Проект "Яркие краски осени" в старшей логопедической группе.
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Ольга Багель

Исследовательско-творческий прект, целью которого является создание условий для исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период и развитие речи на основе данного материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx749.63 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Яркие краски Осени»

Старшая логопедическая группа.

Авторы проекта:

                 Учитель – логопед:                                        Воспитатель:

                      Багель О.А.                                               Шукшина Е.И.

Люберцы 2020 г.

Вид проекта: исследовательско — творческий, групповой, долгосрочный.

Участники проекта: дети, воспитатель, логопед, родители.

Возраст детей: 5-6 лет.

Цель проекта: создание  условий для исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркие краски Осени ».

Задачи:

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.

• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) .

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.

• Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.

• Воспитать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.

• Воспитать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.

• Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас; развивать связную речь.

Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.

Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.

Актуальность проекта:

В образовательном процессе старшей логопедической группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.

   Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, в показах репродукций знаменитых художников, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.

   Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.

  В условиях образовательного процесса в МДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.

Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.

Краткое содержание проекта:  

- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;

- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;

- анализ поведения человека в природе осенью; 

-  отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).

Место проведения: МДОУ детский сад №57

Сроки проведения: 14 сентября – 19 ноября 2020  года. 

Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса во время непосредственно образовательной деятельности  и в совместной деятельности детей и педагога).

Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Сами же работы явятся прекрасным дополнением к материалам интернет-сайтов и послужат украшением праздника осени.

Сенсорная коробка «Осенний лес»;

Гербарий «Изменения в жизни растений. Осень».

Выставка совместного творчества детей на тему: «Осеннее дерево»

Выставка рисунков детей по мотивам картины А. Куинджи «Осень»

Образовательные области:        

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Речевое развитие

Социально-коммуникативное развитие

Физическое развитие

Обеспечение:

Подбор иллюстраций и картин.

Детская литература.

Настольно-печатные игры.

Папки-передвижки для родителей

Структура проекта.

ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ:

- загадки об осени, деревьях;

- стихи с движениями на осеннюю тему;

ЦЕНТР НАУКИ:

- названия деревьев. Какую пользу приносят?

-Почему деревья сбрасывают листву. Наблюдения за природой.

ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ:

- игра “Третий лишний” по теме,

- счёт листьев, деревьев по одному, парами;

- составление задач в соответствии с данной темой.

ЦЕНТР ИГРЫ:

- дидактические игры “Назови какой лист”, “Листопад”, “Хвойное или лиственное?”.

- «Магазин фруктов»

ОСЕНЬ

ЦЕНТР БУКВОВЕДА:

- составление предложений с использованием схем и предметных картинок.

ЦЕНТР ИСКУССТВА:

- рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа.

- рисование картины А. Куинджи «Осень».

ЦЕНТР КНИГИ:

  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало»,

М. Волошин «Осенью», сказки  «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок»,

 А.К. толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ:

- Лепка грибов из природного материала (жёлуди, каштаны)

- лепка стрекозы с использованием семян клёна

Этапы проекта.

1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.

Подбор материалов для реализации проекта.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Изготовление наглядных пособий.

Беседы с родителями.

2 этап. Основной (практический).

  1. Чтение художественной литературы

  А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», сказки  «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок», А.К. толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».

  1. Рисование:

А. Куинджи «Осень», «Яблоня с яблоками», «Осенний лес», «Кленовый лист», «компот из ягод», коллективная работа «Осеннее дерево».

  1. Аппликация:

«Ваза с фруктами», «Грибная поляна»

  1. Лепка:

«Стрекоза», «Грибная поляна»

  1. Конструирование:

Дж. Арчимбольдо «Осень», розочка из кленовых листьев, Венок из кленовых листьев, Зонтик, «Осень в нашем городе»

  1. Сюжетно – ролевые игры: «Магазин фруктов»
  2. Беседы на прогулке:

Наблюдения за клёном и дубком ежедневно, сравнение семян клёна и ясеня, сбор семян бархатцев и астр, «Что такое листопад»

  1. Составление рассказа по картине А. Куинджи «Осень», Дж. Арчимбольдо «Осень»
  2. Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на модель, составление предложений с помощью фразового конструктора.
  3. Дидактические игры:

«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год», «С какой ветки детки».

  1. Загадки о фруктах, овощах и деревьях.
  2. Изготовление гербария «Изменения в жизни растений. Осень». Коллективная работа: дети, воспитатель, логопед, родители.
  3. Заполнение сенсорной коробки «Осенний лес». Коллективная работа: дети, воспитатель, логопед, родители.
  4. Организация выставок совместного творчества детей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
  5. Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.

3 этап. Заключительный.

Презентация результатов проекта:

выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж»: рисунки, поделки из природного материала, аппликация из семян, плодов и листьев «Фантазии осени», Гербарий  «Осень в нашем городе».

C:\Users\Олюшечка\Desktop\20181001_103257.jpg               C:\Users\Олюшечка\Desktop\20181001_101342.jpg

C:\Users\Олюшечка\Desktop\20181001_101255.jpg               C:\Users\Олюшечка\Desktop\20181112_114832.jpg

C:\Users\Олюшечка\Desktop\DSC00856.JPG             C:\Users\Олюшечка\Desktop\DSC00860.JPG

               C:\Users\Олюшечка\Desktop\20181001_092343.jpg               C:\Users\Олюшечка\Desktop\20181023_082632.jpg     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"

Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...

Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)

Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...

ООД "Прощание с осенью" старшая логопедическая группа

В организованной образовательной деятельности знакомят детей старшей логопедической группы с осенними призаками природы....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...

Конспект НОД по физической культуре для детей старшей логопедической группы « Петух и краски"

Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного с...

Викторина "Осень" Старшая логопедическая группа

Обобщающая викторина (овощи, фрукты, деревья, перелетные птицы)....

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"

Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...