Конспект занятия
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Открытое занятие для детей младшего дошкольного возраста «Друзья кузнечика Кузи»
Цель:
- Упражнять детей в правильном произношении гласных и согласных звуков в звукоподражательных упражнениях, в словах и во фразовой речи;
- Развивать речевое дыхание – закрепить умение на одном выдохе произносить три-четыре слога;
- Закрепить умение отгадывать загадки;
- Закрепить умение читать потешки, четко выговаривая каждое слово;
- Способствовать развитию долговременной памяти;
- Формировать интерес к речевой деятельности, самостоятельность, инициативу в решении познавательных задач.
Ход:
Дефектолог: Дети, сегодня я получила видеописьмо. Хотите узнать от кого? Тогда отгадайте загадку.
Кто с листочка на травинку
Быстро скачет вдоль тропинки?
Кто так весело стрекочет,
Рассказать о чем-то хочет?
Этот человечек – зелененький (Кузнечик).
Дефектолог: Верно, это кузнечик. А зовут его Кузя. Вы его узнали? (ответы детей) слайд 1
Дефектолог: Кузя узнал, что вы очень хорошо занимались и узнали много нового. Давайте расскажем Кузе о том, что мы узнали!
Дефектолог: Давайте расскажем Сказку о «Веселом язычке».
«Жил-был язычок. Он живет в домике ротике, за дверками зубками и дверками губками. Вот язычок проснулся и раскрыл широко окошко. Посмотрел влево, вправо, вверх, вниз. Увидел, что светит солнышко и побежал собираться на прогулку. Язычок умылся и побежал гулять. Но давайте его остановим, ведь он забыл позавтракать. Давайте испечем для язычка блинчик. Покусаем блинчик, завернём его и подуем. А блинчик с вкусным вареньем, давайте оближем верхнюю губу. Вот язычок позавтракал и может идти гулять. Побежал язычок по дорожке и увидел горку и стал съезжать с горки. А потом увидел вот таких толстых медвежат, и вот таких худеньких зайчат и стал с ними играть в футбол. А потом увидел грибок , сорвал его и положил в корзинку, а потом ещё один грибок. Вдруг пошёл дождь и язычок побежал домой. Прибежал домой, умылся и лег спать. Закрылись дверки зубки и дверки губки».
Дефектолог: А теперь расскажем Кузе какие песенки мы умеем петь.
Длинные песенки:
А –девочка качает куклу,
О – зубки болят,
У – воет волк,
Ы – пароход гудит,
Э – котика ругаем,
И – ослик кричит.
Сделаем разминку:
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ-топ-топ,
Топ-топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Короткие песенки:
М – корова мычит,
Н – лошадка трогай!
Б – в барабан бъём,
П – самовар пыхтит,
Д – дятел долбит дерево,
Т – молоток стучит,
Г – гусь гогочет,
К – дождик капает,
В – мельница вращается,
Ф – воздух выходит из большого шара,
Х – дедушка храпит.
Дефектолог: А наши дети знают стихи с этими звуками.
- Ладушки, ладушки!
Пекла бабушка оладушки.
Маслом поливала,
Детушкам давала.
- Динь-дон! Динь-дон!
В переулке ходит слон.
Старый, серый, сонный слон.
Динь-дон! Динь-дон!
- Баю-бай, баю-бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолапа, не скули,
Мою Эмилю не буди.
- Заяц Егорка
Свалился в озёрко.
Бегите под горку!
Спасайте Егорку!
- Вова взял у папы шляпу,
Чтоб похожим стать на папу.
Надевает шляпу эту…
Где же Вова? Вовы нету.
Дефектолог: Поиграем в игру «Подскажи словечко».
- Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый - все довольны,
Так приятен он на вкус!
А зовут его (арбуз)
-Пусть крыша течет и сломалась калитка,
Свой дом ни за что не покинет (улитка)
-Встаёт на заре,
Поет во дворе,
На голове гребешок.
Кто же это? (петушок)
-Кто один имеет рог?
Отгадайте (носорог)
-Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной - (медведь).
-Пышный хвост торчит с верхушки.
Что за странная зверушка?
Щелкает орешки мелко.
Ну конечно, это (белка).
Дефектолог: А у кузнечика Кузи есть друзья. Давайте их назовем. Божья коровка Мила, Пчелёнок, пчела бабушка Капа, шершень генерал Шер. Давайте назовём, кто они все? (насекомые)
Дефектолог: Сейчас мы сделаем пальчиковую гимнастику и назовём насекомых, которых мы знаем.
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем:
(сжимать и разжимать пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зелёным брюхом.
(поочередно сгибать пальцы в кулак, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
(вращать мизинцем)
Прячьтесь!
(спрятать руки за спину)
Дефектолог: Посмотрите, какие красивые бабочки прилетели . Давайте сделаем дыхательные упражнения.
Дыхательное упражнение «Подуй на бабочку»
Дефектолог: Поиграем в игру «Насекомые и дождик».
Хорошо, когда тепло,
Светит солнышко в окно.
На полянке, на лугу,
Насекомых я найду.
Вокруг себя перевернись,
В насекомого превратись.
Насекомые летают, ползают, порхают. Дождик пошел. Ко мне бегите, под грибочком отдохните.
Дефектолог: Помогите бабочкам спрятаться от птичек: бабочка должна сесть на тот цветок, на котором ее не будет видно.
Дидактическая игра «Бабочка и цветок»
Красная бабочка села на красный цветок.
Желтая бабочка села на оранжевый цветок. И т.д.
Дефектолог: А сейчас поиграем в игру «Кто где живет?». Если это птица, то ее нужно поместить на дерево, если это насекомые, то посадить на травку.
Птицы: голубь, воробей, ворона, сорока, синичка.
Насекомые: божья коровка, жук, бабочка, муравей, стрекоза.
Дефектолог: Вот и рассказали мы кузнечику Кузе, все чему мы научились. Молодцы! Вас ждет угощение от кузнечика Кузи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...