Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] в предложениях."
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Цель: автоматизировать звук [Щ] в предложениях.
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить умение правильно произносить звук [Щ] в предложениях;
-активизировать словарь.
2.Коррекционные:
-развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти.
3.Воспитательные:
-воспитание навыков активности, самостоятельности.
Оборудование: картинки (колдунья, щенок, щука, овощи, щегол, щавель).
Ход занятия:
- Организационный момент
- Здравствуй, Ксюша, я хотела познакомить тебя с моим другом – щенком, но сегодня с ним приключилась беда. Его похитила злая колдунья. И чтоб освободить его, нам нужно выполнить её задания. Ты готова помочь нашему другу?
II. Основная часть
1.Назови и придумай предложение с одной из картинок.
Там у меня картинки со звуком [Щ], сначала все называет потом придумывает предложение.
- Хитрая колдунья перепутала все слова местами, давай исправим предложения!
2.Исправь предложение.
На щеке есть лицо.
Из борща готовят овощи.
Ящик тащит щенка.
Роща поет в щегле.
Вещи ищут Колю.
- А теперь давай покажем колдунье волшебные движения нашими пальчиками, а из-за этого она станет слабее!
3.Пальчиковая гимнастика «ЩЕНОК»
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
- Ксюша, ты отлично со всем справляешься! Но Щенок всё ещё во владениях злой колдуньи. Она не собирается отступать и придумала ещё одно задание.
4.Закончи предложения по картинкам.
Есть начало предложения, а конец предложения картинка.
- Я тащу (щуку)
- Папа купил (овощи)
- В роще щебечет (щегол)
- Мама готовит щи из (щавеля)
- Колдунья становится слабее, но не настолько, чтоб наш щенок вырвался на свободу. И чтоб победить её и освободить друга, мы должны выполнить последнее задание. Она будет показывать картинки, а ты – читай текст!
5. Пересказ и чтение с картинками.
Вчера Тане подарили (щенка). Она посадила его в (ящик). Все утро (щенок) спал в (ящике). Потом он проснулся и вылез из (ящика). Стащил с полки (щетку) и поиграл с ней. Потом (щенку) стало скучно. Он выбежал во двор и на грядке с (овощами) встретил (ящерицу). (Щенок) бросился за ней, но проворная (ящерица) убежала в заросли (щавеля). (Щенок) жалобно запищал. Таня услышала, что (щенок) пищит, вышла во двор и унесла его домой.
III. Итог занятия.
- Ура! Колдунья сдалась и отпустила щенка. Ты настоящая молодец!! Щенок благодарит тебя. Тебе понравилось наше приключение? Чтобы наш щенок больше не оказался в руках злой колдуньи, выучи дома такую скороговорку-заклинание:
- Д/з:
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya.doc | 30 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Щ] В предложениях.
Цель: автоматизировать звук [Щ] в предложениях.
Задачи:
1.Образовательные:
-закрепить умение правильно произносить звук [Щ] в предложениях;
-активизировать словарь.
2.Коррекционные:
-развитие связной речи, речевого слуха, зрительного восприятия, внимания, памяти.
3.Воспитательные:
-воспитание навыков активности, самостоятельности.
Оборудование: картинки (колдунья, щенок, щука, овощи, щегол, щавель).
Ход занятия:
- Организационный момент
- Здравствуй, Ксюша, я хотела познакомить тебя с моим другом – щенком, но сегодня с ним приключилась беда. Его похитила злая колдунья. И чтоб освободить его, нам нужно выполнить её задания. Ты готова помочь нашему другу?
II. Основная часть
1.Назови и придумай предложение с одной из картинок.
Там у меня картинки со звуком [Щ], сначала все называет потом придумывает предложение.
- Хитрая колдунья перепутала все слова местами, давай исправим предложения!
2.Исправь предложение.
На щеке есть лицо.
Из борща готовят овощи.
Ящик тащит щенка.
Роща поет в щегле.
Вещи ищут Колю.
- А теперь давай покажем колдунье волшебные движения нашими пальчиками, а из-за этого она станет слабее!
3.Пальчиковая гимнастика «ЩЕНОК»
На двери висел замок, (сжать руку в кулачок)
Взаперти сидел щенок. (разжать указательный палец)
Хвостиком вилял, (двигать указательным пальцем со стороны в сторону)
Хозяев поджидал.
- Ксюша, ты отлично со всем справляешься! Но Щенок всё ещё во владениях злой колдуньи. Она не собирается отступать и придумала ещё одно задание.
4.Закончи предложения по картинкам.
Есть начало предложения, а конец предложения картинка.
- Я тащу (щуку)
- Папа купил (овощи)
- В роще щебечет (щегол)
- Мама готовит щи из (щавеля)
- Колдунья становится слабее, но не настолько, чтоб наш щенок вырвался на свободу. И чтоб победить её и освободить друга, мы должны выполнить последнее задание. Она будет показывать картинки, а ты – читай текст!
5. Пересказ и чтение с картинками.
Вчера Тане подарили (щенка). Она посадила его в (ящик). Все утро (щенок) спал в (ящике). Потом он проснулся и вылез из (ящика). Стащил с полки (щетку) и поиграл с ней. Потом (щенку) стало скучно. Он выбежал во двор и на грядке с (овощами) встретил (ящерицу). (Щенок) бросился за ней, но проворная (ящерица) убежала в заросли (щавеля). (Щенок) жалобно запищал. Таня услышала, что (щенок) пищит, вышла во двор и унесла его домой.
III. Итог занятия.
- Ура! Колдунья сдалась и отпустила щенка. Ты настоящая молодец!! Щенок благодарит тебя. Тебе понравилось наше приключение? Чтобы наш щенок больше не оказался в руках злой колдуньи, выучи дома такую скороговорку-заклинание:
- Д/з:
Щуку я тащу, тащу,
Щуку я не упущу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] в слогах, словах и предложениях».Направление:- Познавательно-речевое развитие- Социально-личностное развитиеВедущая образовате...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука Ш в слогах, словах, предложениях»
Конспект индивиудального логопедического занятия предназначен для детей 5-6 лет....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука Р в слогах,словах, предложениях."
Конспект индивидуального логопедического занятия...
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях».
Конспект индивидуального логопедического занятия. «Автоматизация звука [Р] в словах и предложениях»....
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [С] в слогах, словах, предложениях»
Цель: правильно и четко произносить звук [С] в слогах, словах, предложениях. Задачи:Коррекционно-образовательные:-автоматизировать звук [С] в слогах, словах, предложениях...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях.
Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука «Р» в словах и предложениях....
Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в предложениях.
Закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях - продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения - развивать артику...