Проект "Яркие краски осени" в старшей логопедической группе.
проект по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)
Исследовательско-творческий прект, целью которого является создание условий для исследовательской деятельности по изучению природы в осенний период и развитие речи на основе данного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 749.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Яркие краски Осени»
Старшая логопедическая группа.
Авторы проекта:
Учитель – логопед: Воспитатель:
Багель О.А. Шукшина Е.И.
Люберцы 2020 г.
Вид проекта: исследовательско — творческий, групповой, долгосрочный.
Участники проекта: дети, воспитатель, логопед, родители.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель проекта: создание условий для исследовательской деятельности по изучению природы во всех её проявлениях в осенний период времени развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Яркие краски Осени ».
Задачи:
• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период (подготовка деревьев, животных и птиц к зиме, о «дарах осени» (овощах, грибах, ягодах, о труде людей в осенний период.
• Конкретизировать представления об основных группах растений и животных (среда обитания, потребности, приспособление к сезонным изменениям среды) .
• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, игровой, умственной).
• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков.
• Закрепить знания детей о подготовке животных к зиме, отлёте птиц.
• Воспитать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать её красоту.
• Воспитать бережное отношение к природе, птицам и животным, желание заботиться о них.
• Уточнить, обогатить и активизировать словарный запас; развивать связную речь.
Развивать восприятие, художественно-творческие способности, эстетические чувства.
Показать знания детей, полученные в различных видах деятельности.
Актуальность проекта:
В образовательном процессе старшей логопедической группы наблюдение за изменением в природе явлений и объектов, происходящих осенью в качестве бесед для детей данного возраста, становится простым и обыденным.
Существует масса простых явлений, которые можно увидеть не только на прогулке, но и в прочтении художественной литературы, в показах репродукций знаменитых художников, что намного эффективнее остаётся у детей в памяти, так как задействованы все виды восприятия. Творя своими руками объекты осенней природы, дети понимают красоту осени и воспринимают краски природы как нечто волшебное и неповторимое. Они узнают, что такое великолепие непросто создать в картинах на холсте.
Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, мы развиваем познавательный интерес, любознательность к различным областям знаний, формируем навыки сотрудничества, практические умения.
В условиях образовательного процесса в МДОУ расширяем и укрепляем связь с природой, развиваем взаимодействия и бережное отношение к живой и неживой природе.
Приобщаем к совместной деятельности детей и родителей как в саду и дома.
Краткое содержание проекта:
- накопление информационной базы по изучаемой проблеме в ходе практической деятельности на прогулке;
- систематизация этапов взаимодействия живой и неживой природы в процессе наблюдений и экспериментирования;
- анализ поведения человека в природе осенью;
- отражение знаний, полученных опытным путём, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой).
Место проведения: МДОУ детский сад №57
Сроки проведения: 14 сентября – 19 ноября 2020 года.
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса во время непосредственно образовательной деятельности и в совместной деятельности детей и педагога).
Ожидаемые результаты (продукт проекта): дети смогут увидеть красоту и разнообразие окружающей природы, смогут рассказать о своих личных наблюдениях и впечатлениях, активизируется словарный запас и внимательность к явлениям окружающего мира. Родители в ходе выполнения импровизированного домашнего задания сами увидят, как прекрасна окружающая нас природа и смогут показать и объяснить это детям. Сами же работы явятся прекрасным дополнением к материалам интернет-сайтов и послужат украшением праздника осени.
Сенсорная коробка «Осенний лес»;
Гербарий «Изменения в жизни растений. Осень».
Выставка совместного творчества детей на тему: «Осеннее дерево»
Выставка рисунков детей по мотивам картины А. Куинджи «Осень»
Образовательные области:
Познавательное развитие
Художественно-эстетическое развитие
Речевое развитие
Социально-коммуникативное развитие
Физическое развитие
Обеспечение:
Подбор иллюстраций и картин.
Детская литература.
Настольно-печатные игры.
Папки-передвижки для родителей
Структура проекта.
