Статья "Советы логопеда"
статья по логопедии

Волова Татьяна Петровна

Хотим дать мамам и папам, бабушкам и дедушкам несколько советов  для успешного развития речи ребёнка

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15_sovetov_logopeda.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Дорогие мамы и папы, бабушки и дедушки!

Мы хотим дать вам несколько советов для успешного развития речи ребёнка:

СОВЕТ 1 – Ранний отказ от пустышки. Если не отказываться от пустышки после года, зубки и язычок начинают занимать неправильное положение во рту, может образоваться щель или сформироваться неправильный прикус. Пострадает и произношение.

СОВЕТ 2 – Переход к твёрдой пище ускорит  развитие речи (формируется правильный уклад языка и развитие челюсти).

СОВЕТ 3 – Оречевляйте любую ситуацию. Ребенок легче понимает обращенную речь, если она объясняет то, что происходит с ним и вокруг него. Поэтому сопровождайте свои действия словами. 

СОВЕТ  4 – Уважайте попытки ребенка говорить.  Давайте малышу выговориться, с интересом выслушивая его.  Приветствуйте любую речевую продукцию ребенка - он учится.

СОВЕТ 5 – Зрительный контакт. Чаще давайте малышу видеть ваше лицо и наблюдать за вашей артикуляцией. Не говорите в пустоту, смотрите ребенку в глаза.

СОВЕТ 6 – Не сюсюкайте! То, что слышит ребенок от окружающих, является для него речевой нормой. Сюсюканье тормозит речевое и психическое развитие.

СОВЕТ 7 – Говорите размеренно, четко и ясно, старайтесь не торопиться.

СОВЕТ 8 – То же, но по-разному. Повторяйте много раз одно и то же слово, фразу (меняя порядок слов). Чтобы ребенок усвоил новое слово, употребляйте его не единожды и в разных контекстах.

СОВЕТ 9 – Читайте и рассказывайте сказки.   Не раздражайтесь, если придётся много раз читать одну и ту же книжку, которую ребёнок особенно полюбил.

СОВЕТ 10 – Минимизируйте просмотр мультиков

СОВЕТ 11 - Развивайте общую и пальчиковую моторику - центры речи и движения рук расположены в коре мозга рядом: рисуйте, лепите, конструируйте, вместе выполняйте работу по дому.

СОВЕТ 12 –  Оберегайте физическое и психическое здоровье ребенка. Часто болеющие дети и дети с неустойчивой психикой больше подвержены речевым расстройствам. Важны закаливание и положительная атмосфера в семье.

СОВЕТ 13 –  Будьте терпеливы и снисходительны. Если ребенок неверно произносит звуки, не смейтесь, не повторяйте неправильное произношение. Побуждайте ребенка послушать правильное произнесение и попытаться его повторить.

СОВЕТ 14 – Произносите сложные слова, отхлопывая их по слогам.

СОВЕТ 15 – Радуйтесь успехам, чаще хвалите своего малыша.

Желаем вам успехов!

С уважением учитель-логопед ВКК:

Волова Татьяна Петровна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Стихи логопеда о логопедах

Стихи логопеда о логопедах Кто же это ЛОГОПЕД –То ли МЕД, а то ли ПЕД?Он немного воспитатель,Детских душ он врачевательОн немножечко психолог,Иногда и дефектолог.Логопед детей не мучит,Разг...

Отчёт по самообразованию логопеда Тема «Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной группы».

Данный материал представлен в виде текстового отчёта по амообразованию логопеда в подготовительной группе по теме "Использование ИКТ в работе  логопеда с родителями подготовительной группы"....

"Использование проектного метода в работе логопеда" (из опыта работы) - материал на МО логопедов

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4347405","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"339"}}]]...

Итоговое подгрупповое занятие логопеда в подготовительной группе с участием родителей "Логопед-помощник наш!"

Занятие проводится в форме празника в конце учебного года.На занятие приглашаются гости и родители.С их участием проводятся различные игры и задания.Дети демонстрируют свои достижения в течении коррек...

Работа логопеда с дизартриками (выступление на Школе молодого логопеда)

Логопедическая работа с детьми, имеющими диагноз дизартрия    Подготовила учитель-логопед Растворцева Е.Ю.  МБДОУ №65 г Белгород Рано или поздно дети с дизартрией встречаются каждо...

Мастер-класс для логопедов «Принципы эффективного общения учителя - логопеда с родителями воспитанников»

       Эффективность общения с родителями в значительной степени зависит от коммуникативной компетентности и личностных качеств самого учителя – логопеда. Существуют несколь...