Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях - продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения - развивать артикуляционную моторику, внимание и логику - воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_na_zvuk_r.docx | 14.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект индивидуального логопедического
занятия "Автоматизация звука [р] в предложениях".
Цель закрепить звук [р] в словах, автоматизировать звук в предложениях. Задачи - закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях - продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения - развивать артикуляционную моторику, внимание и логику - воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.
Тема: Автоматизация звука [р] в предложениях.
Цель: - закрепить произношение звука [р] в предложениях;
- продолжать учить определять место звука в слове, составлять
предложения;
- развивать артикуляционную моторику, внимание и логику;-логопед
- воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.
Оборудование: лэпбук, мяч.
Ход занятия
1.Организационный момент.
- Здравствуй! Сегодня на занятии мы отправимся в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку:
Звук такой нам очень нужен,
Чтоб собаке подражать и слова все называть.
Язычок ты подними и моторчик заведи.
- Какой это звук?
- Правильно, это звук [р]! Какие слова тебе помогли догадаться, что это звук [р]? (собака рычит, мотор машины и т.д.)
- Как ты думаешь, как выглядит дом звука [р]? (он большой, в нем есть предметы с названием этого звука)
(педагог кладёт на стол лэпбук)
- Вот так выглядит домик звука [р], он похож на книгу. Чтобы этот домик открылся ты должен (а) громко и правильно произнести звук [р] (РРРРР)
2. Характеристика звука [р].
- Что ты знаешь про этот звук? (он согласный, твердый и звонкий)
- Молодец, правильно!
3.Артикуляционная гимнастика.
- Посмотри сколько в домике звука [р] интересного: разноцветные кармашки, сказочные герои, паровозик. Сейчас с помощью вот такой подсказки (логопед кладёт перед ребенком прямоугольную полоску, на которой наклеены разноцветные квадраты) мы будем открывать кармашки этих цветов (оранжевый, фиолетовый, зелёный)
(ребенок отрывает первый кармашек оранжевого цвета)
- И здесь нам предлагают сделать артикуляционную гимнастику, для того чтобы правильно произносить звук [р] в предложениях. Так как сегодня на занятии мы будем учится правильно произносить предложения, в которых будет этот звук. (ребенок и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)
Улыбка, Заборчик, Маляр, Лошадка, Гриб, Барабан
(ребенок убирает карточки в кармашек)
4. Определение места звука в слове.
(ребенок открывает след. кармашек фиолетового цвета)
- Тебе необходимо назвать все предметы, которые изображены и правильно произносить звук в названиях этих предметов. (роза, барабан, арбуз, забор, топор и т.д.)
- Теперь распредели эти предметы в паровозике, у каждого предмета свой вагончик. В первом вагончике едут предметы, в названиях которых звук в начале слова и т.д., в середине и в конце.
- Молодец, ты отлично справился (лась)
5. Физ. минутка.
Игра в мяч «Кто больше знает слов со звуком [р]»
6. Автоматизация звука [р] в предложениях.
(ребёнок открывает кармашек зелёного цвета)
Игра «Четвёртый лишний»
- Определи какой из этих предметов лишний и объясни почему.
РОБОТ, ВОРОНА, КОРОВА, БАРАБАН
РЫБА, РАК, РУКИ, ТОПОР
ГОРОХ, МУХОМОР, КУКУРУЗА, МОРКОВЬ
ПОМИДОР, РАДУГА, ЗАБОР, САМОВАР
- Это еще не всё, тебе необходимо придумать предложения с теми предметами, которые оказались лишними.
- Давай вспомним что такое предложение. (предложение-это несколько слов, которые связаны друг с другом и о чём-то рассказывают)
- Правильно, теперь придумай предложения и не забывай правильно произносить звук [р].
(ребенок должен придумать предложения со словами: робот, топор, мухомор, радуга)
- Молодец!
7. Итог занятия. Рефлексия.
- Вот и закончилось наше не большое путешествие по домику звука [р]
- Тебе понравилось? (Да)
- Что тебе запомнилось? Хотелось бы тебе еще вернуться в гости к звуку?
- Но это ещё не всё, посмотри в конце последней странички кто-то прячется за травкой (Это смайлики)
- Правильно! Укажи стрелочкой с каким настроением ты уходишь с занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»
Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет
индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...
Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.
Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят". Тема недели "Домашние животные"...
Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н
В представленном занятии мы хотели показать как можно больше оздоровительных и коррекционных возможностей использования музыки на каждом этапе индивидуальн...
Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»
Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1. Развитие правильной чёткой воздушной струи д...
Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".
Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"
Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....