ЦЕНТР ДВИЖЕНИЯ: - загадки об осени, деревьях; - стихи с движениями на осеннюю тему; | ЦЕНТР НАУКИ: - названия деревьев. Какую пользу приносят? -Почему деревья сбрасывают листву. Наблюдения за природой. | ЦЕНТР МАТЕМАТИКИ: - игра “Третий лишний” по теме, - счёт листьев, деревьев по одному, парами; - составление задач в соответствии с данной темой. |
ЦЕНТР ИГРЫ: - дидактические игры “Назови какой лист”, “Листопад”, “Хвойное или лиственное?”. - «Магазин фруктов» | ОСЕНЬ | ЦЕНТР БУКВОВЕДА: - составление предложений с использованием схем и предметных картинок. |
ЦЕНТР ИСКУССТВА: - рассматривание картин с изображением осеннего пейзажа. - рисование картины А. Куинджи «Осень». | ЦЕНТР КНИГИ: А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», сказки «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок», А.К. толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад». | ЦЕНТР УМЕЛЫЕ РУЧКИ: - Лепка грибов из природного материала (жёлуди, каштаны) - лепка стрекозы с использованием семян клёна |
Этапы проекта.
1 этап. Подготовительный (за 5 дней до реализации проекта).
Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты.
Подбор материалов для реализации проекта.
Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
Изготовление наглядных пособий.
Беседы с родителями.
2 этап. Основной (практический).
- Чтение художественной литературы
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью», сказки «Вершки и корешки», «Дюймовочка», «Мешок яблок», А.К. толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад».
- Рисование:
А. Куинджи «Осень», «Яблоня с яблоками», «Осенний лес», «Кленовый лист», «компот из ягод», коллективная работа «Осеннее дерево».
- Аппликация:
«Ваза с фруктами», «Грибная поляна»
- Лепка:
«Стрекоза», «Грибная поляна»
- Конструирование:
Дж. Арчимбольдо «Осень», розочка из кленовых листьев, Венок из кленовых листьев, Зонтик, «Осень в нашем городе»
- Сюжетно – ролевые игры: «Магазин фруктов»
- Беседы на прогулке:
Наблюдения за клёном и дубком ежедневно, сравнение семян клёна и ясеня, сбор семян бархатцев и астр, «Что такое листопад»
- Составление рассказа по картине А. Куинджи «Осень», Дж. Арчимбольдо «Осень»
- Составление описательного рассказа об овощах и фруктах с опорой на модель, составление предложений с помощью фразового конструктора.
- Дидактические игры:
«Четвертый лишний», «Послушай, запомни, повтори», «Назови ласково», «Чего не стало?», «Скажи наоборот», «Много – мало», «Овощной магазин», «Скажи со словом «осенний»» «Угадай с какого дерева лист и плод», «Круглый год», «С какой ветки детки».
- Загадки о фруктах, овощах и деревьях.
- Изготовление гербария «Изменения в жизни растений. Осень». Коллективная работа: дети, воспитатель, логопед, родители.
- Заполнение сенсорной коробки «Осенний лес». Коллективная работа: дети, воспитатель, логопед, родители.
- Организация выставок совместного творчества детей: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян.
- Проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок – игрушек из природных даров.
3 этап. Заключительный.
Презентация результатов проекта:
выставка совместного творчества детей и родителей на тему: «Осенний вернисаж»: рисунки, поделки из природного материала, аппликация из семян, плодов и листьев «Фантазии осени», Гербарий «Осень в нашем городе».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Логоритмическое занятие в старшей логопедической группе (ОНР) "Сказка о красках"
Выступление на региональном семинаре для педагогов дошкольных образовательных учреждений "Театрализованная деятельность в системе коррекционного воздействия по преодолению нарушений речи у дошкольнико...
Конспект физкультурного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий (дыхательная гимнастика, самомассаж, логоритмика). Тема: «Удивительная осень» (старшая логопедическая группа)
Цель: дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботиться.Задачи:Здоровьесберегающие:формировать навыки носового дыхания, длительного выдоха;развивать физ...
ООД "Прощание с осенью" старшая логопедическая группа
В организованной образовательной деятельности знакомят детей старшей логопедической группы с осенними призаками природы....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»
Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...
Конспект НОД по физической культуре для детей старшей логопедической группы « Петух и краски"
Программные задачи: продолжать сохранять и укреплять здоровье детей,Развивать сенсорные и моторные функции , формировать у детей потребность в двигательной активности, прививать навыки элементарного с...
Викторина "Осень" Старшая логопедическая группа
Обобщающая викторина (овощи, фрукты, деревья, перелетные птицы)....
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью"
Конспект учителя-логопеда в старшей логопедической группе на тему "Осень. Признаки осени. Деревья осенью". Конспект составлен на основе конспектов подгрупповых логопедических занятий в групп...