ООД "Прощание с осенью" старшая логопедическая группа
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
В организованной образовательной деятельности знакомят детей старшей логопедической группы с осенними призаками природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_razvitie_rechi.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 35 «Родничок»
«Прощание с осенью».
ООД в старшей логопедической группе
по развитию речи.
Илларионова Лидия Васильевна,
воспитатель МАДОУ
«Центр развития ребёнка -
детский сад № 35 «Родничок»
Губкин - 2016
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
Задачи:
Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делать выводы.
Учить детей называть приметы осени, изменения в природе, использую образные слова и выражения, опираясь на схематические картинки.
Формировать навык составления короткого рассказа по сюжетным картинкам.
Формировать грамматический строй речи (согласование существительного с прилагательным), учить отвечать на вопросы распространённым предложением.
Упражнение в определение слов – антонимов.
Упражнение в употреблении существительных с уменьшительно- ласкательным значением.
Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
Развитие логического мышления.
Развитие мелкой моторики рук.
Продолжать развивать память, внимание, мышление через игры и игровые упражнения.
Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Ход занятия.
Воспитатель: - Послушайте внимательно стихотворение, которое я прочитаю.
«Опустел скворечник, улетели птицы,
Листьям на деревьях тоже не сидится,
Целый день сегодня все летят, летят,
Видно, тоже в Африку улететь хотят.
(«Осенние листья», И. Токмакова)
-О каком времени года идет речь? (Осень)
Упражнение «К ним осень пришла». Отработка надежных окончаний существительных.
Воспитатель начинает, а дети заканчивают:
- Мы ждали……(осень)
- Долго не было……..(осени)
- Мы одеваемся тепло…..(осенью)
- Мы поем песню об…….(осени)
- Мы любим……(осень)
- Ребята, давайте вспомним название осенних месяцев (сентябрь, октябрь, ноябрь).
- Давайте вспомним и скажем, что бывает осенью.
Воспитатель показывает детям по одной предметной картинке и произносит начало предложения. Дети заканчивают предложение, опираясь на картинки, затем повторяют его полностью.
- Осенью бывает…..(Дождь)
- Осенью бывает…..(Листопад)
- Осенью бывает…..(Ветер)
- Осенью бывает…..(Грибы)
- Осенью бывает…..(Грустно)
Спросить каждого ребенка, чтобы ребенок повторил потом всё предложение.
- Ребята, а еще мы с вами знаем, что осень бывает какая?
(Ранняя, поздняя).
- Я прочту стихотворение об осени, а вы отгадайте – это ранняя или поздняя осень.
И. Мельничук
Улетает птичья стая,
Тучи носятся, рыдая.
Будто тонкая былинка,
На ветру дрожит осинка.
Говорю ей:
- Успокойся,
Белой зимушки не бойся.
Татьяна Бокова
Осень скверы украшает
Разноцветною листвой.
Осень кормит урожаем
Птиц, зверей и нас с тобой.
И в садах, и в огороде,
И в лесу, и у воды.
Приготовила природа
Всевозможные плоды.
Физ. минутка:
Листья осенние тихо кружатся (дети кружатся на носочках)
Листья нам под ноги тихо ложатся (приседают)
И под ногами шуршат, шелестят (руки вправо и влево)
Будто опять закружиться хотят (дети поднимаются и кружатся)
- Ребята, посмотрите, сколько листиков упало на пол, давайте их соберем и назовем, с каких деревьев упали листья. (Клён, берёза, дуб, рябина).
Игра «Назови ласково».
- Ветка – веточка, дерево – деревце, ветер – ветерок, лист – листок, облако – облачко, туча – тучка, дождь – дождик.
Составление детьми рассказа «Осень» с использование опорной схемы:
Пример: Кончилась теплое лето, наступила…осень. Солнце…, на небе…, люди надевают и собирают…, звери готовятся…., птицы улетают…..
- Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете?
Игра «Один – много».
- Скворец – скворцы
- Соловей – соловьи и т.д.
Упражнение «Обведи листок».
Пальчиковая гимнастика.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Карандаши я возьму.
Ду-ду-ду, ду-ду-ду,
Я листочек обведу.
Ой-ой-ой, ой-ой-ой
Мой листочек небольшой.
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Ты листочек не улетай.
Дети кладут листок на бумагу, обводят его карандашом, заштриховывают.
Пока дети рисуют листья, включить звуки осеннего леса в записи.
Спросить детей:
- Какой лист ты нарисовал и т.д.
- Сегодня последние дни осени. И, расставаясь с осенью, давайте поиграем с лесным эхом. Игра «Эхо».
Воспитатель: Эхо лесное, спросить могу?
Дети: Ау-ау-ау!
Воспитатель: Куда это листья лесные пропали?
Дети: Опали-опали-опали.
Воспитатель: Птички певички, давно ли галдели?
Дети: Летели, летели, на юг улетели.
Воспитатель: Белки и зайцы, про вас не знаем?
Дети: Линяем, линяем, линяем.
Воспитатель: Так что -же творится в лесу?
Дети: Осень, осень, осень.
Осень оставила для всех угощение (яблоки).
\
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе
Сентябрь НеделяЛексическаятемаПознавательное развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование 2Обследование 3 Детский сад...
Сообщение воспитателя старшей логопедической группы из личного опыта: "Роль театральной деятельности в развитии речи детей логопедической группы".
Из личного опыты....
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп "Освоение педагогами игровых технологий" (I подготовительный период работы с детьми с ТНР в старшей логопедической группе)
Мастер-класс для воспитателей логопедических групп:«Играя – развиваем речь».Освоение педагогами игровых технологий в работе с детьми с ТНР старшего дошкольного возраста. Представлены логопедические иг...
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группе Разработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М. Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»
Конспект комплексного занятия в подготовительной логопедической группеРазработан воспитателем логопедической группы – Шаламыгиной И.М.Тема: «Зимушка –Зима, Зима снежная была. Зимние узоры на окнах.»...
КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки» КВН «Уроки Светофорика» в подготовительной логопедической группе Тема «Учимся читать дорожные знаки»
Цели: закреплять и углублять знания детей безопасного поведения на улице - где можно и где нельзя играть; правила безопасного перехода через дорогу, правильного поведения детей при катании на ве...
Планирование логопедической работы по речевому развитию детей с ОНР (на основе «Программы коррекционно-развивающей работы в логопедической группы детского сада для детей с общим недоразвитием речи(с 4 до 7 лет)Н.В.Нищевой») средняя группа
Перспективное планирование по речевому развитию детей С ОНР разработанное на основе коррекционной программы Н.В. Гищевой, расчитан на 36 неднль, 144 занятия в год....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР РАБОЧАЯ ПРОГРАММА коррекционно-развивающей работы в средней логопедической группе для детей с ОНР
Программа предназначена для детей 4-5летнего возрастаСрок освоения программы – 2 годаРазработана на основе следующих программ и методических пособий:Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. «Программа ...