Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.doc | 48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия
по теме: «Составление описательного рассказа о зиме» с
использованием новой технологии.
(подготовительная группа)
Составила: учитель-логопед
Дымова Т.В.
Цель: Закреплять знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательная: учить детей составлять рассказ о зиме по мнемотаблице, строить распространенные предложения с использованием синквейна, совершенствовать словарный запас, закреплять в речи грамматические категории: согласовывать существительные с прилагательными, наречиями. Употреблять однородные сказуемые, образовывать родственные слова, усваивать категории родительского падежа. Упражнять в подборе слов-антонимов.
Коррекционная: корректировать операции словесно-логического мышления: обобщение, умозаключение.
Воспитательная: воспитывать самостоятельность.
Оборудование: мнемотаблица, синквейн по числу детей.
Ход:
Орг.момент: ритуал приветствия «Здравствуйте!»
Здравствуй, ты! Здравствуй, я!
Вместе мы - одна семья!
Загадка: Снег на полях, лед на руках
Вьюга гуляет. Когда это бывает? (зимой)
- Что бывает зимой? (снег)
-Придумаем родственные слова к слову снег.
Упражнение: родственные слова: снег-снежок-снежинки-снежочек-снежинка-снежный-снежище-снегопад-снеговик-снегоход-снегурочка-Белоснежка- белоснежный- заснежило-подснежник.
- Сегодня вы с вами будем говорить о зиме.
- Если на улице холодно, то как можно сказать бывает зимой? (холодно)
- А, значит зима, какая? (холодная)
- Если зимой снег, то зимой бывает очень…(снежно)
- А, значит зима какая? (снежная)
- Что еще бывает зимой? (мороз)
- Если на улице мороз, то как бывает зимой (морозно)
- А, значит, зима какая? (морозная)
Дети образуют от наречия рано, поздно, метельно: ранняя, поздняя, метельная.
- А если зимой очень холодно, дуют сильные ветры, то зима какая ? (студеная)
- Вот как много мы рассказали о зиме.
Сейчас мы будем составлять предложения о зиме. Но они должны быть разными, не похожими друг на друга. Выставляю мнемотаблицу
З | * ** | |
V V V V V |
. . . |
Вот, например, «Наступила холодная, суровая зима. Дети составляют свои предложения о зиме.
-Вы говорили, что зимой падает снег. Какой?
( белый, пушистый, легкий, блестящий, холодный, мокрый, липкий)
Дети: «Выпал белый, липкий снег».
Логопед: Какие бывают сугробы? (большие, высокие, мохнатые, пушистые)
Дети: «Появились огромные, пушистые сугробы»
Логопед: Что происходит с реками, озерами, прудами зимой?
Дети: Они покрываются льдом.
Логопед: Какой бывает лед?
(твердый, прозрачный, скользкий, толстый, тонкий, блестящий, хрупкий).
Дети: Реки и озера покрылись прозрачным, скользким льдом.
Логопед: Назовите птиц, которые зимуют у нас (снегири, воробьи, синицы)
-Если они зимуют, то как их называют (зимующими)
- Если погода холодная, нет корма, то какого птицам? ( холодно, голодно)
Дети: Зимующим птицам холодно и голодно
Логопед: Как можно помочь птицам в это время?
Дети: Люди могут кормить птиц крошками, салом, пшеном.
Обобщение.
Составлений предложений детьми по мнемотаблице и объединение их в рассказ: «Наступила холодная, снежная зима. Выпал блестящий, пушистый снег и появились высокие, мягкие сугробы. Реки и озера покрылись прозрачным, твердым льдом. Зимующим птицам холодно и голодно. Дети подкармливают птиц хлебными крошками, пшеном, строят для них кормушки.»
Физ.минутка:
«Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, крепкий, очень гладкий
И совсем, совсем не сладкий.
Раз - подбросим, два - поймаем, три - уроним и сломаем»
Составление предложений с использованием синквейна:
Зимой выпадает белый снег.
Дети кормят птиц крошками
Игра – упражнение « Скажи наоборот» - упражнять в подборе слов – антонимов:
Снег - дождь,
Лед – вода,
Добро – зло,
Холодно – тепло, т.д.
Итог:
- О каком времени года говорили?
-Что понравилось больше всего? Почему?
- Испытывали ли вы какие-нибудь затруднения? В чем?
Логопед дает положительную оценку всей деятельности, указывает на неточности в работе детей, нацеливает на дальнейшую работу детей.
Ритуал прощания: дети говорят друг другу « до свидания», пожимая руку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи на тему:" Составление описательного рассказа о людях разных профессий с использованием схемы"
Создание единого пространства речевого развития ребенка с патологией речи невозможно, если усилия учителя- логопеда и медиков будут осуществляется независимо друг от друга и обестороны останутся...
конспект логопедического занятия в подготовительной группе (ОНР, 3 год обучения)
Конспект занятия по развитию речи: Путешествие в сказку "Ворон и его ученики"...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «КВН»
КОНСПЕКТ логопедического занятияв подготовительной группе «КВН»...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР "Развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности"
конспект логопедического занятия развитие кругозора в процессе познавательной и исследовательской деятельности....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе детей с ОНР по теме "Проказы зимы"
Ребята помогают Деду Морозу собрать слова о зиме и складывают их в волшебный сундучок .В конце занятия должен получиться целый рассказ, который составляется по алгоритму....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР
Данный конспект предназначен для проведения занятий с детьми с ОНР...