Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [р] в предложениях.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Трифонова Оксана

 Закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях - продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения - развивать артикуляционную моторику, внимание и логику - воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_zvuk_r.docx14.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического

занятия "Автоматизация звука [р] в предложениях".

Цель закрепить звук [р] в словах, автоматизировать звук в предложениях. Задачи - закреплять произношение звука [р] в словах, автоматизация в предложениях - продолжать учить давать характеристику звуку, определять место звука в слове, составлять предложения - развивать артикуляционную моторику, внимание и логику - воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.

Тема: Автоматизация звука [р] в предложениях.

Цель: - закрепить произношение звука [р] в предложениях;

- продолжать учить определять место звука в слове, составлять

предложения;

- развивать артикуляционную моторику, внимание и логику;-логопед

- воспитывать усидчивость и желание говорить правильно.

Оборудование: лэпбук, мяч.

Ход занятия

1.Организационный момент.

- Здравствуй! Сегодня на занятии мы отправимся в гости, а к кому ты узнаешь, отгадав загадку:

Звук такой нам очень нужен,

Чтоб собаке подражать и слова все называть.

Язычок ты подними и моторчик заведи.

- Какой это звук?

- Правильно, это звук [р]! Какие слова тебе помогли догадаться, что это звук [р]? (собака рычит, мотор машины и т.д.)

- Как ты думаешь, как выглядит дом звука [р]? (он большой, в нем есть предметы с названием этого звука)

(педагог кладёт на стол лэпбук)

- Вот так выглядит домик звука [р], он похож на книгу. Чтобы этот домик открылся ты должен (а) громко и правильно произнести звук [р] (РРРРР)

2. Характеристика звука [р].

- Что ты знаешь про этот звук? (он согласный, твердый и звонкий)

- Молодец, правильно!

3.Артикуляционная гимнастика.

- Посмотри сколько в домике звука [р] интересного: разноцветные кармашки, сказочные герои, паровозик. Сейчас с помощью вот такой подсказки (логопед кладёт перед ребенком прямоугольную полоску, на которой наклеены разноцветные квадраты) мы будем открывать кармашки этих цветов (оранжевый, фиолетовый, зелёный)

(ребенок отрывает первый кармашек оранжевого цвета)

- И здесь нам предлагают сделать артикуляционную гимнастику, для того чтобы правильно произносить звук [р] в предложениях. Так как сегодня на занятии мы будем учится правильно произносить предложения, в которых будет этот звук. (ребенок и педагог выполняют артикуляционную гимнастику)

Улыбка, Заборчик, Маляр, Лошадка, Гриб, Барабан

(ребенок убирает карточки в кармашек)

4. Определение места звука в слове.

(ребенок открывает след. кармашек фиолетового цвета)

- Тебе необходимо назвать все предметы, которые изображены и правильно произносить звук в названиях этих предметов. (роза, барабан, арбуз, забор, топор и т.д.)

- Теперь распредели эти предметы в паровозике, у каждого предмета свой вагончик. В первом вагончике едут предметы, в названиях которых звук в начале слова и т.д., в середине и в конце.

- Молодец, ты отлично справился (лась)

5. Физ. минутка.

Игра в мяч «Кто больше знает слов со звуком [р]»

6. Автоматизация звука [р] в предложениях.

(ребёнок открывает кармашек зелёного цвета)

Игра «Четвёртый лишний»

- Определи какой из этих предметов лишний и объясни почему.

РОБОТ, ВОРОНА, КОРОВА, БАРАБАН

РЫБА, РАК, РУКИ, ТОПОР

ГОРОХ, МУХОМОР, КУКУРУЗА, МОРКОВЬ

ПОМИДОР, РАДУГА, ЗАБОР, САМОВАР

- Это еще не всё, тебе необходимо придумать предложения с теми предметами, которые оказались лишними.

- Давай вспомним что такое предложение. (предложение-это несколько слов, которые связаны друг с другом и о чём-то рассказывают)

- Правильно, теперь придумай предложения и не забывай правильно произносить звук [р].

(ребенок должен придумать предложения со словами: робот, топор, мухомор, радуга)

- Молодец!

7. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот и закончилось наше не большое путешествие по домику звука [р]

- Тебе понравилось? (Да)

- Что тебе запомнилось? Хотелось бы тебе еще вернуться в гости к звуку?

- Но это ещё не всё, посмотри в конце последней странички кто-то прячется за травкой (Это смайлики)

- Правильно! Укажи стрелочкой с каким настроением ты уходишь с занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук [Ш]»

Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, тексте...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Ш" для детей 5-7 лет

индивидуальная работа по автоматизации звука "Ш"...

Конспект индивидуального логопедического занятия Звук [Ш]. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия на основе сказки "Волк и семеро козлят".  Тема недели "Домашние животные"...

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука «Р» в предложениях» с использованием классической и современной музыки для детей"н

    В представленном занятии мы  хотели показать как можно больше  оздоровительных и коррекционных возможностей  использования музыки на каждом этапе  индивидуальн...

Конспект индивидуального логопедического занятия «Звук «С»

Тема: Работа над звуком [с].Цель: Вызывание правильного звука[с] и его автоматизация изолированно и в прямых слогах.Задачи:1.      Развитие правильной чёткой воздушной струи д...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Звук "Ш".

Занятие состоит из двух частей: основной части и итога. Основная часть состоит из развития фонематического слуха, звуко - слогового анализа, умения подбирать антоним к прилагательным. В качестве физку...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"

Конспект индивидуального логопедического занятия "Звук Р"....