за ней, но проворная (ящерица) убежала в заросли (щавеля). (Щенок) жалобно запищал. Таня услышала, что (щенок) пищит, вышла во двор и унесла его домой.

III. Итог занятия.

- Ура! Колдунья сдалась и отпустила щенка. Ты настоящая молодец!! Щенок благодарит тебя. Тебе понравилось наше приключение? Чтобы наш щенок больше не оказался в руках злой колдуньи, выучи дома такую скороговорку-заклинание:

Д/з:

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] В предложениях.

Цель: автоматизировать звук [Щ] в предложениях.

Задачи:
1.Образовательные:

-закрепить умение правильно произносить звук [Щ] в предложениях;

-активизировать словарь.

2.Коррекционные:

-развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти.

3.Воспитательные

-воспитание навыков активности, самостоятельности.

Оборудование: картинки (колдунья, щенок, щука, овощи, щегол, щавель).


Ход занятия:

  1. Организационный момент

- Здравствуй, Ксюша, я хотела познакомить тебя с моим другом – щенком, но сегодня с ним приключилась беда. Его похитила злая колдунья. И чтоб освободить его, нам нужно выполнить её задания. Ты готова помочь нашему другу?

II. Основная часть

1.Назови и придумай предложение с одной из картинок.

Там у меня картинки со звуком [Щ], сначала все называет потом придумывает предложение.

- Хитрая колдунья перепутала все слова местами, давай исправим предложения!

2.Исправь предложение.

На щеке есть лицо.

Из борща готовят овощи.

Ящик тащит щенка.

Роща поет в щегле.

Вещи ищут Колю.

- А теперь давай покажем колдунье волшебные движения нашими пальчиками, а из-за этого она станет слабее!

3.Пальчиковая гимнастика «ЩЕНОК»
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.

- Ксюша, ты отлично со всем справляешься! Но Щенок всё ещё во владениях злой колдуньи. Она не собирается отступать и придумала ещё одно задание.

4.Закончи предложения по картинкам.

Есть начало предложения, а конец предложения картинка.


  1. Я тащу (щуку)
  2. Папа купил (овощи)
  3. В роще щебечет (щегол)
  4. Мама готовит щи из (щавеля)

- Колдунья становится слабее, но не настолько, чтоб наш щенок вырвался на свободу. И чтоб победить её и освободить друга, мы должны выполнить последнее задание. Она будет показывать картинки, а ты – читай текст!

5. Пересказ и чтение с картинками.

Вчера Тане подарили (щенка). Она посадила его в (ящик). Все утро (щенок) спал в (ящике). Потом он проснулся и вылез из (ящика). Стащил с полки (щетку) и поиграл с ней. Потом (щенку) стало скучно. Он выбежал во двор и на грядке с (овощами) встретил (ящерицу). (Щенок) бросился за ней, но проворная (ящерица) убежала в заросли (щавеля). (Щенок) жалобно запищал. Таня услышала, что (щенок) пищит, вышла во двор и унесла его домой.

III. Итог занятия.

- Ура! Колдунья сдалась и отпустила щенка. Ты настоящая молодец!! Щенок благодарит тебя. Тебе понравилось наше приключение? Чтобы наш щенок больше не оказался в руках злой колдуньи, выучи дома такую скороговорку-заклинание:

Д/з:

Щуку я тащу, тащу,

Щуку я не упущу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»

Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».

Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»

Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в предложениях.

Закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях - продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения - развивать артику...